ТОР ЭК

Van
Подсистема управления текущим отцепочным ремонтом на основе экономических критериев (ТОР ЭК)

В ходе реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте парк грузовых вагонов ОАО «РЖД» передается в имущественный комплекс дочерних структур и независимых предприятий. Особенно активно этот процесс идет, начиная с 2007 года. Если в 2006 году инвентарный парк грузовых вагонов составлял 69% от общего парка, то уже в июне 2011 года он составил всего 13%.

При выполнении текущего отцепочного ремонта приватного вагона увеличился объем работы в связи с необходимостью формирования финансовых документов для представления к оплате за выполненную работу.

По каждому приватному вагону, проходящему текущий отцепочный ремонт необходимо проверить наличие договора с собственником, а при его отсутствии выдать уведомительную телеграмму, по получении гарантийного письма выписать счет на оплату работ, и только после этого приступать к ремонту вагона. А, по заключении ремонта, сформировать калькуляцию, отражающую все выполненные работы и использованные материалы.
На настоящий момент для автоматизации технологических процессов в вагонных эксплуатационных депо внедрена автоматизированная система управления пункта технического осмотра (АСУ ПТО) в составе автоматизированной системы управления работой станции (АСУ станции), разработчики ООО «НТЦ ТРАНССИСТЕМОТЕХНИКА» и ООО «ЦИТТРАНС».

Данная система ориентирована на организацию работы на линейном предприятии, поэтому в ней не предусмотрены автоматизированные рабочие места (АРМ) в составе службы вагонного хозяйства и Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры. Для проведения автоматизации технологического процесса текущего отцепочного ремонта с организацией контроля каждого этапа на дорожном и сетевом уровнях и выдачи аналитических и статистических отчетных форм требуется единая автоматизированная система управления текущим ремонтом. По результатам рассмотрения существующих АСУ было принято решение об организации тиражирования на сети дорог модифицированной Подсистемы управления текущим отцепочным ремонтом на основе экономических критериев (ТОР ЭК) разработки ООО «ОЦРВ», внедренной на Октябрьской железной дороге, функциональность которой предусматривает формирование в автоматизированном режиме первичной документации, управление договорами, в т.ч. осуществление контроля за поступлением авансовых платежей и оплаты за фактически выполненные работы, управление поступлением и отпуском запасных частей.
В данной системе организована работа с существующими информационными ресурсами на уровне информационного обмена.

ТОР ЭК в своей работе использует отраслевые классификаторы, справочники собственников и арендаторов подвижного состава, справочник дефектов ТОР и ППВ из центральной нормативно-справочной информации Главного вычислительного центра (ЦНСИ ГВЦ).
После получения информации о переводе вагона в нерабочий парк (НРП) из автоматизированной базы данных парка вагонов (АБД ПВ) в ТОР ЭК загружается актуальный паспорт вагона и его комплектация с информацией о номерных узлах.
Для обеспечения интеграции с типовой дорожной системой «Единая комплексная автоматизированная система управления финансовыми ресурсами» (ТДС ЕКАСУФР) в ТОР ЭК в автоматизированном режиме осуществляется привязка кодов контрагентов автоматизированной системы организации управления перевозками (АСОУП) к кодам справочника контрагентов ЦНСИ SAP. Регистрация поступления материалов происходит с использованием централизованного справочника системы кодировки материально-технических ресурсов (СКМТР).
Из автоматизированной системы управления работой пункта технического осмотра (АСУ ПТО) в ТОР ЭК передаются:
- данные о переводе в НРП (ВУ-23, сообщение 1353);
- данные о пересылке вагона к месту ремонта (ВУ-26, сообщение1352);
- акты подачи/уборки вагона на ремонтные пути;
- данные о выпуске вагона из ремонта (ВУ-36, сообщение 1354);
- данные по дислокации неисправных вагонов.
АСОУП сетевого уровня используется для получения данных о переводе вагонов в/из НРП (на случай отсутствия данных с АСУ ПТО).
Между ТОР ЭК и ТДС ЕК АСУФР реализован обмен информацией в следующем объеме:
- передача в ТДС данных о стоимости выполненного ремонта для фактурирования;
- передача в ТДС данных о поступлении материалов с вагона;
- передача из ТДС учетной цены на материально-технические ресурсы (МТР);
- передача из ТДС данных о поступлениях МТР из дирекции материально-технического снабжения (ДМТО);
- передача из ТДС данных о созданных счет-фактурах;
- передача из ТДС данных о зарегистрированных авансовых платежах.
Из типовой дорожной системы «Единая комплексная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами» (ТДС ЕК АСУТР) в  ТОР ЭК передается информация в следующем объеме:
- данные о персонале участков ТОР и ППВ;
- данные по тарифам в разрезе специальностей.
Обратная связь с ТДС ЕК АСУТР реализована, но на настоящее время не используется.
Организационно в архитектуру ТОР ЭК входят АРМы:

- АРМ экономиста депо (АРМ-ЭК);
- АРМ учета материалов (кладовщика) (АРМ-МТР);
- АРМ мастера (бригадира) или оператора ТОР (АРМ-ТОР);
- АРМ инженера по договорам (по собственности) (АРМ-ДОГ);
- АРМ руководителя по управлению ТОР (АРМ-РУК).
Функциональное наполнение АРМов показано ниже:

Вагоны на станции - АРМ-ТОР, АРМ-РУК
Формы ВУ - АРМ-ТОР
Вагоны требующие ТОР или ППВ - АРМ-ДОГ, АРМ-РУК
Неотремонтированные вагоны на станции - АРМ-ЭК
Ведение реквизитов контрагентов - АРМ-ДОГ
Реестр договоров - АРМ-ДОГ, АРМ-РУК
Корректировка расхода МТР по статьям - АРМ-ЭК
Поступление материалов - АРМ-МТР
Отпуск материалов - АРМ-МТР
Учет материалов - АРМ-ТОР
Просмотр запасов на складе - АРМ-РУК
Управление запасами - АРМ-МТР
Документы движения - АРМ-МТР
ФМУ-54 - АРМ-МТР
Ведение даты индексирования тарифов - АРМ-РУК
Получение предоплаты - АРМ-ДОГ
Вагоны с завершенным ремонтом - АРМ-ЭК
Контроль затрат по договорным вагонам - АРМ-ЭК
Услуги ТОР - АРМ-ЭК
Прейскурант ТОР - АРМ-ЭК
Акт выполненных работ - АРМ-ЭК
Справочник работ - АРМ-ЭК
Справочник цен материалов - АРМ-ЭК
Отчеты контроля работы в системе - АРМ-РУК
Архив - АРМ-ЭК, АРМ-ТОР, АРМ-ДОГ, АРМ-РУК

Функциональное наполнение каждого АРМа можно изменить посредством настройки нормативно-справочной информации (НСИ).
Все АРМы выполнены в едином интерфейсе и обеспечивают работника всем необходимым объемом информации. Ниже приведено главное окно системы:

Приведенные в первом столбце цветовая сигнализации обращает внимание пользователя на состояние вагона (наличие ВУ-22 и разрешения на ремонт).
Так же на состояние вагона (в ожидании ремонта / в ремонте / выпущен из ремонта) указывает цветовая заливка номера вагона.
В приведенном экране доступны данные о собственнике, дислокации, времени, дате, месте перечисления в неисправные и выпуске из ремонта, причинах ремонта, состояния оплаты за ремонт.
Набор столбцов и строк таблицы работник может настроить самостоятельно, используя функциональные возможности фильтра и выборки.
Приведенная технология работы ТОР ЭК обеспечивает организацию выполнения следующего бизнес-процесса

По факту направления вагона на подготовку под погрузку или текущий отцепочный ремонт в АСУ станции регистрируется сообщение 1353 и оформляется ВУ-23 с указанием дефектов, которая передается в АС ЭТД для подписания ЭЦП В случае необходимости пересылки вагона к месту ремонта также оформляется ВУ-26, которая передается в АС ЭТД для подписания ЭЦП и передается в АСОУП сообщение 1352. Информация по 1353 передается в ТОР ЭК, из АБД ПВ загружается актуальный паспорт вагона и его комплектация и проверяется наличие договора для собственника и арендатора вагона. В случае, если договор обнаружен, для вагона автоматически устанавливается разрешение на выпуск из ремонта. По данным дефектов автоматически формируется предварительная дефектная ведомость и калькуляция. В случае, если вагон недоговорной, инженер по работе с собственниками формирует уведомительную телеграмму и направляет ее на станцию приписки вагона. После получения гарантийного письма плательщику за ТОР выставляется счет на предоплату по предварительной калькуляции. По факту регистрации оплаты в ТДС вагон разрешается к выпуску из ремонта в ТОР ЭК.
На участке ТОР и ППВ выполняются работы по ремонту, после завершения работ при выпуске из ремонта заполняется форма ВУ-36 и регистрируется в АСУ станции сообщение 1354,  а также для ТР-2 –комплектация вагона. Из АСУ станции ВУ-36 передается в АС ЭТД для подписания. Данные о выполненных работах, исполнителях и затратах МТР регистрируются в ТОР ЭК. После завершения ввода в ТОР ЭК формируется окончательная дефектная ведомость  и калькуляция, которые передаются экономисту. В ТОР ЭК осуществляется проверка и утверждение калькуляции.
После утверждения калькуляции в ТДС создается сбытовой заказ и счет-фактура к нему. В случае отклонения окончательной калькуляции от предварительной формируется счет на доплату. После регистрации всех платежей ОЦОР осуществляет выравнивание.
Таким образом, внедряемая по сети дорог система ТОР ЭК обеспечивает:
- Повышение эффективности работы вагонного хозяйства
   - Сокращение трудоемкости подготовки документов для собственников, оперативной и аналитической отчетности
   - Предоставление актуальной и достоверной информации о разрешении на выпуск
- Повышение прибыли ремонта одного вагона
   - Выставление для оплаты клиенту всех затрат, понесенных при ремонте
   - Сокращение потерь за счет контроля дебиторской задолженности (запрет на выпуск из ремонта в случае недостатка денег на счету клиента)
- Снижение затрат на ремонт
   - Усиление контроля за оборотом запчастей за счет автоматизированного учета деталей, устанавливаемых и снимаемых с вагона в процессе ремонта

ВАН © 22.08.2011