Великий Бунин или призрак Джонни Деппа

Татьяна Зачёсова
                (рассказ из жизни)




... Я вот также ждала блондина,
Двадцати пяти где-то лет,
А явилась мне образина
Именуемая – Олег.

Звал домой к себе выпить кофе
И смеялся, как обормот.
Что альфонс, видно было, не профи,
Настоящий «не носит» живот.

Волосёнки на вычет и хвостик,
Про поэзию вешал лапшу.
Не успела чихнуть – денег просит!
Сам в кафе заплатить ни шу-шу.

Провожал (Ура!!!) полдороги,
Лишь шепнула: «прощай, уродик!..»






  «Блондин Олег»


- Тамара? – голос в трубке показался очень знакомым.
- Денис, привет, ты что, сим-ку сменил? – Я была ошарашена звонком бывшего ухажера, с которым рассталась довольно давно и не очень красиво. – Это не Денис, это Олег, я так понимаю, что моего звонка вы не ждали?
- Эээ, нет, не то чтобы..., просто я, у вас голос совсем как у одного моего знакомого.
- Да, и вы приняли меня за другого, – приятный смех в трубке и затем вопрос – Как на счет того, чтобы сегодня встретиться?

   Все началось самым невинным образом – собрались с подругой как-то в пятницу, выпили пива и залезли на маленький неприметный сайт знакомств, где она зарегистрировалась не так давно. Так, под смех и подначивания дала себя уговорить и тоже создала анкету на этом сайте.
  Что и говорить – было скучно. Переписка с кавалерами сайта шла вяло, никто особо не пытался ухаживать, а уж о том, чтобы позвонить или встретиться мечтать не приходилось. Вечер быстро забылся, а анкета осталась. Периодически мне на почту приходили извещения о сообщениях, я заходила – отвечала, вот и все. А потом появился Он! Сказочно красивый, молодой, удачливый блондин с голубыми глазами. Его звали Олег. Одновременно с ним на сайте бывать не получилось – он оставлял сообщение, я приходила, писала ответ. Потом он попросил мой номер телефона и больше не появлялся. В то же время мою анкету осаждал еще один Олег, не чета тому двадцатипятилетнему красавцу. Этот был тридцати шести лет от роду, грузный, кудрявый брюнет в очках. Мало того, что он производил неприятное впечатление на фото – не люблю, когда взрослые дядьки косят под молодежь. А он пытался полностью соответствовать: сальные кудри собранные то ли в хвост, то ли в пучок, моднявая футболка, джинсы-варенка. Этот Олег еще был жутким занудой с кучей комплексов. Я из вежливости поддерживала общение, смываясь в любой удобный момент. А он, то присылал ссылки на электронные открытки, то заваливал комплиментами и откровенностями, то обижался и дулся на ровном месте. В общем – собеседник не приведи господи!.. И естественно этому я даже под пытками не дала бы никаких своих координат!
   Так прошел месяц, если считать от того момента, когда Олег-блондин попросил у меня номер телефона. И вот неожиданно этот звонок. Рада ли я была? Наверное, да, хотя больше ошарашена, так как уже и не ждала, что он объявится. По телефону у него был молодой приятный голос, несколько флегматичный, но я не придала тогда этому значения. Он мне напомнил кто он и какой из себя.
– Как на счет того, чтобы сегодня встретиться?..
  Да запросто! Вечер в одиночестве или свидание с таким мужчиной, что тут думать – вперед!

  Встречу назначили у выхода из метро Водный стадион. Я ждала, волнуясь, так как даже домой не заехала, его звонок застал меня в автобусе, по дороге с работы – вот и метнулась сразу на свидание, чтобы время не терять. Стою, жду, значит. Думаю, а вдруг с цветами придет? Такой мужчина!.. Минут на десять уже опаздывает – не порядок, но что делать, раз приперло, можно и подождать. А ветер холодный, пронизывающий – октябрь месяц. Люди суетятся, как муравьи – кто на вход, кто на выход торопится.  Стою, выглядываю поверх голов, тот Олег весьма приметен в толпе должен быть, да и рост у него не маленький...
  Вдруг откуда-то сбоку совсем рядом голос: «Привет!» Смотрю с небес на землю и офигеваю! Стоит, мой знакомый – Олег, только не блондин, а тот зануда кучерявый. Смотрит на меня поверх очков оценивающим взглядом и видно, что то, что он видит, ему нравится... Рожа лоснится, наверное, бежал – торопился, кудри в крысячий хвостик на макушке защиплены, животик вперед, ручки-ножки тонкие по бокам, причем ручки явно никогда гантели даже не держали, сам не высокий, приземистый, коренастый. Ни дать, ни взять – Принц моих мечтаний! Какие уж тут цветочки, размечталась!..  Скрывая жуткое разочарование, и свою поймнанность в ловушку, начала выяснять – почему вдруг такая метаморфоза? Я мол, телефон молодому красавцу-блондину оставляла, а ты каким боком здесь? Оказалось – этот гад с двух анкет сидит! С ним настоящим, естественно, мало кто познакомиться захочет, так он женщин на фальшивую анкету цепляет. Ну, что ж делать – приехала, куда деваться, свиданье так свиданье. Мне бы быть пожестче, плюнуть ему в физиономию за такой обман, развернуться и уехать.
Но тогда бы не было этого рассказа.



