Мемуар о Игоре Губермане и о сучке Микаэлле

Михаил Лезинский
               ( Попытка осмысления новой книги)

На черта нужно читать книги, если они не не заставляют думать о своём!? Читая «Одиссею»,думаю о Крыме и Балаклаве, читая «Декамерона», думаю - сами знаете о чём думаю, читая Игоря  Губермана, вспоминаю , и «Одиссею» , и «Декамерона», и... думаю о жизни своей, пролетающей с каждым днём с нарастающей скоростью. И прихожу к мысли - плоха та КНИГА, которая не вызывает воспоминаний, а то и прямых ассоциаций.
Из себя родимого ! М.Л.

Рано утром я проснулся от какого-то урчания. Неясная догадка превратилась в реальность. Так и есть, моя любимая собака, названная моим именем Микаэлла - женского рода всё-таки она! - дожёвывала твёрдый переплёт пятисотстраничного тома на котором было написано «Игорь Губерман».

Я ещё подумал, когда этот сиреневый томик попал мне в руки: достиг, достиг известности ещё один длинноносый и достаточно одного имени, чтобы представить себе поле его деятельности. Так для любого душки-военного, да и штатского тоже  нет надобности расшифровывать - кем был Александр Суворов. Поэтому и на могиле полководца нет ни званий, ни должности, а только имя-фамилия «Александр Суворов ». Так вот, лично для меня, Игорь Губерман и Александр Суворов одного поля ягоды. По известности. А , ежеле на вкус , то Игорь Губерман куда слаще!

Тут бы я хочу сослаться на одну рецензию по поводу собственной книги «Люди и звери », где я тоже касался личности Губермана. Вот малипусенький отрывок из рецензии:

«...Несколько... даже не знаю, как назвать...очерки...эссе?. .в сборнике посвящены тому благоговению, с которым автор относится к Губерману. На здоровье, конечно, у каждого свои кумиры. Но, мне кажется, любое поклонение должно иметь разумные пределы, “...остроумец всех времён и народов, нашего прошлого, настоящего и - уверен! - будущего времени, ещё живой - сто двадцать лет жизни ему и не меньше! - классик Игорь Губерман ».
Представляю, как станет стыдно Игорю Губерману ( как и любому нормальному человеку, если он о себе прочтёт о себе такие строки)! Подобный фимиам воскуривался разве что Брежневу, и то в последние годы правления, когда Генсек уже впал в маразм”.

Не знаю, не знаю, у самого Игоря Губермана я не интересовался , но остаюсь при своём мнении. Скажу даже больше , гарики Игоря Губермана я ставлю выше чем рубаи Омара Хайяма. Да и не только я так думаю, но и , мне кажется, составители этого увесистого тома!
Во всяком случае , об этом писала и «Литературная газета» и это не только моё мнение .

Но вернёмся к Михаэле , этой беспородной сучке, - сучка вовсе не оскорбление, а констатация факта! Ещё не хватало, чтобы я оскорбил собаку!
- Что ж ты делаешь!? - сказал я. - Знаешь ли ты, кого грызёшь!?
- Конечно, знаю, - ответила мне Мика. - книгу, у которой такая сладко-кислая обложка...

Да-а! Несколько слов о себе: после того, как я прожил семьдесят лет, после того, как я разучился отчасти понимать язык Человека , Б-г  сжалился над моей старостью и научил языку всех тварей, живущих на земле - летающих, бегающих и ползающих на нашей грешной земле.

Я, конечно, отобрал у неё то, что осталось, а осталось главное - не только гарики , которые и прославили имя Губермана , но и прозу, которую я с улыбкой, а где и со слезами, прочитал в этом однотомнике. Прочитал и поразился - не знаю как у кого, а у меня прозаический «мемуар» ( слово для названия, как видите, я стибрил у Губермана - М.Л.) вызвал такое чувство, будто я это всё и написал , и этими мыслями поделился со своей собакой..

- Экое самомнение! - прогавкала Микаэлла.
- Я не так выразился, - просто о тех героях, что пишет Губерман, у меня есть и свои воспоминания.
- Плох тот писатель , - резонно заметила мне Микаэлла , - если губермановские герои не колышат мозжечок!
- Это точно! - согласился я с собакой. - Вот Игорь Губерман пишет о Марке Розовском - водку они с ним пили! - и о Вадиме Синявском, известном спортивном радиокомментаторе, которого сегодня помнят только старики да исследователи спорта. Но...слово Игорю Губерману:

