ХР Человек прямоходящий Распознавание следов

Александр Суворый
ХР. 2.3.22. Эпоха человека прямоходящего. Распознавание следов.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 3. Эпоха человека прямоходящего.

Глава 22. Распознавание следов.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
810 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стадия древнейшего Среднего Плейстоцена. Потепление климата. 810 000 до н.э.
Гюнцско-Небрасское оледенение (900 000-730 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Гюнц/Миндель I» (815 000-760 000 до н.э.). Завершение Ликинского межледниковья (1 000 000-800 000 до н.э.). Стадия очень древнего (древнейшего) Среднего Плейстоцена (815 000-493 000 до н.э.).

Весь мир. Африка. Европа. Азия. Евразийские Homo erectus – питекантропы-архантропы. Сигналы-звуки и сигналы-знаки. Распознавание следов. Мыслеформа. Первобытный опыт-знание. Одухотворение охоты и добычи. Одухотворение животных. 810 000 до н.э.

На основе опыта сотен поколений в процессе трудовой деятельности и группового общения у первобытных людей возникла способность реагировать не только на сигналы-раздражения окружающего их мира. Они научились реагировать на раздражитель особого рода: сигналы-звуки и сигналы-знаки.

Человек научился различать шумы, рёв зверей, возгласы, крики и окрики себе подобных. Человек научился «читать» следы животных и птиц, выражения чувств, поведение, позы и оценивать качества предметов.

Возникновение второй сигнальной системы – замещение реакции действия на выражение звуком-знаком своих чувств -  стало поворотным моментом перехода первобытных людей от животного поведения к человеческому мышлению.

Для первобытных людей сочетания звуков или знаков-сигналов становятся миром понятных образов-раздражителей, способных вызвать соответствующую естественную инстинктивную реакцию.

Всё многообразие конкретных явлений, событий, ситуаций теперь осознаётся человеком в форме сигналов: звуков, следов, проявлений качества предметов (орудий). Первобытное человечество научилось выражать свои чувства и эмоции звуками, позами, поведением и другими сигналами.

Возникновение будущей речи в виде мысленных звуков-сигналов, мысленных обобщающих понятий и определений, ещё не выраженных словами (мыслеформ). Одной из первых таких обобщающих мыслеформ стало понятие-сигнал, слово-крик, выражающее понятие «опасность», «берегись» или «спасайся, кто может».

Зарождение в среде охотников-собирателей первоначального протокульта зверя или животного, как объекта охоты и охотничьего мастерства (магии, колдовства).

Звери и животные – объекты охоты – заняли ведущее место в сознании первобытных людей, будущих проторелигиозных верованиях. Это совместное знание обусловлено значением охоты, как главного источника существования людей, реальной значимостью зверя или животного в их повседневной жизни.

Первобытные охотники вынуждены досконально изучать нравы, повадки и следы зверей и животных. Охотники-мужчины стремились быть такими же ловкими, сильными и хитрыми, как хищные звери, а самки-женщины – плодовитыми, быстрыми и красивыми, как, например, лани (оленихи).

Звери и животные становятся образцами-символами человеческих отношений (810 000-730 000 до н.э.).


Земля. Homo erectus – питекантропы-архантропы. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Дисциплина. 810 000 до н.э.

В результате практического хозяйственного, бытового, трудового и межличностного (полового) общения в условиях коллективного образа жизни в первобытных объединениях (гаремных семьях, группах, стаях и стадах) питекантропов сложился определённый порядок поведения, обеспечивающий на разных стадиях взросления, развития и жизнедеятельности индивидов согласованность их действий внутри первобытного объединения.

Такой определённый порядок поведения формировался из соответствующих динамических стереотипов поведения путём подражания, повторения и передачи примеров поведения через дрессуру, воспитание и обучение. При этом инстинктивная система отношений доминирования в первобытном объединении питекантропов сделала обязательным усвоение и выполнение определённого порядка поведения всех и каждого члена первобытного объединения, возникла дисциплина.

Изначально первобытная дисциплина возникла одновременно как средство установления индивидуального и общественного контроля над поведением всех и каждого члена первобытного объединения.

Дисциплина (определённый установленный обстоятельствами и/или силой порядок поведения) всегда отражает господствующие в конкретном объединении (обществе) отношения и является средством обеспечения данного порядка поведения.

Способы обеспечения дисциплины питекантропов в данное время ограничены различными формами насилия, дрессуры и воспитания личным примером. Тысячелетиями (если не больше) сложившиеся динамические стереотипы поведения питекантропов данного времени дисциплинированно передаются от поколения к поколению и практически не изменяются, превращаясь в господствующие привычки или первобытные обычаи.

Однако развитие охоты и собирательства с помощью орудий труда привело к развитию взаимоотношений питекантропов со всеми объектами и субъектами окружающей среды, в первую очередь, с животными, объектами охоты. Исследовательский инстинкт человека привёл его к неизбежному сравнению своих взаимоотношений с отношениями животных между собой.

Первая первобытная культурная революция (прежде всего развитие отношений эндогамного промискуитета), вероятнее всего, выразилась в поиске и формировании новых динамических стереотипов поведения и новых форм дисциплины.

Начало эры скрытой мировоззренческой, идеологической и социально-психологической дисциплины или манипуляции сознанием и поведением человека (810 000 до н.э. – современное время).