Борьба человека с больницей

Илья Бек
      Со мной случилась неприятность. Я подскользнулся на обледенелом тротуаре и сломал кисть правой руки. Жуткая боль охватила меня, но испугало другое. Чувство беспомощности перед нелепым случаем. Без врачей при таком переломе никак не обойтись. Стало страшно, что мне никто здесь не поможет. В центре столицы я был так же беспомощен, как в пустыне. Первой мыслью было, что я потеряю руку.  Я здесь чужой, у меня нет медицинского полиса. В больницу не возьмут. Не россиянин значит получеловек. Врачи дают клятву Гипократа, в тоже время не имеют право оказывать помощь, если у больного нет российского паспорта. Есть, платные клиники, но не всякому они по карману, тем более обыкновенному курьеру. 

     Но что-то надо было делать. Бесполезно ждать, что кто-то поможет. Все пробегают мимо и никто не остановился.   Жизнь в столице меняет людей, одно из двух,  становишься сильным или город проглатывает тебя, как хищная рыба.
      Кисть правой руки неестественно выгнулась, кости раздробились,  её приходилось поддерживать.  В аптеке купил бинт, чтобы временно зафиксировать перелом. Это немного помогло, боль уменьшилась, стало легче передвигаться по городу. Появилась надежда, что кризис удастся преодолеть.
     - Что же делать? - мучительно перебирал я в мозгу  варианты и вспомнил, что существуют травмпункты. В них должны помогать всем. Стал срочно искать ближайший,  спрашивал у прохожих, в магазинах. К счастью,  продавщица из "Мира книг" на Кузьминке подсказала, где находиться травмапункт. Я отправился на Рязанский проспект, но там в приемной сидела вредная  медсестра. Даже не хотела пускать. Это отбило всякую охоту обращаться здесь за помощью. В приемной было полно народа. Несмотря на боль, я позвонил знакомой и узнал адрес другого травмпункта на Ясенева.  Там, к счастью, повезло. Сделали рентген, наложили гипс и направили в больницу возле метро Профсоюзная на улице Вавилова 61.
       Перелом оказался сложным с осколками и со смещением костей. Снова  повезло, хирурги оказались очень добрые приятные ребята. Они оказали помощь. Их не интересовал мой полис, кто я и откуда. Сделали обезболивающий укол и втроем выправили кости, поставили все кости на место. Не ожидал такой удачи. Не было слов, как отблагодарить врачей.
     -Вам  надо остаться в больнице хотя бы еще на неделю, - сказал молодой хирург.
     - Не беспокойтесь, никто вас не выгонит на улицу, главное сохранить руку.  Когда пройдет опухоль, вам наложат новый гипс. - уверил он меня.
     Никогда не лежал в такой благоустроенной больнице. Надолго запомнил,  "Городская клиническая больница 64". Все здесь отлично организованно. Современное оборудование, и особенно понравился персонал, лучше не бывает. Идеальный порядок, никакой суеты. Чисто. Курорт, а не больница. С удовольствием провел бы там время. Читал бы и сочинял рассказы.
 
      Однако, через два дня пришел заведующий отделением и тут же попросил покинуть больницу. Объяснил, что больного без медицинского полиса он не имеет право лечить. Я не мог ничего возразить. Когда-то дедушка погиб на войне за родину, а его внука выгоняют из больницы. Понятно, что заведующему не хочется лишится работы. Уверен, что он неплохой человек.  Видимо чувствуя неловкость, он заверил, что  моя рука в неплохом состоянии. Но все же меня не долечили, отправили на улицу с опухшей рукой. Потом пришлось искать клинику, где меня долечили, но  только за деньги. 
     Уверен, что Россия, в конце концов,  станет по настоящему цивилизованной страной. Тогда любому человеку  помогут независимо от того, есть ли у него медицинский полис или нет. Какая разница откуда человек. Он  просто пострадавший, которому нужна помощь. И не надо будет думать о везении. В идеальной стране не должно быть борьбы между человеком и больницей. Деньги не самое главное. Доброта и справедливость должна быть выше. И тем более я не чужой в России. Родители и все мои предки вышли из нее. Дедушка погиб на войне.
Законы страны не должны вступать в конфликт с принципами этики и человечности.



Москва 2012 г