«... Побежал Марк в уборную и вдруг увидел, что стоит с ним  (Вадимом Синявским - М.Л.) рядом - не поверил Марк своему счастью - кумир его молодости ( и миллионов кумир) - спортивный комментатор Вадим Синявский. От восторга онемев и не дыша, косился Марк на своего случайного соседа, обнаруживая, что кумир - смертельно, в доску, глубоко и тяжко пьян. Он раскачивался, что-то бормоча тоскливо и нечленораздельно, а потом они оба одновременно друг к другу обернулись, застёгиваясь, и тут... Вадим Синявский, посмотрев пристально и смутно на незнакомого молодого человека, вдруг с отчаянным надрывом произнёс:
- Ах, (ядрёна - с губермановского перевод мой - М.Л.) же мать! - после чего мгновенно вынул свой искусственный стеклянный глаз и с силой шарахнул его о мраморный пол. Празднично звякнули осколки, и они оба вышли, не произнеся ни слова...»

- Микаэлла! - закричал я так, что собака вздрогнула. - Я знаю, об искусственном глазе Синявского всё !
- Да ну, гав-пере-гав!? - ругнулась собака , наевшись Губермана, - Рассказывай!..


Севастополь. Я поднимаюсь - сегодня мысленно! - по крутым ступеням на знаменитый во всём мире Малахов курган. Здесь, на когда-то обугленной земле, в первую оборону 1854-1855 гг. города были смертельно ранены адмиралы Владимир Корнилов и Павел Нахимов.
Тот самый Владимир  Алексеевич Корнилов , который накануне своей трагической гибели произнёс речь, достойную, чтобы её переписать из специальный книги по истории города:

«Товарищи, на нас лежит честь защиты Севастополя, защиты родного нам флота! Будем драться до последнего! Отступать нам некуда, сзади нас море. Всем начальникам частей я запрещаю бить отбой, барабанщики должны забыть этот бой!.. Товарищи, если бы я приказал ударить отбой, не слушайте, и тот из вас будет подлец, кто не убьёт меня!».

... А это, о чём я сейчас собираюсь писать, случилось во вторую - 1941-42 гг. - оборону Севастополя. Фашистские стервятники потопили эскадренный миноносец «Совершенный», но матросы спасли корабельные орудия и на самой вершине Малахова кургана развернули действующую батарею под командованием старшего лейтенанта Алексея Матюхина, - эти орудия и сегодня можно увидеть на Малаховом кургане!
О матюхинской батарее немцы не догадывались - она вела огонь только днём, чтобы не обнаружить себя, но, когда фашисты подошли близко к Севастополю, батарея стала действовать и по ночам...
Вот как об этом вспоминает сам Вадим Синявский ( цитирую по памятной встрече, которая была уже в мирное время в самой морской Морской библиотеке Севастополя - М.Л.):

«... В сорок втором году ( в прошлом веке! - М.Л.) я вместе с оператором Натаном Розенбергом прибыл в осаждённый Севастополь. Моей задумкой было сделать прямой репортаж с Малахова кургана. В политуправлении флота мне пошли навстречу... Познакомился с Матюхиным - талантливым командиром, оговорили, что свой первый репортаж я дам 1 марта 1942 года...В этот день мы с Натаном Розенбергом поднялись на Малахов курган....Гул, грохот разрывающихся бомб и ответный залповый огонь матюхинских орудий , обдающий нас жаром и запахом пороховых газов. А в мою голову свербит одна мысль: услышат ли нас страна , сквозь этот остервенелый грохот!?
Показываю руками Натану, - слов не слышно! - что надо приготовиться к записи. Он приподнимаем большой палец , дескать, всё в порядке. Вещай!
Мотнул в ответ головой и начал:

ГОВОРИТ ОСАЖДЁННЫЙ СЕВАСТОПОЛЬ!...

Разбойничий свист немецкой, но «н а ш е й» мины мы не услышали - смотрю, у ног моих лежит убитый молодой красавец Натан Розенберг, а у меня на тоненькой нервной ниточке висит глаз...
Когда я в следующий раз приехал в Севастополь, чтобы, всё-таки докончить репортаж с Малахова кургана, ( присутствующие все как один посмотрели на Вадима Синявского - у него были оба глаза, стеклянный был хорошо подобран по цвету, что мы решили, что глаз спасли - М.Л.) то не было в живых ни капитан-лейтенанта Матюхина, не было и его батареи... Да Малахов курган представлял собою вспаханную нечистой силой землю ... Так мне не удалось закончить репортаж ...»

Игорь Губерман своей книгой подсказал мне - глаз у спортивного радиокомментатора всё-таки спасти не удалось!

