Ночные думы

Папа Шульц
Страшнее нет чего-нибудь
Когда поймёшь внезапно суть
Бессмыслия земного бытия!
К чему теперь все оправданья,
Ночные скучные страданья,
С надеждой робкою мечтанья,
Когда уж я - не я?!

Быть может в эту ночь приснится
Тебе пугливая синица
За пасмурным окном?
Предвестник весточки нежданной,
Желанной или нежеланной
Она чутьём, ей небом данным,
Заглянет к тебе в дом.

А утром рано на рассвете,
Когда прочтёшь ты строки эти,
Не плачь и не грусти!
Быть может будет тебе в тягость
(Не спорю, может быть и в радость)
Сих строк рифмованная сладость
Дальнейшего пути.

О, где тот миг такой чудесный,
Когда ты девушкой прелестной
Предстала предо мной?!
Всё отдал бы на этом свете
За эти губы, брови эти...
Ну, словом, были эти сети,
Видать, моей судьбой!

О, как любил я в этом мире!
Прости Ромео - друг Шекспира,
Любовь была сильней!
Не надо было нам ни брата,
Ни серебра, ни звона злата,
(И хоть сравненья староваты)
Ни трона королей!

Нам одиноко сны рождались,
(А мы на долго расставались
Любимая с тобой!)
Ни злые грозовые тучи
От разговоров, слов плетучих
Пред нашей встречей неминучей
Не выдержали бой!

И радостной была победа,
Когда мы вместе за обедом
Садились за столом

О, в памяти твоей дырявой
Пусть прочно этот стих корявый
Застрянет на века!
Не то при первой грозной буче
Взорвётся бурей гнев кипучий.
И конец истории сей жгучей
Напишет твёрдая рука!

          22.03.1976 г. Киев