ХР Человек прямоходящий Ускорение очеловечивания

Александр Суворый
ХР. 2.3.32. Эпоха человека прямоходящего. Ускорение очеловечивания.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 3. Эпоха человека прямоходящего.

Глава 32. Ускорение очеловечивания.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
690 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стадия древнейшего Среднего Плейстоцена. Межледниковье. Современное положение магнитных полюсов. Периодические оледенения и межледниковья. Периодическая трансгрессия и регрессия мирового океана. 690 000 до н.э.

Гюнц-Миндельское, Кромерское, Вильнюсское, Артонское межледниковье (730 000-500 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Гюнц/Миндель В I» (718 000-675 000 до н.э.). Продолжение Верхнеберезняковского оледенения (800 000-600 000 до н.э.).

Мощным фактором формирования рельефа морских берегов является резкие изменения уровня мирового океана, периодичность трансгрессий и регрессий внешних и внутренних морей. Катастрофически мощные подводные землетрясения меняют рельеф и ландшафт дна множества морей и океанов. При этом меняются океанские течения, континентальный и региональный климат и природные зоны.

Изменения климата и среды обитания неизбежно изменяют флору и фауну всех внетропических регионов и территорий на всех континентах Земли. Все живые существа вынуждены постоянно приспосабливаться (адаптироваться) к этим изменениям.

Некоторые виды животных и птиц имеют возможность активного (созидательного) приспособления к окружающей среде, но только человек обладает способностью подчинить своим интересам и потребностям окружающую среду. Способность к преобразовательной адаптации даст человеку возможность выжить в самых суровых и катастрофических условиях жизни.


Южная и Западная Европа. Пиренейский полуостров. Европейский палеоантроп-палеонеандерталец Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек. Активное использование огня. Оружие охоты и боя. Зимняя спячка – временная смерть. Поза младенца во сне. Личные предметы и вещи первой необходимости. 690 000 до н.э.

Заселение африканскими первобытными людьми Homo erectus (питекантроп-неандерталец) и палеоантропами-палеонеандертальцами Homo heidelbergensis или гейдельбергским человеком территории будущей Испании (700 000-100 000 до н.э.) и освоение новых территорий с умеренным климатом.

Эти первобытные люди (в частности Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек) научились жить и выживать в снежные зимы. В этом неоценимую помощь им оказывает умение добывать, разводить, сохранять и активно использовать огонь.

Количество освоенных ими орудий труда, охоты и боя достигает сотен единиц. Среди них каменные ручные рубила, скребки, проколки, дубинки, колы-копья и рогатины-остроги.

Возможно, долгое зимнее время первобытные люди проводят в состоянии своеобразной спячки, как пещерные медведи. Голод и бескормицу утоляют, как правило, глубоким сном. Такое полубессознательное состояние глубокого сна естественно воспринимается первобытными людьми как временная смерть.

Сохраняя тепло, первобытные (и современные) люди, обычно, спят вповалку, тесно прижавшись телами. Поза спящего человека обычно повторяет позу младенца в материнской утробе: лёжа на боку, с немного подогнутыми и сложенными в голенях ногами.

Ложась спать, первобытные мужчины или женщины, обычно кладут рядом с собой дорогие (сердцу и памяти) личные предметы и вещи, которые могут понадобиться им при пробуждении в случае опасности или необходимости.

Например, немного пищи, которая будет весьма кстати после долгого зимнего сна-спячки и вынужденного зимнего поста-голодания.

Чтобы исключить возможность хищения этих вещей и предметов, их, как правило, надевают на себя, прячут в складках одежды или кладут под себя. Такой традиционный и обычный порядок обеспечения сохранности дорогих вещей и предметов (украшений, денег, документов) сохранился до настоящего времени.

С восходом солнца и приходом весны жизнь снова возвращается в тела и организмы выживших после зимней спячки палеоантропов-палеонеандертальцев.

В такую похожую «спячку» будут укладывать и холодные трупы умерших сородичей, потому что проснувшиеся и выжившие именно в таких позах будут находить замёрзших во сне людей.   


Южная и Западная Европа. Долина реки Соммы. Амьен. Селение Шелль (Франция). Европейский палеоантроп-палеонеандерталец Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек. Галечная культура. Отщепы. Шелльские ручные рубила. 690 000 до н.э.