И опять из Губермана:   

« По истечении стольких лет,   я не стыжусь признаться, что разыскивая старика  в антракте, убеждённо полагал, что слышал только что некоего странного идиота. Я потому и разговаривал с ним не слишком почтительно...
Он пригласил меня приехать завтра утром...
Я шёл к Пантелеймону Кондратьевичу Пономаренко, одному из секретарей Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза ( в недалёком прошлом), первому секретарю ЦК Белоруссии ...начальнику Штаба партизанского движения во время войны ( имеется в виду, Великая Отечественная война! - М.Л.), бывшему министру культуры всей империи...
Был он умён, многоопытен и проницателен... Передо мной сидел человек, безусловно подлежавший суду Нюрнбергского трибунала... Передо мной сидел живой и очень умный, полный обоятельной энергии собеседник, у которого была уйма друзей из круга почитаемых мной творческих людей...”

Забегая вперёд , скажу, Игорь Губерман не только нарисовал прекрасный портрет Приближённого к Сталину , но и себя и , не жалея тёмных красок, своё окружение, показал Эпоху...

Но я ещё не забыл , что Игорь Губерман пришёл к Пономарю, - так его звали партизаны, оказавшиеся после Победы за колючей проволокой! - чтобы навести справки об заинтересовавшем его Вольфе Мессинге.

Я не знаю, что Игорь «накопал» у Пономаря - звонил ему, а он то в Америке, то - в России. То отвечает за него автомат, который предупреждает, что сообщения должны быть интересными и щадящими губермановское самолюбие..   

И ещё, назло литературным недругам из  любимого мною Игоря Губермана:

«... А вот писать ли мне, что водку пил я с Юрием Гагариным? ( И сукой быть и век свободы не видать, если вру.) До сих пор мне памятен  этот несчастный, спившийся так быстро человек, обречённый, как и подопытные кролики, но уцелевший в космосе и полностью сломавшийся от славы...»

Ну не может быть столько совпадений! И я с Гагариным если водку не пил, - «пил» - это много! - но рюмочку вылакал!.. А за его деньги, но без Гагарина, несколько раз! (Падлой буду, если брешу!)
А дело было так. Моя двоюродная сестра Софа вкалывала в ресторане «Севастополь» что в Севастополе старшей официанткой на «доверии». То есть, той старшей официанткой, которая и обслуживала бомонд. Через её тарелки и чашки, фужеры и подстаканники, - а иногда некоторые особо заслуженные и через постель! - прошли многие высоко партийные горкомовские и обкомовские работнички, руководители страной , армией и космосом маршал Гречка и космонавт Гречка , Гагарин и вся космическая камарилья...Короче, все те,. которых не высоконепереплюнешь!

София Исааковна Мкртычан ( в девичестве Крицер) живёт сейчас в Израиле в Тират-Кармеле и мы , сойдясь за родственным столом, приложившись к стаканчику, перемываем косточки бывшим сильным мира сего. За ней, за Софочкой, всегда остаётся последнее слово, после которого, хоть стой, хоть - падай! А всё исторически верно!

Однажды Юрий Гагарин вместе с Андрианом Николаевым появились в Севастополе. Наверное , для того, чтобы на Малаховом кургане посадить деревце дружбы?
Деревце они посадили и, вернувшись в гостиницу «Севастополь», опростав пару фужеров с горячительным напитком, выбрав минуту, оглядываясь вокруг, чтобы не заметили, Юрий Гагарин сунул Софе в передник скомканную кучу сторублёвок и прошептал при этом: «Купишь что надо - сегодня ночью приду к тебе. А Андриану подбери подружку, такую же красивую как и ты! Вместе придём!»

Не знает Софа, приходили ли к ним, Гагарин с Николаевым - дома она не ночевала. Несколько незнакомых типов, на самом выходе из пьяной залы, изловили их и предупредили «толстым» голосом: если они сегодня примут космонавтов, то не жить им в Севастополе! Контора, в которой работали эти молодчики, шутить с собою не позволяла.

Ну, а деньги, мы пропили! Втроём. Софина подружка по этому поводу даже пошутила: «Ничего, появится случай, я Николаеву бесплатно дам, а Мишке - сейчас за гагаринские гроши!»
Хорошие у моей сестрёнки были подружки, чуйствительные.

А вот и второй случай, я о нём написал в одной из своих книг, которая малым тиражом вышла ещё в стране Советов! Перестройкой тогда ещё не пахло! Поэтому не буду вас отсылать к той книге, её и у меня нет. Вспоминаю по тем заметкам, которые оказались в моём блокноте. Дата в нём - год 1961-1962.

Из блокнота:

... Встретил меня начальник Сарычского маяка Михаил Петрович Макух - в кителе и форменной фуражке, похожий на морского волка из старых романов. На цепочке он вёл собаку. Рыжую. Собака грузно положила лапы мне на грудь.
- Балуется пёс, - сказал Макух, - тоже скучает без людей. Сюда редко кого занесёт... Вход-въезд запрещён.

