Два города

Нади Андри
Здравствуй, Москва! Большая. Шумная. Разная. И такая негостеприимная.

На встречу к тебе шагами мелкими иду. Задумчиво курю, пуская дым в твои глаза. Забываюсь никотином. Затягиваюсь сигаретой.

Ты красива, но ты такая чужая. И с каждой нашей встречей я опять взрослею.

Ты прячешь свою душу в лабиринтах дорог, отвечая на вопросы мои тупиками старых улочек. Ты меня опять водишь за нос путями метро. И на МКАДе ставишь пробки, когда пытаюсь убежать от тебя домой – в маленький спокойный городок.

Где нет таких толп. Где люди улыбаются друг другу в автобусах по утрам. Где мне не нужна карта, чтобы сходить в магазин.

Там ночами тоже горят и переливаются разноцветными огнями стекла витрин. Там тоже бывают пробки на дорогах. Там часами трясешься в душном забитом автобусе в институт по утрам. Там тоже много приезжих. Там тоже есть старые тихие улочки.

Но люди в этом городе улыбаются друг другу по утрам. И трамваи звонкими голосами приветствуют пешеходов.

Ты встречаешь меня березовыми сережками. А в моем городе пушат тополя.

Там так много безымянных остановок. И одна из них моя.

Я любуюсь тобой. Каждый раз заново влюбляюсь в твой шумный образ. Но это лишь страсть. И моя настоящая любовь не становится слабее от этих встреч.

Моя настоящая любовь живет на юге. Этот город навеки будет моей женой. Мы обвенчались с ним кольцами дорог и мостов.

А ты всегда останешься только красивой любовницей, в чью гордую и такую неприветливую красоту я сбегаю из уютной тишины за новыми ощущениями. Но как всегда, быстро устав от твоей суеты, всегда возвращаюсь домой…