У доктора

Роман Лукьянчук
Один больной, в упадке сил,
В больничке помощи просил:

-О, лекарь, недуг страшный я обрёл,
Я множество врагов вокруг нашёл,
Так много потерпел от них я бед,
Что сил держаться больше нет.

Врач молвил: для того я и хожу сюда,
Чтоб людям помогать всегда,
Всё вылечу, но правда мне нужна,
В чём козни твоего врага?

-Все избегают меня дружно,
И никому я уж не нужен,
Никто не одолжит и грош,
Пока, мол, прошлый долг ты не вернёшь...
И не хотят мне помогать в беде,
мол, сам не помогал нигде...
И на прогулки не зовут, как ни кручусь я там и тут.
Поговорить, и то мне не дадут,
Мол, сплетни собираешь и ссоришь всех вокруг.
Даже смотреть на них нельзя,
Мол, глаз недобрый у меня.
Я их готов всех перерезать,
но что один могу я сделать?...

- О, друг мой, - лекарь говорит,-
Твой недруг изнутри сидит.
И резать надо те пороки,
Что возвещали нам пророки.
Вот список всех твоих врагов:
коварство, зависть, жадность, ненависть и злость,
Гордыня, превосходство -  давят, будто в горле кость.
Теперь ты знаешь истинных врагов,
К борьбе тяжёлой будь готов,
Когда врагов всех перебьёшь,
Как будто заново ты оживёшь,
Тогда узришь себя со стороны,
И над собою будешь плакать ты.
Слезой раскаянья уйдёт вся хворь твоя,
В тебе откроется иное я.

Но должен я тебя предупредить:
Пока врагов не сможешь победить,
Ко мне не вздумай  даже приходить.