Роль личности в истории человеческого сообщества

Виктор Куватов
                Философия жизни
               или роль личности в успешности сообщества


   В успешном сообществе техника решает множество проблем, но она не самое главное. Люди могут находиться на уровне нищеты и при наличии всевозможной техники. Человек к сожалению не слишком далеко ушел от животного состояния, особенно это заметно в последнее время. Давно ли мы считали что есть  такое чувство  любовь как верх человеческих взаимоотношений, кроме этого как оказалось в дальнейшем есть и секс, а это что – выше любви?  Много можно привести таких примеров, многое мы узнали и что жадность может быть беспредельной и дети могут быть беспризорными, мало того их можно даже использовать на органы. Что дали нам компьютеры – в основной массе игроманию. Мобильные телефоны подпорку криминалу и в основной массе опять телефономанию. Не эффективно для эволюции.
   Рассмотрим вопрос с другого конца. Как влияет на эволюцию личность человеческая. Народ, что бы про него не говорили – масса темная и без поводыря ни куда. Что движет человеком – жажда власти или что-то еще большее. Рассмотрим это на примере нескольких исторических личностей.
   Александр Македонский – вступил на престол в 335 г. до н.э. умер в 323. Получил власть по наследству. Начал завоевания  в осуществление замысла своего отца. Конечной целью завоеваний Александра Македонского являлось создание единой империи из разнородных по культуре разрозненных государств. «Не было ни одного врага, которого он бы не победил, не было ни одного города, которого бы он не взял, ни одного народа, которого бы он не покорил».
Умер в 33 года, империя, созданная им, перестала существовать через два года после его смерти. Прозвище Великий прочно закрепилось за Александром.
   Гай Юлий Цезарь  (100 – 44 г. до н.э.)  Великий полководец, Римский  император – диктатор. Умел найти союзников, одержал множество побед над врагами Рима. Убит римлянами, не потерпевшими диктаторства, на вершине власти.
  Чингис Хан  (1162 – 1227 гг.) – Великий монгольский завоеватель. Цель завоеваний Чингис Хана объединение под своей волей всех племен Великой Степи, дабы добиться мира, порядка и уверенности в завтрашнем дне. Фактически все страны, кроме разгромленных в борьбе за гегемонию, считались не завоеванными, а присоединенными или союзными.
  Иван Грозный  (1530 – 1584 гг.) основатель Московского царства, талантливый государственный деятель, мудрый реформатор – и кровавый тиран, человек, ввергший свой народ в хаос чудовищных репрессий. Особенность его в том, что он всю жизнь воевал со своей знатью. Иван Грозный пролил потоки крови, что бы подорвать ее влияние. Этот террор ослабил родовую аристократию, но не сломил ее могущества. Крушение сильной власти, при отсутствии экономических связей создавало угрозу распада Русского государства.
   Всех их отличает то, что власть они получили по наследству и в результате борьбы упрочили ее, устранив возможных соперников, не считаясь с возможными потоками крови. Единоличная сильная власть не возможна без террора, она же и наиболее эффективна для эволюции, но до некоторой ее стадии. Роль аристократии - сохранение своих привилегий за счет возможности эксплуатации массы, ниже поставленного слоя, членов человеческого сообщества. Любые реформы, угрожающие потерей этих привилегий, будут агрессивно отвергаться аристократией.
Отмена крепостного права – формально это шаг вперед, долгожданная реформа, но фактически она не отменила рабства, к тому же сделала рабов бездомными. Человек, не имеющий собственности, дающей средства к существованию – раб. Фактически, все вышеперечисленные личности, несмотря на проводимые ими реформы, не отменяли рабства. Можно ли назвать, какую-то историческую личность, которая серьезно и основательно стремилась к отмене рабства. Можно привести примеры романтического утопизма равенства и братства, но они так и остались утопией. Одним из романтических утопистов можно признать Христа. Как сказано в писании он пришел, чтобы дать свободу. Но вероятно Бог Отец мало представлял себе реальное положение дел на Земле. Соотношение добра и зла во взаимоотношениях  людей складывалось далеко не в пользу добра. Деятельность Сына имела продолжительность всего лишь несколько дней. Богоизбранный народ очень эффективно и решительно обеспечил ему возможность пострадать за него. А может его и не было, уж очень все сомнительно и соратников при жизни его было всего двенадцать. В империи Чингис Хана было миллионы. Статус какой был у Христа, называл он себя Сыном Отца. Призывы к свободе всегда привлекали людей, хотя она и стоила очень дорого и многие последователи поплатились жизнью. Христос окончательно утвердился, как основа религии намного позднее. Опять же из уст императора Константина изреклось – единосущный с Отцом своим, на меньшее последователи Христа ни как не соглашались. Парадокс в том, что Константин – император, рабства он не отменял. Как можно совместить не совместимое: Христос апофеоз свободы и император гарант рабства. Так религия свободы перешла в разряд религии правящего, угнетающего сословия, чем она и продолжает быть. В тяжкую годину иудейского, богоизбранного народа Христос послан был как его царь и спаситель. В России в свое время подобные времена тоже наступили. Рабов можно держать в повиновении силой и когда их не так много, но когда их один к одному, а может быть и намного больше, угнетателям может прийтись худо. Как же такое могла допустить христианская православная церковь – гарант свободы. Терпение, долго сдерживаемое проповедями, лопнуло, да и не могло оно не лопнуть. Человек был низведен ниже животного, не в единичном случае, а в огромной массе. Произошел взрыв праведного гнева при самых неблагоприятных условиях – резня, десятки миллионов, брат на брата, сын на отца. На ком вина за реки крови, естественно на тех, кто привык жрать и мучаться от безделья, вынуждающих силой обеспечивать себе роскошную жизнь, себе подобных, превративших в рабов. Сколько могли продолжаться бедствия – неизвестно. Опять Отец послал своего Сына Богоизбранному уже русскому народу, естественно с учетом своей первой промашки с Христом, дав ему все качества для преодоления всех препятствий, связанных с людским характером. Все получилось очень удачно, невзгоды кончились, человеческое сообщество получилось очень стабильным. Рабство кончилось – не стало частной собственности, этой основы рабства. Российское государство достигло невиданных ранее высот в развитии культуры, науки и главное в человеческих взаимоотношениях, не стало причин для вражды. Даже в период невиданного ранее, по бесчеловечности и жестокости, нашествия русский народ выстоял и не только выстоял, фактически спас мир из черной бездны.  К величайшему сожалению жадность человеческая беспредельна, не далеко все же человек отошел от животного. Имея все жизненные блага поменять их на потребительское, даже любовь на секс, не это ли величайшая глупость. Многие это уже поняли, но как выкарабкаться из вонючей жилы, опять через реки крови, к сожалению, они будут намного кровавей. Рабство тоже у каждого в крови, так что это тоже естественно. Технический прогресс не компенсирует издержек общественных отношений.