Сарыч - самая Южная точка Крымского полуострова. На ровной площадке, со всех сторон подпираемой валунами, - чугунная тумба маяка и рядом на брусе тридцатишестипудовый колокол, отлитый ещё в 1864 году.
Сейчас, конечно, колокол просто реликвия - память о прошедших годах. Но когда-то и он “работал”. Михаил Петрович дёрнул язык колокола - и над Чёрным морем повис раскатистый звук, сигнал предупреждения.
С ударов именно этого колокола молодожёны Михаил и Вера Макух в 1929 году начали свою жизнь на маяке Сарыч. Кроме них - никого, и они попеременно несли вахту - дёргали за колокольный язык, сверяля удары по хронометру - тяжкий изнурительный труд.
Маяку Сарыч скоро сто лет ( писалось в 1961 году - М.Л.). Он был частной собственностью Натальи Карловны Прикот....В 1912 году маяк перешёл в военное ведомство - у Михаила Макуха хранился этот документ и я переписал его дослолвно: « План земельного участка, отчуждаемого из владений госпожи Прикот под Сарычский маяк ».
В углу плана - приписка:»» Работы производил штурманский офицер транспорта “ИНГУЛ” подпоручик Морозов. От 3..1912 года”.

- Скажу тебе, - говорит Макух, - рыбка в этих местах клюёт как ненормальная.
- Чувствует, запрет на её ловлю, - пошутил я.
И, как накаркал! Напротив самого маяка показалась лодка. Вгляделся - неужели сам Гагарин?!
А Макух его поначалу и не узнал, - лодка уже причалила к мысу, - бросился к берегу, стал требовать документы. А Гагарин, - я утвердился в своём сознании, что это он, - улыбается и лезет в карман за документами. Лезет в карман и улыбается...Хорошо так улыбается...Тут и Макух его признал:
- Юрий Алексеевич?!
Каюсь, тогда, да и сейчас, я тепло, даже с любовью, думаю об этом человеке, ставшем, по выражению Губермана, “подопытным кроликом”, человеке. И не считаю его «кроликом», а «подопытными» было всё наше поколение!
Конечно, мы распили бутылку. Одну на троих - в тенетах Михаила Макуха пряталась не одна!
Мы поинтересовались - такой человек и без охраны!? Но Юрий Гагарин на наши слова только рукой махнул.
А через час, «группа в штатском» высадилась на Сарычский маяк и, дожно быть, старший, поинтересовался:
- Кто из вас начальник маяка?
- Я, - ответил Макух.
- Почему тут же не оповестили, что Гагарин находится у вас?..
- Так я, я...
И - к Гагарину:
- Пройдёмте, Юрий Алексеевич!.. Да не в лодку - катер за вами прислан...Четыре часа и никаких известий от вас, Юрий Алексеевич... Мало ли что с вами случится могло...Весь Крымский полуостров поднят на ноги...Москве доложено...

На другой день старого Михаила Макуха сняли с работы. И не помогли ему ни Юрий Гагарин, ни Герман Титов, который с подачи Гагарина тоже интересовался участью Макуха, ни Георгий Гречко, ни Николай Николаев...Но совладать с партийно-кэгебистской структурой так и не смогли..

Умер старый Макух, так и не восстановленный в своих правах!

Я б ещё много-чего такого мог «накопать», отталкиваясь от талантливого пера, - рука не поднимается написать, компьютера! - моего земляка по планете Земля Игоря Губермана. Но слышу его язвительный голос: отталкивайся, милый, лучше от себя.
- Обижаешь, Игорь! От себя и отталкиваюсь!..Для своей новой книги “ВСЯ ПИСАТЕЛЬСКАЯ РАТЬ”, которую я заканчиваю и ищу спонсора, я ещё не то из тебя и себя извлеку.
- Как ты думаешь, Микаэлла?
- Ты способный, - гавкнула Миха, - ты на всё способен!

Р.S. Мой любимая сучка по имени Микаэлла, от роду ей было чуть более года, - умнейшее творение природы! - не приходя в сознание после наркоза, - делали операцию на сердце, - умерла, и я до сих пор плачу, вспоминая о ней.


++++++++++++                ++++++++++++++++ 

Рецензия на «Мемуар о Игоре Губермане  и о сучке Микаэлле...» (Михаил Лезинский)

Я согласно с тем, что это сборная солянка! Но.. не сердитесь - ведь правда- пишите "ежелИ"(а не "е"), пишите "МалЮсенький". Не всё прочитала, к вашему удовольствию, а то бы ещё многое подметила из нехорошего. Желаю вам доброго спонсора.

