Сны бога

Граль
- Почему радость так редко трогает твои глаза, ведь я рядом с тобой.
- Ты не виновата. Я счастлив в твоём обществе, но внутри меня есть одна особенность.
- Я что-то сделала не так? Ты обиделся на меня?
- Да нет же, нет. Дело не в тебе. Я болен патологическим одиночеством.
- Давай его вылечим, ведь теперь у тебя есть я.
- Оно не приобретённое, а врождённое.
- Как это?
- Всё просто. Однажды Бог создал человека и вложил в него душу. В ней было много радости, счастья и гармонии. Потом сделал ещё одного человека, вернее женщину, и вложил такую же душу и в неё.
- Ну, это известно. В Библии всё описано.
- Конечно - это было в начале. Но потом, когда людей стало больше, Бог стал привлекать к этой процедуре ангелов. Показал, научил, и теперь они трудятся в поте лица под постоянным надзором Создателя,  вкладывая и вкладывая души в новорожденные тельца. Потому-то и есть у нас ангелы-хранители.
- И почему же твой ангел-хранитель допустил твою болезнь?
- Он не виноват, он сделал правильно - так, как его научил Создатель. Просто, когда Бог смотрит за работой,  всё получается, как с первым человеком. Но иногда и Богу надо спать - вот тогда случается сбой. Ангелы здесь ни при чём - их руки  совершают технически правильные действия, но к душе прикасается не взгляд Бога, а его сны. И живёт потом человек, с чувством одиночества, потому как не досталось его душе этой малости.
- Получается, что человеческая душа одинока, потому что в момент её рождения Бог спал?
- Да, есть такие души, которые всё время что-то ищут, но никак не могут понять что. А ищут то они Его взгляд: то отправляются в путь, надеясь найти его в отражениях морей, звёзд и искрящихся ледников, то постоянно влюбляются и пытаются его разглядеть в тех людях, которые родились в часы бодрствования Создателя, то теряют свои жизни, надеясь вернуться к нему за тем, что им не додали.      
- Да уж. Грустно.
- Ни капельки. У этих людей нет Его взгляда, но есть Его сны. В их душах нет покоя, но есть чувство прекрасного. Они способны видеть птиц в словах, слышать музыку в свете звёзд и чувствовать нежность  в листопадах.
- Поэтому ты так любишь осень?
- Конечно, ведь осень очень похожа на сны Бога.