Глава 4. Славное лето!

Владилен Николаев
И во второй моей экспедиции в Кусье-Александровский (летом 1954 года) я много времени  проводил с Руфой. Опять мы бродили вдвоём по горам, лесам и берегам речек. Иногда я приходил к ней домой и задерживался там надолго. Под утро я слышал: «УхОди дОмОй - петухи пОют.»
Стихи того времени:

            Славное лето!
            В дымке рассвета -   
            Милой, желанной черты…
            Небо алеет…
            Всех мне милее,
            Радость, любовь моя - ты.
            Счастья - без края.
            Знаешь, родная,
            Кругом идёт голова…
            Видеть мне любо
            Вспухшие губы,
            Те, что всю ночь целовал.

 И в этот раз Руфа провожала меня до Перми. Перед моим отъездом мы зашли в ресторан и, так как были очень голодны, заказали нескольк блюд. Но сильно переоценили свои возможности. Когда принесли главное из заказанных блюд - жареного фазана, мы уже так наелись, что не смогли к нему даже притронуться. И более того.

 Стесняясь друг друга, мы не решились попросить официанта завернуть фазана, чтобы забрать его с собой. Ни  раньше, ни позже никому из нас двоих не довелось попробовать этого блюда. А через много лет нашим детям, которым мы рассказали эту историю, она стала образцовым примером для обвинений родителей в житейской непрактичности.

   РОЖДЕНИЕ ДОЧЕРИ.
  В конце сентября 1954 года Руфа проездом в командировку в город Кривой Рог на пару  суток задерживалась у меня в общежитии МГУ. Заезжала ко мне она и на обратном пути из  Кривого Рога. Приехала и в предновогодние дни, так что новый, 1955 – ый, год мы с Руфой встречали вместе. Это происходило в компании участников литературного объединения    «Высотник» при клубе МГУ. Особенно громких имён в этом объединении не было.

 Более или  менее известным к тому времени был поэт Э.Йодковский, автор текста «Песни целинников» («Едем мы, друзья, в дальние края…»). Довольно скоро известным автором «Известий» стал журналист А.Тер-Григорян. Было там и несколько раскованных и экзальтированных поэтесс, которые очень не понравились Руфе. Так что и информация о моём, временами, участии в заседаниях «Высотника» получила её неодобрительную оценку. 
 
  Получив от Руфы сообщение о рождении нашей дочери Иры, в августе 1955 года я съездил в Кусью   посмотреть дочку. Дочка мне понравилась. Она оказалась крепкой,здоровой и не плаксивой. За несколько дней до родов Руфа успела окончить девятый класс вечерней школы и хотела продолжить учёбу. В связи с работой и учёбой в вечерней школе Руфе пришлось отдавать Иру в ясли. К счастью, няней в этих яслях работала родная тётка Руфы, так что девочка и в яслях оказалась под надёжным присмотром.

 В феврале 1956 года после окончания МГУ и завершения поисков работы, из Москвы в Орск я поехал с заездом в Кусью. Мы договорились, что Руфа с дочкой приедет ко мне в Геленджик летом после окончания школы. Они приехали в один из последних дней июня 1956 года.

 Нашим первым совместным жильём была одна комната площадью 22 кв. метра в трёх - комнатном коттедже в Голубой бухте. Две других комнаты дома занимала семья Володи и Лиды Гончаровых, остававшихся нашими друзьями с первых дней знакомства и до смерти - сначала Володи (декабрь 1986 года), потом Руфы (декабрь 2002 года). А недавно (в ноябре 2008 года) не стало и Лиды.

На фото. Руфа на старом "ВИТЯЗЕ" перед уходом в экспедицию в "Бермудский треугольник".  Рейд Геленджика. 1978 год.