ХР Человек прямоходящий Протонеандерталец

Александр Суворый
ХР. 2.3.26. Эпоха человека прямоходящего. Протонеандерталец.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 3. Эпоха человека прямоходящего.

Глава 26. Протонеандерталец.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
760 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стадия древнейшего Среднего Плейстоцена. Оледенение. 760 000 до н.э.
Продолжение Гюнцско-Небрасского (900 000-730 000 до н.э.) и Верхнеберезняковского оледенения (800 000-600 000 до н.э.). Начало стадии похолодания «гляциал Гюнц/Миндель А» (изотопная стадия Х 20, 760 000-736 000 до н.э.).

Южная Европа. Африка. Ближний Восток. Южная Азия. Юго-Восточная Азия. Саванна и субтропики. Homo erectus и Homo antecessor. Распространение питекантропов-неандертальцев. Homo heidelbergensis – гейдельбергский человек. Разумные протонеандертальцы. 760 000 до н.э.

Распространение потомков Homo erectus и Homo antecessor или питекантропов-неандертальцев по всем тропическим и субтропическим зонам мира. Формирование основных человеческих рас: африканской, европейской, азиатской и юго-восточной.

В условиях оледенения северо-запада Евразии и Северной Америки огромные африканские и азиатские территории являются благодатной саванной и субтропиками. Обилие растительного и животного мира в местах обитания человека данного времени.

В Южной Европе распространились представители Homo heidelbergensis – гейдельбергского человека, европейской разновидности Homo erectus – человека прямоходящего (родственного восточноазиатскому синантропу и индонезийскому питекантропу-архантропу).

Вероятнее всего Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек является потомком европейского Homo antecessor или Homo cepranensis и непосредственным предшественником европейских неандертальцев.

От питекантропов-архантропов Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек отличается большим мозгом и округлым затылком, а от палеоантропов – низким черепом с толстыми стенками и массивными челюстями с большими зубами результат адаптации к последствиям вулканической зимы после извержения Йеллоустонского супервулкана).

Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек является носителем традиций Ашельской культуры, но уже имеются попытки перехода к культуре Мустье.

Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек является разумным протонеандертальцем или питекантропом-неандертальцем, промежуточным видом между архантропами и палеоантропами.


Земля. Homo heidelbergensis – гейдельбергский человек. Питекантроп-неандерталец. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Нравы. 760 000 до н.э.

В ходе длительного всестороннего эволюционного развития человеческих объединений в условиях господства первобытной дисциплины, возможно, впервые в данное время возник первый естественный человеческий основной закон жизни в форме устоявшегося набора привычных наследственных динамических стереотипов внешнего поведения или нравов.

Для каждого вида животных, в том числе гоминид и человека, сформировались свои обособленные нравы. Однако в результате либо мирного сосуществования, либо обитания в условиях контролируемой вражды, выработались и межвидовые динамические стереотипы поведения или общие нравы.

В будущем Джозеф Киплинг назовёт эти нравы «Законом Джунглей».

Вероятнее всего, эти общие нравы являются своеобразным «кодексом первобытных законов жизни» человека данного времени.

Первобытные нравы данного времени практически незыблемы, потому что передаются от поколения к поколению самым действенным и практичным способом – путём наследственного соблюдения нравов, непосредственного показа, примера, подражания, игры, дрессуры, воспитания и властного требования.

Питекантропам-неандертальцам данного времени генетически уже известно, что человек живёт, покуда соблюдает общепринятые нравы, нарушив их, он неизбежно рано или поздно станет жертвой.

Сила человеческого объединения в том, что состоит из индивидов с разными возможностями и способностями, а сила возможностей и способностей каждого в коллективных действиях и взаимопомощи. При этом каждому своё: падаль – падальщикам, добыча – хищникам-охотникам, плоды – собирателям. Поэтому каждый довольствуется своим или тем, что имеет.

Такие сильные хищные звери, как лев, тигр, пантера, леопард, крокодил, медведь и кабан должны обходиться стороной, их нельзя дразнить и тревожить.

Со всеми чужими нужно драться, но только по сигналу и примеру вожака.

Друг с другом можно драться, только отойдя в сторону, чтобы не случилась массовая драка, в которой могут пострадать все и зачинщики в первую очередь.

Статусная драка (выяснение отношений) длится до первой крови. При этом лежачего навзничь с открытым животом не бьют.

В своей семье и в своём жилище каждый самец и самка хозяева и властители, никто не может произвольно им мешать и вмешиваться в их жизнь и общение.

Добыв редкую добычу, не зови других и не радуйся раньше времени, а узнав об обильном месте пропитания, немедля сообщи другим.

Убивай только для себя, своей семьи и своего стада, только если голоден сам или голод в стаде. Не убивай (не ешь) никого из своего стада, иначе все убьют (и съедят) тебя.

Не убивай беспричинно или из гнева и злости, не поймут и не простят.

Если сам силён, то можешь отнять, но, слабых и малых щадя, оставляй им малую часть, чтобы не озверели от голода.

Коллективная добыча во власти всех членов стаи или стада и поглощается на одном месте.

Если насытился, но утащил часть коллективной добычи себе про запас – будешь немедленно наказан или даже убит.

Добыча каждого в его власти, без разрешения никто крохи не возьмёт, если только не отнимет.

Любой и каждый, кто сыт и что-то имеет из лишней еды, может подкормить любого из годовалых детёнышей или малышей.

Любой проступок (нарушение нравов) наказывается, а с исполнением наказания прощается и не вспоминается.

Сильные господствуют над слабыми, умные – над сильными, а вожак – над сильными, слабыми и умными.

Самки принадлежат тем самцам, которые могут их прокормить, защитить и покрыть ради удовольствия или продолжения рода.

Если самец – глава семьи – теряет свою силу и статус, самки либо переходят к другому самцу-победителю, либо вольны выбирать или допускать к себе других самцов-претендентов.

Насилие самцов или самок над детёнышами и подростками, не достигшими половой зрелости, не одобряется и наказывается.

Самцы и самки, достигшие половой зрелости, вольны в выборе партнёров для половых сношений.