Любовь Розенфельд   15.01.2011 19:53   •   
+++
Моё любимое блюдо , мадам Розенфельд , СОЛЯНКА! А спонсоров я не ищу , - меня бесплатно печатают во многих странах . Правда , гонорар не платят , но авторские экземпляры получаю.
А , рецензируемый вами очерк , вошёл в мою книгу "ИЗБРАННОЕ НЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ" . И спонсор был подходящий - ФОНД ПРЕЗИДЕНТА ИЗРАИЛЯ .
Всего доброго , мадам!

Михаил Лезинский   16.01.2011 12:03 
+++
А я думала, что этот Президентский фонд давно приказал долго жить! Повезло вам, а всё равно "длинНоносый" - 2 "н"! ПРИВЕТ! Удачи в Новом году! А солянку, особенно с грибами, я тоже люблю.
Любовь Розенфельд   16.01.2011 17:29 
Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
(Михаил Лезинский)

Все смешалось - люди, кони... уж не помню, откуда эти строчки, да бог, с ним. Так и в вашем рассказе, все смешалось - автор Михаил, собака Микаэлла, Губерманы, Вольфы Мессинги и Сталины... В общем - сборная солянка, приправленная и перчиком-юмором, и чесночком-голой-правдой, и лучком-слезами. На вкус - очень даже вкусно получилось. Сразу видно - повар не пожалел продуктов-фактов первосортных - всего и много - так, чтоб ложка стояла и за ушами трещало...
Что, Миша, интересная у вас жизнь. Богатая на встречи и полная воспоминаний... живая история, переданная детям, внукам и нам, читателям.
Животные... по особенному к ним относимся. Они и без слов нас понимают. Человек может предать человека. Животное своего хозяина - никогда. Вот, начала писать об животных и мысли унесли в свои воспоминания...
Спасибо, Михаэль...
Даная Дан   24.12.2010 23:26   •   
+++
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...

Из поэмы Михаила Лермонтова "БОРОДИНО"
Вот ещё от Мишеля Лермонтова .
Михаил Лезинский   25.12.2010 01:30
+++

Помню репортажи Синявского по радио в начале 1960-х годов.
Отец болел за Динамо, а я - за Спартак. Теперешние комментаторы, конечно, и рядом не стоят.
Выступления Мессинга я уже не застал, а Кио не помню, чтобы приезжал в наши края. Так менее значительные артисты этого жанра вроде были, но я не большой любитель этих эффектов.
Да, Юрий Гагарин, естественно, оказался после возвращения из космоса почти в золотой клетке.
Интересно, что у Суворова - недавно узнал, оказывается мать финка по национальности.
В общем, интересные воспоминания, и люди незаурядные.

А собачка - грамотная была, плохих книг не надо!
Ивва Штраус   22.09.2010 17:38   • 
+++
Хотела бы иметь Вашу книгу. А Губерман, да это личность.

Татьяна Алейникова   03.09.2010 09:34   •
  +++
Дорогая Татьяна , книга под названием "ИЗБРАННОЕ НЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ" вышла в количестве 500 экз.И на сегодняшний у меня остался 1 (один) невыносной-невыездной экземпляр . Так что , не взыщите ...
С уважением, Дед Обормот .
Михаил Лезинский   03.09.2010 11:01 
+++
Дорогой Михаил! Это была не просьба, что Вы. Это вырвалось от восторга. Сама в таком положении, один журнальный экземпляр собственного опуса на руках.

Ваша Т.

Татьяна Алейникова   03.09.2010 11:05   
+++
Все мы такие разные и такие интересные люди.
Вот написать о них, чтобы понять и почувствовать какие они - это дар.
И самое главное молодые людт должны убедиться в том, что космонавты, актеры, писатерю - прежде всего люди, а потом все остальное, и положение их тоже не так важно.
Во всех произведениях это все время видно, и замечательно.
Сколько уже лиц, о которых мы слышали, но вот и узнали ближе.
Люба
Любовь Сушко   20.05.2010 17:50   •   
+++

+++
Да, да, деда Мыша, интересно написано, главное, сразу мысль, что все мы люди, несмотря на лампасы и даже звезды над головой, ближе чем у остальных людей. Такие же слабости человеческие и желания, хотя в штанах те же яйца с членом, главное, одинаковой с другими людьми формы. Но ведь Губерман тоже умел загнуть, типа: Еще ни один полководец в мире не смог прихвастнуть, что он подмял мой народец, податливый силе как ртуть... А Навуходоносор, а Египет, а Рим? Значит, все могут все и никто ни за что не отвечает, а только делает вид, что значительный и значимый, когда Его Величество Случай вдруг возносит к тем самым звездам. А сам-то крестьянин! Тогда зачем возносить, когда можно оправдать и просто работой.
Юрий Иванов Милюхин   21.12.2009 23:14   • 
+++
Спасибо за прочтение , дядька Юрко !
Покойный поэт Фёдоров , как-то заметил:

В конечном счёте ,
Жизнь проста .
Её уста ,
Твои уста .

С новым Новым годом!
Дед Мыша , электрослесарь человеческих душ .
Михаил Лезинский   21.12.2009 23:59   
+++
Спасибо, Михаил Леонидович! очень интересно и познавательно, как всегда!
Ирина Январская   22.10.2007 02:58   •   
+++
В этот четверг мой компьютер , тётушка Ирина , будет отключён , в связи с переездом на новую квартиру , которое нам выделило родное государство ! Переезд - в воскресенье . И компьютер на следующей неделе подключат .
Говорят: два переезда равны одному пожару ! Мы уже " в нашей маленькой , но гордой стране" , переезжаем в шестой раз , а это значит , что мы трижды погорельцы !
Михаил Лезинский   22.10.2007 15:29 
+++
Нууу... у меня папа офицер... был! если подсчитать сколько я раз переезжала в детстве и потом... ха! я уже и не могу... с матикой плохооо... :))) за 11 лет в Финляндии, ещё могу - 6 раз и знаю, что не последний, мне всего-то - 35!!!)))
Спасибо, что предупредили про Интернет, но, вот про Иринууу... нууу... зря! да, я Ирина Юсти на книге, но не более того. Не люблю я это имя , нууу... не люблю! и книгу тоже:)))

Михаил Леонидович! Скорого Вам переезда, т.е. без проблем. Дай Бог! здоровья!!! Аннушке, жене Вашей, терпения и здоровья! До встречи,
Ирина Январская   22.10.2007 17:46   
+++
В детстве , Ирина , не считается , в детстве , Ира, любой переезд воспринимается философски . И в тридцать пять твоих шикарных лет , ещё можно переезжать из хаты в хату , из города в город , из страны в страну ... А я с нянькой-супругой своею , меняю хатинку в последний раз , с печалью осознавая это ... Так что , как говорят в Одессе , где я родился , но не пригодился , это две большие разницы ... Пока , пока, надеюсь , пока , и - ауф видер зэйн , как говорят на неметчине!

Михаил Лезинский   22.10.2007 18:54
+++   
Книги! вот, что было для меня - тяжко))) Переехала из России в Финляндию и только, всго лишь 1 000 книг с собой, самые любимые... в прошлый раз, в мае этого года, сказала, -Всё! больше не могу! Руки не держат... Короче, в коробки, в машину и в библиотеку города Котки бесплатно! сдала))) 50 штук оставила себе, в основном - словари, моя слабость, жадная я до Инфо))) Я читаю историческую энциклопедию запоем, как кто-то Дарью Дашкову... каждому - своё))) Впервые пожалела, что не живу в Исра Эле - не могу вам помочь... надеюсь дети ваши и ваших друзей помогут за меня книги носить.

Ирина Январская   22.10.2007 20:05 
+++
Новая квартира , в мои то годы , безразмерный стресс. Все хлопоты по переезду , на хрупких
девичьих плечах , а Анна моя , в хоть и в молодых , но всё же в пенсионерках ходит ! Вся измучилась с этим перездом , бедняшечка , а я ей не помощник в физических делах .
Вещами - обросли! И - книгами ! Я же много лет руководил в Хайфе литРобъединением , и съезжалось множество народу , даже с дальних городков . И все выпускали книг , и все считают своим долгом подарить их мне . И хоть я книги давно не покупаю в  книжных магазинах , но оброс огромной библиотекой - книги скоро меня самого изживут из дома ! Перевозить книги на новую квартиру - труд агромадный ... А ещё из Севастополя привёз кучу книг , а в Севастополь из Карелии . В Севастополе сдал в библиотеки и раздарил друзьям несколько тысяч томов , - подписок одних куча мала было !..
И в две маленьких комнаты , которые нам выделили , вряд ли поместится вся моя домашняя библиотека ... Горе без книг , а с книгами тоже горе . Одна отрада , в том доме , куда я переезжаю , есть библиотека , - туда и сдам львиную часть ! И сам буду пользоваться той библиотекой , не выходя из дома !
Ладно , бывают и похуже в жизни варианты !
Михаил Лезинский   22.10.2007 21:31 
+++
Бывают! но главное - настрой! мне грузчики стоили: 80 евро в час и я решила - дорого! за два часа управяться! Они... мол, ты что? баба! сдурела? на 4-ый этаж... без лифта... А я, богу не молилась, нет! Просто надо пример показать и показала! Говорю им, а так! взяла на плечи ШКАФ!!! и на 4-ый, без остановок... стыдно стало мужчинам молодым и здоровым... за час всё перенесли:))) Сама не понимаю, как это я... шкаф... одна???!!! Денег не было, а... Так-то!!! Хотите 120 лет прожить - и проживёте! И переезд будет удачным - я уверена!
Ирина Январская   22.10.2007 21:56   
+++
Я сам когда-то подрабатывал грузчиком , и у меня руки дрожат , когда придётся им отвалить агромаднейшую сумму в тысячу шекелей ! - 1 доллар равен 4-м шекелям .
Анна моя говорит , что руки мои дрожат от двух вещей : от старости и при виде женщин !
Что ж , её виднее , чай уже больше двадцати лет терпит меня .
В четверг к обеду отключу компьютер , телевизор - племянница перевезёт их на своём автомобиле , дабы не побить при большом переезде , который намечен на воскресенье . Так что , с четверга по ... остаюсь безлошадным .
До побаченья , Ирэн !
Михаил Лезинский   23.10.2007 15:46 
+++

Марк Азов - Михаил Лезинский
Северное отдление, Израиль - Wednesday, July 05, 2006 at 05:58:09 (PDT)

ИГОРЮ ГУБЕРМАНУ - 70 .

ОТ МИХАИЛА ЛЕЗИНСКОГО .

ПОДЛИННО ЛИТЕРАТУРНЫЙ МЕМУАР - о Игоре Губермане , Вадиме Синявском и о сучке Микаэлле ....

На черта нужно читать книги, если они не не заставляют думать о своём!? Читая “Одиссею”,. думаю о Крыме и Балаклаве, читая “Декамерона”, думаю - сами знаете о чём думаю, читая Губермана ...

ОТ МАРКА АЗОВА .

ОТ МАРИКА ГАРИКУ

80 ( Азова) – 70 (Губермана) = 0
( простая арифметика)

Наше прошлое туманно,
Кто сегодня даст ответ:
Как же я без Губермана
Прожил целых десять лет?
Я еще был Айзенштадтом ,
И, хоть бойкий был пацан,
Но ругаться в рифму матом
Не умел , как Губерман..
Было ужас как обидно,
Ведь подобных смельчаков ,
Хоть убей , следа не видно -
Только Пушкин да Барков .
Это было б негуманно.
И свершилось – мир притих.
С днем рожденья Губермана
Можно выпить за троих.
И я брякну, хоть не спьяну:
Будь здоров, расти , малыш!
Наша жизнь без Губермана,
Как без перца рыба-фиш!

Марк Азов
Михаил Лезинский   05.07.2006 18:15   •
+++ 
БЫКОВ ДМИТРИЙ - это талантливый писатель еврейского замеса , демонстративно отказавшийся от своей национальности , что не делает ему чести , взял интервью у Игоря Губермана , выступающего в Москве со своими знаменитыми гариками . Публикую с сокращением . Начинаю сразу с ответа Игоря :

« Игорь Губерман: Мне хорошо в Израиле. Хотя здесь очень много дураков. Как еврейский мудрец несравненно мудр , так и еврейский дурак несравненно, титанически глуп, и каждый убежден в своем праве учить весь мир. Что поделаешь, страна крайностей.

Дмитрий Быков: Нет у вас ощущения, что она
( страна Израиль  - М.Л. ) обречена?

Игорь Губерман: О том, что она обречена, говорят с момента ее возникновения, это уже добрая примета. Если перестанут говорить, что мы обречены, - это будет повод насторожиться.

Дмитрий Быков: Но нет у вас ощущения, что назначение еврея - все-таки быть солью в супе, а не собираться в отдельной солонке, вдобавок спорной в территориальном смысле?

Игорь Губерман: Я слышал эту вашу теорию, и это, по-моему, херня, простите меня, старика. Вы говорите много херни, как и положено талантливому человеку. Наверное, вам это зачем-то нужно - может, вы так расширяете границы общественного терпения, приучаете людей к толерантности, все может быть. Я вам за талант все прощаю. Но не задумывались ли вы, если серьезно, - что у евреев сегодня другое предназначение? Что они - форпост цивилизации на Востоке? Что кроме них, с их жестковыйностью, и самоуверенностью, и долгим опытом противостояния всем на свете, - кроме этого никто не справился бы?
Ведь если не будет этого крошечного израильского форпоста - и весь этот участок земли достанется такому опасному мракобесию, такой агрессии, такой непримиримой злобе, что равновесие-то, пожалуй, и затрещит. Вот как выглядит сегодня миссия Израиля, и он, по-моему, справляется. Да и не собралась вся соль в одной солонке, она по-прежнему растворена в мире. Просто сюда, в самое опасное место, брошена очень большая щепоть. Евреи, живущие здесь, - особенные. От прочих сильно отличаются. Ну и относитесь к ним, как к отряду пограничников, к заставе. Характер от войны сильно портится, да. Он хуже, чем у остальных евреев. Раздражительнее. Ну так ведь и жизнь на границе довольно нервная. Зато остальным можно чувствовать себя спокойно ... "