Появление на территории будущей Франции первых следов человека Homo erectus (питекантропов-неандертальцев) (690 000-650 000 до н.э.). На территории северной части будущей Франции на реке Сомма (недалеко от современного города Амьен) в галечных отложениях второй террасы остались лежать грубые галечные орудия вместе с многочисленными отщепами, изготовленными первобытными людьми. Галечные орудия слегка подправлены ретушью (обработка камня мелкими сколами).

Эти европейские орудия из камня похожи на острия, а также скрёбла с выпуклым и вогнутым лезвием (для обработки костей и шкур). Форма этих изделий ещё целиком зависит от формы исходной гальки и получившихся отщепов.

В этих же галечных речных слоях остались лежать кости среднеплейстоценового времени – южного слона, древнего слона, носорога из Мерка, этрусского носорога, лошади Стенона и саблезубого тигра (махайрода).

В месте впадения реки Марны в Сену (селение Шелль) остались характерные «шелльские» орудия из кремня. Здесь вполне сложилась техника обработки кремня, в основе которой двустороннее стёсывание гальки.

Таким образом, получалось массивное каменное орудие, один конец которого имел вид острия («шелльские ручные рубила»). Гладкая поверхность гальки служила естественной рукоятью, удобной для держания орудия в ладони. Края «шелльских орудий» оббивались сильными ударами, наносившимися попеременно то с одной, то с другой стороны сколами. Эти орудия имеют характерный зигзагообразный вид (вид сбоку).


Южная Европа. Балканы. Европейский палеоантроп-неандерталец. Homo sapiens heidelbergensis – разумный гейдельбергский человек или разумный мезонеандерталец. 690 000 до н.э.

Обитание на Балканском полуострове, возможно, первых представителей подвида Homo sapiens heidelbergensis или разумного гейдельбергского человека, первых европейских разумных мезонеандертальцев (Петралоны, Фессалоники, Халхидика, Греция, слой 11, «прототейяк») (700 000-690 000 до н.э.). Начало трансформации «человека прямоходящего» Homo erectus (питекантропов) и Homo heidelbergensis или гейдельбергского человека в тип «человека разумного» - Homo sapiens neanderthalensis (разумного мезонеандертальца) (700 000-300 000 до н.э.). Останки Homo heidelbergensis или гейдельбергского человека будут найдены в Штайнхайме-на-Муре (Германия, Штейнгеймский череп); Араго (Франция, Араго-21); Петралона (Греция) и Чампате-дель-Дьяволо (Италия).


Земля. Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек. Палеоантроп-неандерталец. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Ускорение очеловечивания. 690 000 до н.э.

Самки палеоантропов-неандертальцев с относительно узким тазом не могут, как приматы, рожать большеголовых детёнышей. Поэтому их детёныши рождаются с непрочным черепом, с недоразвитой нервной системой. Кроме этого их детёныши после рождения неспособны ходить и самкам-матерям приходится долго носить их на руках.

Необходимость длительной заботы над беспомощными детёнышами неизбежно способствовала ускорению очеловечивания объединений питекантропов-неандертальцев. Судьба потомства прямо зависела от степени сплочённости всех членов стада, от развития первобытных нравов.

Отношения эндогамного промискуитета в человеческом стаде изменили сезонный характер половых отношений, детёныши стали рождаться в самые разные времена года. Постоянный прирост потомства превратил материнство в некий вид постоянной профессиональной деятельности, появились самки, специализирующиеся на рождении детёнышей, на принятии родов, на воспитании детёнышей и т.д.

В результате возникла необходимость согласования всего комплекса взаимоотношений всех и каждого члена человеческого сообщества, в котором выживали и оставляли потомство только те, кто научился жить в согласии, ладить друг с другом, помогать, выручать, поддерживать.

Неизбежно и в большей степени инстинктивно нравы общественного самосохранения стали преобладать над инстинктом личного самосохранения, которое иногда проявляется в ущерб семье, стае или всему стаду.

Возможно, в данное время возникли отношения товарищества, взаимовыручки и первые нравственные правила-законы, например: «Сам погибай, а товарища выручай».