Вопрос 118 - что есть запах?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть запах?
- Утерянный мир
- Потерянный мир?
- Закрой нос и дыши ртом. Ты чувствуешь, что это возможно?
- Да, учитель.
- Это сыграло шутку с людьми. Если можно дышать по-другому, значит рот важнее носа. Но рот не ловит запахи. Запахи, это мир. Такой же мир, который дарят глаза, наполняя красками. Такой же мир, который дарят уши, наполняя звуками. Такой же мир, который дарит кожа, наполняя прикосновениями.
- Мир запаха?
- Ты нюхал луну или солнце?
- Нюхал цветы.
- Глаза дарят красоту красок цветов, уши дарят шелест их лепестков, тело дарит радость прикосновения, что есть запах?
- Ну, аромат, который из них исходит.
- Что важнее, краски, шелест или бархат лепестков на ощупь?
- Всё важно. Они прекрасны с разных сторон.
- Можешь ли ты сказать, что аромат так же важен, как всё остальное?
- Могу. И может даже это важнее у цветов, чем внешний вид.
- Почему?
- Цветы могут быть невзрачными, но аромат иметь удивительный.
- Человек может быть невзрачным глазу, неприятен уху, мерзок на ощупь, но иметь невероятный аромат. Не имея запаха, ты можешь потерять это знание.
- Но он у меня есть.
- Какой аромат луны? Или может ты знаешь, как пахнет ночь? Или аромат опасности?
- Ну, ночь, это набор запахов.
- Нет, ночь имеет один аромат, и ведал ли ты его?
- Не ведал.
- Любишь ли ты вонючих людей?
- Нет. Но почему одно в мире неприятно на запах, а другое, так приятно.
- Воняет смерть, воняет остановка. Там, где энергия перестала течь, вонь. Там где энергия течёт- аромат.
- Воняет энергия, которая остановилась?
- Воняет смерть, пахнет жизнь.
- Ну если воин потеет или крестьянин и поэтому воняет? Они же наоборот двигаются?
- Их смерть внутри, когда они двигаются смерть выходит наружу, растворяясь в пространстве вонью.
- То есть, вонь может быть внутренняя? Не учуять носом?
- Двигайся. Двигая энергии, живёшь. Останавливаясь, воняешь. Испускай аромат жизни, избавляйся от вони, остановки.
- Потому мастера не воняют?
- Даже будучи в покое и неподвижности, энергия течёт потоком сквозь них, потому мастер не ведает вони. Её выносит до того, как она успеет зародиться.
- Хорошо, почему ты назвал запах – утерянный мир?
- Потому что, если оставить тебя без глаз, без ушей, и парализовать, сможешь ли ты существовать, опираясь только на свой запах?
- У меня не будет выбора.
- Сможешь ли ты выжить?
- Вряд ли.
- Запах, даёт знаний о смерти и жизни больше чем глаза и уши, ощущения жизни и смерти больше, чем у кожи. Это честный мир. Мир аромата и вони, движения и остановки, жизни и смерти. Садись.
- Да, мастер.
- Начинай делать глубокий вдох и коротких два выдоха. Закрой глаза, и скажешь мне, чем пахнет гора вдалеке, когда ты учуешь её запах…

… Мастер и ученик сидели у костра.
- Я учуял, мастер, я учуял запах трав, потом леса,  потом селения, и потом я учуял запах смерти, это было возле той горы, хотя я думал, что так далеко я не могу учуять запах. Почему я услышал запах смерти, учитель? Разве в горах только смерть? Разве не подобны горы мастерам, которые неподвижны, но внутри их движется энергия?
- Сегодня хоронили главу селения. Его хоронили в той горе. Ты учуял запах смерти вдали от тебя и я горжусь тобой. А сейчас закрой глаза, два коротких выдоха ртом, глубокий вдох носом, короткие выдохи, вдох носом, учи новый мир, он откроет много нового в твоей жизни. Открывай ворота утерянного мира…