  «Пошли ко мне в гости, котёнка покажу!»


  Ну, пошли мы с ним, куда-то. Он видимо был из тех, кто считает, что заинтересовать собой можно только убийственным общением, то есть, не давая вставить даже слова. Как оказалось он живет в этом районе, а значит это я как «исправный кавалер» к нему ехала, еще один «плюс». Идем, он трындит не переставая, жестикулирует так, что прохожие на него косятся. Не кстати вдруг вспомнил, что я кошек люблю, начал расспрашивать – какие породы больше. Я иду, думаю, скорей бы этот вечер уже закончился, какие на фиг кошки! А он дальше спрашивает: «что ты больше любишь – чай, кофе или может быть матэ?».  И пошел разговор про мате: как его готовят, в чем и т.п. и т.д. Незамедлительно похвастался мне, что он превосходный матэ делает, в кафе такого не попробуешь. Ну, я смекнула, спрашиваю: «а куда мы идем?» Он: «как куда? Ко мне домой!»
   Просто отличный маршрут – хоть стой, хоть падай! Похоже он с очень определенной целью на встречу пришел. Твердо даю понять – на первом свидании я не хожу в гости домой к мужчине и не важно матэ, не матэ... Да хоть бомбежка! И тут он выдал такую фразу, что сам Шекспир, наверное,  заплакал бы: «Нет, ну, что ты так категорично? Пошли, у меня дома котенок породистый, я тебе котенка покажу». Сказать, что смешно стало – будет мало, я на такое даже в глубоком детстве не велась, да и не предлагал до сих пор никто – котенка пойти посмотреть. Я-то думала, что эта фраза только из глупой детский страшилки. А еще говорят, что все очкарики – умные! Пришлось перевести разговор с котенка на то с кем он живет – отдельно или с родителями, своя квартира или снимает... Выяснилось, что «вещий» Олег живет с мамой и с папой, да еще и бабушка есть, но у него своя отдельная комната! Он коренной москвич, был женат, но теперь в разводе. И еще – он, естественно, время от времени приводит домой девушек и часто они остаются на ночь, но родители, если чем-то и недовольны – вполне терпеливые люди...
  Я приостановилась, оглядела его с макушки и вниз, а в голове мысль:  «не дай Бог такого сына!»
   Да, в более глупое положение я, кажется, еще не попадала – и смешно, и противно. А, что больше противно или смешно пока не понятно.



  «Великий Бунин»


