столяр и президент

Александр Дальний
Рассказ.

Спорить не буду: конечно, президент – мозг и глава всей страны! Ну,  а мы – рабочий люд: плотники, столяры, слесари, строители  - её руки! Одним рукам без головы никак нельзя! Но и одна голова без рук «как без рук»!
Приведу пример из своей жизни.
Недавно вызывает меня к себе в контору генеральный директор нашей фирмы «Краснодеревщик» Сергей Сергеевич Шугаев и говорит:
 - Работа есть для тебя ,  Михалыч! Позвонили мне сейчас из нашей местной думы, сделали срочный заказ: дверь зала заседаний заменить! Послезавтра  сам президент прилетает, вот они и спохватились!
 - Может, ремонтом обойдёмся? – спрашиваю.
 - Какой ремонт! – кричит Шугаев. – Эта дверь с 1913 года стоит! Она тебя в два раза старше. Будем полностью заменять. Бери на складе подходящие доски и «аллюр три креста»!  Ни секунды не теряй! Вся надежда на тебя, Михалыч!
 - Не справлюсь я один, Сергей Сергеич! – говорю – Срок уж очень маленький..
 - Кто тебе сказал, что один?! – удивился директор. – Бери своих помощников, всю рабсилу и полный вперёд! Смотри,  не подкачай! Тут вопрос не стоит так: «Хочу – не хочу», «могу – не могу»! вопрос стоит ребром: «Быть или не быть!» Как в «Гамлете»! Читал такую книжку? Значит, меня понимаешь! Действуй, Михалыч! Оплата -  сдельно – премиальная!...
Вышел я из конторы не очень радостный.  Отправился искать нашу «раб – силу». Далеко идти не пришлось: через двор, мимо мастерских, до ближайшего пивного ларька…
Да, забыл вам сказать, что «фирма» наша насчитывает пять человек, включая сторожа и самого генерального директора. Так что помощников у меня двое: Василий и Колян. Каждый месяц Шугаев выдаёт мне шесть тысяч «деревянных», с условием,  что этим двоим жалованье плачу я  по своему усмотрению из той же суммы!
В результате директорской «хитромудрой политики» Васька и Колян работать вовсе не хотят, а, ежемесячно получив по полторы тысячи на брата, долго огрызаются, ругают меня сквалыгой, жмотом, грозят разобраться «по мужски»  за то, что я им  «недоплачиваю»!
…Подхожу,  значит, к пивному ларьку, смотрю, а оба уже «тёпленькие», даром, что времени 10 утра! Правда, настроение у них сегодня мирное.
- Михалыч! