ХР Человек прямоходящий Первобытный коммунизм

Александр Суворый
ХР. 2.3.23. Эпоха человека прямоходящего. Первобытный коммунизм.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 3. Эпоха человека прямоходящего.

Глава 23. Первобытный коммунизм.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
800 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стадия древнейшего Среднего Плейстоцена. Верхнеберезняковское оледенение. Палео-Волга. Апшеронское море. 800 000 до н.э.
Гюнцско-Небрасское оледенение (900 000-730 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Гюнц/Миндель I» (815 000-760 000 до н.э.). Начало Верхнеберезняковского оледенения (800 000-600 000 до н.э.). Освобождение Палео-Волги от вод Апшеронского моря. Понижение уровня Каспийского моря.

Восточная Африка. Homo antecessor – человек предшествующий – общий предок неандертальцев и современного человека. Питекантроп-неандерталец. 800 000 до н.э.

На территории Восточной Африки в среде Homo erectus – питекантропов обитают представители Homo antecessor – человека предшествующего – общих предков будущих неандертальцев и человека современного типа с объёмом мозга 1000-1150 куб. см (у современного человека 1450-1500 куб. см).


Африка. Homo erectus и Homo antecessor. Питекантроп-неандерталец. Ашельская культура. Каменные орудия второго типа. Селективная адаптация человека. Первобытнообщинный строй. Первобытный коммунизм. Естественное право. Жизнь по понятиям. Матриархат. Одухотворение природы. 800 000 до н.э.

Очень древняя (древнейшая) стадия Среднего Плейстоцена (815 000-493 000 до н.э.). Возникновение каменных орудий «второго типа» африканской «Ашельской культуры».

Заселение Homo erectus (питекантропами) новых природных зон в условиях воздействия климатических факторов оказывается возможным благодаря освоению ими новых средств и способов производства орудий труда и охоты.

Начало процесса селективной (избирательной) адаптации гоминид не только к природе и климатическим факторам природных зон их обитания, но и к способу производства (прежде всего орудий труда) и потребления его результатов. При этом телесный облик человека формируется в единстве с формированием способов производства и потребления.

Начало формирования первобытнообщинного строя – (семейно-родового, общинно-родового, «первобытного коммунизма») – первой в истории человечества социально-экономической формации (800 000-40 000 до н.э.).

Возникновение так называемого «естественного права» - системы понятий и определений, социально-бытовых, индивидуально-коллективных правил поведения. Возникновение устойчивых традиций нравственности-безнравственности, жизнь «по понятиям», как в современном воровском сообществе.

Власть авторитетов (как мужчин, так и женщин) основанная на силе, опыте, волевой твёрдости, хитрости и ловкости. Матриархат на стоянках и стойбищах.

Примером (образцом) поведения являются животные, от которых зависит жизнь и благосостояние человека. Возможно, впервые человечество воспринимает окружающий животный и растительный мир, как единую среду своего обитания.


Земля. Homo erectus и Homo antecessor. Питекантроп-неандерталец. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Жертвенность. 800 000 до н.э.

Сила основных врождённых инстинктов такова (пищевой, половой, самосохранения), что они неизбежно в определённые стрессовые или конфликтные моменты преобладают над всеми другими условными или трансферными инстинктами, ощущениями и чувствами, ломают привычные динамические стереотипы поведения, сложившиеся сложносоставные структуры-образы.

Как правило, основные инстинкты господствуют в моменты угрозы личной смерти, крайнего голода и экстаза – наивысшего на грани исступления восторга.

Одновременно также сильны коллективные (семейные, групповые, стайные и стадные) динамические стереотипы, которые в определённые стрессовые или конфликтные моменты подавляют личные инстинкты и ломают привычные личные динамические стереотипы внешнего поведения.

Такие коллективные динамические стереотипы поведения приобретают силу и значимость безусловных инстинктов и также господствуют в моменты угрозы коллективной гибели, крайнего голода и экстаза – всеобщего крайнего на грани исступления возбуждения. В этих наследственных механизмах животного и человеческого поведения заложена жертвенность – жертвоприношение и самопожертвование.