Гл. 3 Кто-то не узнал в ней своего счастья...

Александр Бойко 2
Глава третья.
Кто-то не узнал в ней своего счастья…

В общем, не будь меня, жизнь её, конечно, сложилась бы совсем по-другому. Впрочем, всё это наивные человеческие рассуждения. Таинственная миссия её судьбы была, видимо, в том, чтобы пройти тот скорбный путь, который она прошла…
Можно ли было что-то изменить в её горькой  и несчастливой женской судьбе? Вероятно, нет.
Впрочем, категорично что-либо утверждать в таких тонких и глубоко мистических материях, как земная человеческая судьба, - дело наивное и, в общем-то, не продуктивное.
Но с другой стороны я твёрдо убеждён, что теперь она непременно вознаграждена нашими добрыми Небесными Родителями за все свои земные скорби. Я верю, что земная моя матушка Мария счастлива уже в ином, вечном и прекрасном мире, в котором она пребывает девятый год по земным меркам. Пишу я эту фразу 1 марта 2012 года.
Но вернёмся к рассказу о земной её жизни.
На тридцать четвёртом году жизни мать моя родила дочь от человека, который был на восемь лет моложе неё. Но и этот человек обманул её, уехал в другой город и не забрал её к себе с дочерью, как обещал. В дальнейшем, бедная моя мать так и не смогла выйти замуж.
Вообще многие окружающие замечали, что в судьбе моей матери знаменитая поговорка «не родись красивой, а родись счастливой», проявилась с какой-то особенной, можно даже сказать, роковой силой.
К сожалению, печальную роль в этом сыграли и некоторые негативные черты её характеры. Черты, которые с годами и в силу складывающихся несчастливо обстоятельств, развивали характер моей бедной страдалицы-матушки в сторону настырного упрямства, переросшего в шизофреническую манию и, в конце концов, в безнадёжную психическую болезнь.
А ведь изначально она обладала доброй и чуткой душой, была человеком жизнерадостным с хорошим чувством юмора. Умела так светло и обаятельно улыбаться в минуту радостную, столь милые ямочки появлялись у неё тогда на щеках… А как она умела  смеяться, смеяться весело и заразительно, до слёз в минуту весёлую. Я так любил её в подобные мгновения и так любовался ею, так гордился, что у меня такая красивая и обаятельная мать. Не любить её в такие минуты было невозможно.
А ещё, матушка моя была женщиной с музыкально одарённой душой. Помню, как она вся преображалась, когда изредка и случайно ей попадала в руки чужая гитара. Какой-то внутренний, неведомый мне прежде свет, преображал её лицо и душу в такие минуты. Ласково и нежно перебирая гитарные струны, она пела негромким красивым голосом песни своей юности и молодости.
Была она человеком заботливым и совестливым.
Вообще, мне порой кажется, что кто-то из её ровесников прошёл в своей судьбе мимо моей матери и не узнал в ней своей счастливой половинки. А потом горько страдал за ней, проживя жизнь с какой-то другой, нелюбимой и грубой женщиной.
Возможно, она приходила к нему в вещих и волнующих снах, возможно и он к ней приходил в подобного рода снах. И, быть может, в таких редких, томительных снах прошла их несбывшаяся земная любовь.
Иной раз мне даже кажется, что этим несчастным, не узнавшим в моей милой матушке своей земной судьбы, был мой земной отец, переборчиво ищущий свою земную половинку, бывший балтийский моряк Александр Шпак. Кого-то он, в конце концов, нашёл и с кем-то прожил свою жизнь. Был ли он счастлив с той женщиной, я, разумеется, не знаю…
Да и вообще, вполне возможно, что я ошибаюсь и это был совсем иной человек: возможно знакомый мне, а возможно, кто-то, кого я никогда не встречал. А, быть может, всё это лишь мои наивные фантазии и ничего подобного в жизни моей матери не было.
Вполне возможно и такое. Всё может быть…
Знаю одно, что мать моя, без сомнения, могла бы стать кому-то из своих сверстников чуткой, доброй, искренне любящей женой. Она так мучилась и страдала из-за отсутствия в своей жизни любящей её и любимой ею мужской половины своей земной судьбы.
Признаюсь, я долго надеялся, что такая встреча в её судьбе всё-таки произойдёт. А когда женился, когда увидел, что болезнь её психическая медленно и неотвратимо прогрессирует, а мать категорически отказывается от лечения, считая, что всё у неё в этом отношении нормально, - то понял, с горечью осознал, что ничего уже в её жизни в том плане, к сожалению, не изменится. Никакой судьбоносной встречи с любимым ею и горячо любящим её мужчиной уже не произойдёт…
А с другой стороны, я понимаю, что если бы такая встреча у неё произошла, то это была бы уже совсем иная, как бы не её земная судьба, совсем иная человеческая миссия.
Впрочем, от чувства печали и безысходности спасает осознание того, что скорбный жизненный путь моей матушки в этом мире был лишь очень нелёгкой, но временной командировкой. И нелёгкая жертвенная земная её миссия (как и многие иные скорбные человеческие миссии подобного рода) имела своё таинственное и очень важное соискупительное мистическое значение. Не только для нас, её близких, но и в общечеловеческом смысле.
И утешает мысль, что сейчас, в мире вечном, она вознаграждена сторицей нашими прекрасными Небесными Родителями за все свои земные страдания.
Я просто глубоко убеждён в этом.
Само же мистическое значение скорбей и страданий человеческих (как, впрочем, и вообще любой живой души на земле – от козявки и до человека) нам здесь не открыто. В полной мере их таинственный и, без сомнения, великий смысл открывается бессмертной душе уже в вечности.
Не зря ведь наши мудрые, чуткие, безмерно терпеливые и безмерно добрые предки говорили в минуту тяжкую, подбадривая друг друга в страданиях и скорбях: «Бог терпел и нам велел!…»
Я хорошо помню, что приводил эту мысль и эту фразу в начале книги. Но сознательно привожу её опять. Ибо уверен, что долготерпение очень важное для любого человека качество души и состояние сердца. Без него никому из нас не выжить в суровом земном мире. Никому!...
Без него любой человек становится злым, завистливым, осуждающим всех и вся брюзгой, занудой, а то и вовсе проклинающим колдуном.
Впрочем, я отвлёкся…
Позже я расскажу вкратце о некоторых моментах и этапах печального и скорбного земного пути моей доброй и красивой, но столь несчастной матушки, - бесприютной странницы земной…

Продолжение следует.