  И все-таки к великому огорчению Олега он не уговорил меня на матэ с котёнком, и направились мы в кафе. Пока шли, выяснили, что и я этот район знаю – училась здесь. Свободных столиков в кафе было много, приятный приглушенный свет делал атмосферу очень романтичной, огни за большим витринным окном, музыка… Если бы только рядом был кто другой – вообще красота б была! Сели за столик, огляделась – напротив мальчики молодые, мои ровесники или чуть моложе, симпатичные!!! Эх..., а рядом со мной пародия на того бегемота, в которого котёнок с улицы Лизюкова превратился. Заказали по чашке кофе – он заплатил. Надо же, догадался, ай бравушки! Ладно, хоть кофе вкусным оказался.
  Сидим, разговариваем, вернее это он разговаривает, мелет ерунду всякую, а я киваю или слово вставляю подходящее. А еще и курит, и руку мою ловит периодически, чтоб в своей подержать – типа к себе быстрее расположить. Я руку то даю, то отдергиваю, думаю: «пусть помечтает, гипнотизер липовый». И пошло-поехало – самонахваливание и самопрезентация. Он и журналист, он и скалолаз, и писатель, и поэт... - только в данный момент не работает. Сижу, про себя ухмыляюсь: «...ах, еще один пунктик ко всем достоинствам! Угораздило ж меня». А «свободный художник» продолжает о том, как часто он востребован, да так, что денег куры не клюют, но вот бывает так, что их совсем нет, как сейчас. Для приличия спросила его о сайте – долго ли он там охотится. Оказался из старожил. Нудно объяснял, как вся схема работает и как он додумался завести вторую анкету.
   И вот, началось самое интересное, а именно предложения, от которых я просто не могла отказаться – он по-деловому предложил не откладывать в долгий ящик, а сразу переспать, а там – стерпится-слюбится... Меня это уже даже не забавляло… Как там в поговорке: женщина ходит с мужчиной по театрам и ресторанам – чтобы понять стоит ли ей ложиться с ним в кровать, а мужчина ведет женщину в кровать – чтобы понять стоит ли ее водить по театрам и ресторанам. Так, кажется?... Хотя, это не тот случай...
 Еще раз для смены темы спросила про жену, почему развелись? Он сказал, что это она ушла, но она его до сих пор еще любит! Не преминул добавить, что добытчиком из них двоих была жена, а он человек творческий, без вдохновения творить не может, а все такие странные вокруг – никто его не понимает. И стал сравнивать себя с Буниным. Прямо в раж вошел – плел так складно! Оказывается у него жизнь семейная почти как у Бунина. Вот у Бунина жена, настолько безумно его любила, но не смогла с ним дальше жить – ушла и стала лесбиянкой...
   С тоски, что кофе закончилось, и начался Бунин, я решила заказать еще чашечку кофе, но выяснилось, что у напротив сидящего «Бунина» денег на кофе нет, а еще, такое горе, сигареты закончились! Улыбнувшись, я все равно заказала кофе, себе и сама заплатила. Олег заискивающе лыбясь уточнил есть ли у меня еще деньги, он бы хотел одолжить – купить пачку сигарет. Челюсть от такого вопроса у меня не отвалилась, хотя «плюсом» стало больше – он еще и альфонс при всей своей «аполлонской» внешности. Ой, бедный-бедный, нелегко тебе живется! Этот тридцати шестилетний  мужчина-мальчик искал себе сытную кормушку, желательно с разнообразием корма в меню и свободным отдельным стойлом. Жалко стало его, но не настолько, чтобы ему сигареты покупать, потому с наслаждением сказала, что денег больше нет, со злорадством осознавая, что суммы в моем кошельке хватит на два-три блока сигарет! 



  «Призрак Джонни Деппа»


   После такой новости «казанова» заметно заскучал, но буквально на мгновение. Дальше пошла тема: «а кто твой любимый актер?» Спрашивалось как будто у меня, но выслушивать пришлось о его большой симпатии к замечательному Джонни Деппу. Он же просто идол и кумир, и оба они с ним по гороскопу «близнецы». И заметила ли я, что они даже внешне похожи?... Хотелось возразить словами: «морда, поглядись в зеркало, где ты и где Джонни Депп?!!» Но, смеясь в душе, только кивнула в ответ. Да хоть на Мэрилин Монро(!) мне-то что за дело, пусть сравнивает себя с кем хочет, если он такой болван. 
  Общая атмосфера в кафе очень помогала пропускать мимо ушей весь этот словесный понос – я делала вид, что слушаю, а сама разглядывала посетителей или смотрела в окно на проезжающие машины. За окном начало темнеть. Видимо поняв, что со мной каши не сваришь – домой в гости я не пойду и деньги тоже трачу на себя – мой кавалер начал собираться. Слава Богу, наконец-то!!! Он галантно помог мне одеться, и мы вышли на улицу. Было очень ветрено, противно, да еще и дождь начался – мерзкий, холодный. Олег ёжился-ёжился и говорит: «ну, тут не далеко, дорогу ты знаешь, провожать я тебя не пойду, а то замерзну, заболею  – дождь, а я легко оделся и зонт не взял...».
  Ладно, сдался мне такой провожатый, сама до метро дойду. Усмехнулась, попрощалась и пошла дальше одна, пешком. Смотрю, он меня догоняет.
- Ты извини, - говорит. – Я замерз, треньки под джинсы не одел, но я провожу, пару остановок, полдороги так сказать. Хорошо, думаю, хрен с тобой, провожай. Пошли дальше вместе по направлению к метро, (а ушли мы  остановки на четыре, не меньше), он мне под руку даже предложил идти – так, мол, теплее... Потом, клюнув в щечку взял обещание, что напишу ему смс, как домой доберусь – а то он волноваться будет, скукожившись от ветра быстро посеменил назад. Оставшийся путь до метро я проделала одна – какое это было БЛАЖЕНСТВО осознавать, что его рядом нет!!!
  А потом – шла домой и ржала в голос! Какая-то встречная тетка на меня с подозрением покосилась, кто-то даже вслед оглянулся. Да, наверное, я была странно веселая.
  Дома я, как обещала, отправила смс Олегу – первую и последнюю. И дождавшись его ответа, с легким сердцем, перенесла его номер телефона из «записной книжки» в «чёрный список». А на свидания по интернету у меня еще долго была стойкая аллергия.







P.S.: ...имена героев рассказа изменены, некоторые. ;))