Впадаю в детство

Людмила Зрелик
   Игрушек в детстве, как и у многих  из нашего поколения, у меня было мало.

  Наверно поэтому, даже не имея  лишних денег, я покупала дочке красивые куклы, деревянную мебель, посуду. Когда я узнала что продаются коляски для кукол, как сумасшедшая искала её по всем магазинам. Купила. Я точно помню, что Светланка не просила меня об этом. Четырнадцать рублей, да на эти деньги можно было купить шелковое платье, но зато с каким восторгом дочка получила этот подарок! Из Риги мы везли большого, с  лохматой гривой, желтого льва. Я нисколько не жалела потраченных денег,потому, что он был необыкновенно красив. Я с удовольствием играла с дочкой в куклы, шила им наряды.
 
 Когда родился сынишка, дочка пошла в школу, появились другие игрушки. Кукольный уголок превратился в гараж, куклы стали пассажирками, лев партнером по борьбе. Даже деревянные счеты, были задействованы как транспортное средство, что приводило сынишку в восторг. Подложив под попу коврик, и привязав веревку, мы гоняли по квартире как оголтелые.
 Муж был старше на четырнадцать лет и умел играть только в карты, но видя нас, хохотал до изнеможения.

 Потом у меня была взрослая жизнь: работа, домашнее хозяйство, учеба с детьми в школе...

 Мне сорок три года, родилась внучка. Какие красивые игрушки появились в магазинах, просто с ума сойти можно! Барби, Кены, мягкая мебель, фарфоровая посуда, лошадки!
 Внучка усилиями мамы, папы и бабушки обрела все это великолепие.
 Самое смешное, что я опять с удовольствием играла в куклы. Внучка плохо ела, и я умудрялась накормить её из детской посудки. Теперь шить платья было не обязательно, в магазинах  продавались наряды на все случаи жизни. Однажды, ища себе футболку на лето, я увидела на прилавке королевское платье из велюра и парчи - для куклы, не  раздумывая , отдала предпочтение ему.
 Чуть не забыла про раскраски. Принцессы в сказочных нарядах с дорогими украшениями. Для того чтобы золото блестело, а изумруды и рубины горели, мы пользовались блестящими гелевыми ручками - это восторг! Иногда, шутя ссорились, кому достанется картинка.
 Однажды, в поезде, мужчина заразившись нашим азартом, попросил один листочек из  книжки.
  Он  зарисовывал картинку, и от  старания высовывал язык. Смутившись, сказал: "Очень увлекательно и успокаивает"
 Внучка подросла, теперь мы занимались интеллектуальными играми: монополия,рулетка, шашки, шахматы, нарды. Семейные баталии превращались в турниры. Иришка стала выигрывать у  родителей и у бабушки - это ли не счастье?
 
 Мне пятьдесят три года, родился Глебушка. Ничего не изменилось во мне, теперь я играю в конструктор, строю дворцы, гаражи и автостоянки. Гоняю с внуком по квартире машины, по лабиринтам  заводных жуков. Читаю сказки и познавательную литературу.

 Когда внуки приходят ко мне, вспоминая детство, переворачиваю табуретки, кладу туда маленькие подушки и катаю их вместе, как на поезде.. Странно, но внуки любят играть и старыми пуговицами, которых у меня целая шкатулка  - это тоже из нашего детства..
 Жаль, что младший внук Егорка не часто бывает у меня, мне скоро шестьдесят. А вдруг мое детство кончится?
 
 Я ни сколько не жалею, что у меня было мало игрушек, зато я с удовольствием играю с детьми и внуками. Думаю, и им это было приятно и здорово.