8. Черняевы. Дяди, тёти. Глава первая

Тамара Белова
Дяди и тёти Черняевы.
Черняев.Николай Вениаминович 
Год рождения 1887. Прожил 96 лет. О нём написала мама в своих воспоминаниях. Жил и умер в Борзе (приграничная полоса с Китаем) Читинской области. У дяди Коли двое детей.
Черняев
Василий Вениаминович  (Фото. Два брата Фома и Василий)
Годы жизни 1893 по 1983 год. Прожил 90 лет. На фото сразу видно, что это братья. Судьбы их во многом схожи..
Позднее вы прочтёте о Фоме Вениаминовиче, поэтому я не буду повторять некоторые моменты из их жизни. В отличие от папы дядя Вася не испытал немецкого плена.
 Дядя Вася окончил в церковно приходской школе несколько классов. Выйдя на пенсию, он также занялся писать «мемуары», как и папа. Отнёс свою рукопись в редакцию, а там её затеряли равнодушные люди. Вспоминать ему тоже было что: служба в действующей царской армии (1915 – 1917)годы. Служил в Петербурге.
Принимал непосредственное участие в событиях 1917 года. Потом был переведён на восток, оттуда исходила угроза со стороны Японии. Воевал под руководством Лазо. Страшные бои под Волочаевском. Если ты, мой читатель, хоть немного знаешь историю, то вспомни: Лазо был предан, схвачен японцами и сожжён в топке паровоза. Василий продолжал сражаться уже в отрядах партизан. Участвовал в боях за озеро Хасан. Был контужен и ранен.
 После Гражданской войны работал плотником и столяром. Разбирался в слесарном деле. Во время войны чинил людям не исправные замки. Жили мы с ними на руднике Оловянный и все дружили. Наша семья переехала на рудник Спокойный, а дядя Вася перевёз свою семью в Облучье Хабаровского края. Жену дяди звали Надежда. О ней я ничего не могу добавить.
 
Семья Василия: Жена Надежда, с отцом сидят Виктор, Оленька и Ниночка. Стоят Фёдор, Валентина, Галина, Иван.
У них родилось 9 детей. Троих они похоронили. Нина была со мной одногодок. Оленька на год младше. Тяжело и по сей день об этом вспоминать: похоронили они дочерей в один день. Ниночке было 17, а Оленьке 16 лет. Случилось это так: семья стала большая, решили построить новый дом. Заготовкой леса занимались всей семьёй. Была весна, и
проснулся энцефалитный клещ. Спасти сестрёнок не удалось. Это был
1954 год.  Похоронили и младшего сына Виктора в семилетнем возрасте. Сыновей было трое: Иван Слева Саша с женой Валей, Галина с мужем, Тамара Арбузова с внучкой(дочь т.Луши)2005 год.
с 1925 г, Фёдор с 1928 г, Александр с 1929 года. Фото Фёдора у меня не оказалось. Двоюродных братьев и сестёр много, но переписку мы вели только с Галиной.
В 1958 году я имела возможность побывать в гостях у дяди Васи. Навестила могилки своих двоюродных сестрёнок. Даже сейчас, когда уж жизнь прожита, вспоминать об этом без слёз не могу. Пишу и плачу.
Галина, Саша провели меня по всем ближайшим лесам и горам. Природа там более разнообразная. Климат мягче, чем у нас на Урале. Я набрала богатый гербарий, который мне очень пригодился на занятиях в школе. Также воспользовалась
. случаем и побывала в Хабаровске. Прокатилась по Амуру. Вечером сходила в драмтеатр. Ночью уехала в Облучье. У меня был бесплатный билет по железной дороге. Школа, где я работала, принадлежала Забайкальской железной дороге.
Мне удобнее показать письма. Прочтите. Вам всё будет ясно. Переписывать содержание писем не стоит. От Галины нет известий больше года. Она очень больна после того, как похоронила 45 летнего сына. Он подавился шашлыком на пикнике.

Иван 1925-Х11 .2010г      С Ириной (троюродная сестра- дочь Марии) мы встречались ни раз, когда я приезжала к Володе. Об этом свидетельствуют фото (см. главу о Владимире).
Двоюродные братья и сёстры по линии папы (дядя Вася) все преклонного возраста, с Галиной связь прервалась. Добавить к этому мне больше нечего.
(
Я не смогла все фото поставить, но остались только подписи под фото. Я их не стала удалять)

Дочери дяди Васи: Валентина, Мария, Галина
Семья д.Васи в сборе .Г.Облучье
 
Братья и сёстры . Дети д.Васи в гостях у Галины в Облучье.1990г

 
Схемы даю отдельно для каждой семьи, чтобы было удобнее продолжать потомкам. Да и очень трудно составить общую схему родословной. Прервана связь с двоюродными братьями и сестрами –детьми дяди Васи..

продолжение смотриhttp://www.proza.ru/2012/03/11/593