февраль 2007

Михаил Лезинский   02.08.2007 14:26
+++ 

Ах, Михаил!!! Это что-то! Это здорово и я так и не смогла оторваться ни на секунду - всего-то один разок встала со стула, чтобы выдать сынище вполне заслуженную им затрещину - потому что в это время надо спать, а не читать всякие глупые никчемности в компьютерной энциклопедии. Плюнула, отобрала и стала читать вас вслух. Вот.
Ужасно интересно! То есть, очень!

Про Гагарина у нас теперь есть "новейшая" история. :))
С дедушкиных времён одним из украшений жилища моей семьи служит фотография Гагарина средних размеров. Висела она всегда рядом с фотографией деда и Стасику с малолетства объясняли, что вот это, мол, твой прадед, а это - первый космонавт Гагарин.
Не знаю, что и как вывернулось в его мозгах, но, учась в первом классе , на просьбу учительницы рассказать что-нибудь о своих предках, мой сынище без всяких зазрений совести заявил, что у него было много прадедушек и двое уже умерли. Они были космонавтами и всегда летали вместе. Их звали Гагарин Семён и Гагарин Юра. Потому что они были братья.

В этот же день позвонила учительница и попросила повлиять на ребёнка, потому что ведь дураку понятно, что он врёт и с этим надо срочно что-то делать и всенепременно наказать... Я её выслушала и сказала, что детям надо верить - дети всегда говорят правду! В этом самом месте телефонная станция сделала «глюк» и отключилась. И получилось, что я - разгневанная мамаша - бросила трубку. Учительница, решив, видимо, что она, скорее всего, сходит или уже сошла с ума, затаилась на целую неделю... Потом не выдержала и позвонила ещё раз. В её голосе не было ни гнева, ни презрения, я бы сказала, что она была даже уважительна и любезна.
Оказалось, что за эту неделю она передумала обо всём и пришла к выводу, что Гагарин летал не один, а с двойником. Сильно-пресильно засекреченным. На всякий случай. К выводу-то она пришла, но вот, итить через коромысло, сомневается...
У меня хватило и мужества, и в некоторой степени, героизма, чтобы не рассмеяться, а поведать всё бедняжке членораздельно и внятно. Ох, и благодарна же она мне была...

А со мной тогда сделалась истерика - я с час хохотала, как заведённая и остановить меня не могло ничто.
А пока я смеялась, раздраженный дед - мой папа - объяснял своему растерянному внуку, кто на самом деле его прадед, а кто - символ эпохи... А главное, как фамилия его настоящего прадедушки. Стасик надулся и заплакал... А я всё смеялась, смеялась, смеялась...
Спасибо вам. Вон какой экспромтик симпатичный получился. :))))))))))))))))))

С уважением,

Анастасия Галицкая   08.12.2003 01:37   •
  Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Анастасенька!
Вымолила разрешение написать ВАМ здесь,не выдержала-обхохоталась всласть,это не отзыв,а блестящая минитатюра,которая должна украсить Вашу страничку!Пишите ещё и везде,вот и Мишу украсили своим присутствием
С агромадно-безразмерной симпатией Анна Лезинская

R.S. А вы, Анастасия, утверждаете, что моя жена - ЖАБА! А она -НЕЖАБА.Можно даже сказать, Лягушка, а на лягушках настоящие мужчины женятся, лишь французы их едят!
А, мальчика своего, именуемого сынишкой, обаятельного, а тем более, выдумщика, не смейте обижать. Он прав: действитего ЕГО ДЕДУШКА летал вместе с Гагариным! Извинитесь и перед ним!
Михаил Лезинский, супруг (законный), испортивший Зелёной Лягухе жизнь.

Михаил Лезинский   08.12.2003 17:12

© Copyright: Михаил Лезинский, 2012
Свидетельство о публикации №21201250254
 
+++                ++++                +++
 
 
Дорогой Михаил Леонидович! Спасибо Вам!

Татьяна Алейникова   25.01.2012 21:52   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
- Дорогая!
- Дорогой!
Дорогие оба!
Дорогая дорогого,
Довела до гроба !

Шутка , Татьянушка !

Михаил Лезинский   26.01.2012 01:51   Заявить о нарушении правил / Удалить
А я часто это повторяю и настроение повышается. Отличный текст, в нём столько вместилось жизни, раздумий, да что там, "дорогая, дорогой", здорово!

Татьяна Алейникова   26.01.2012 01:57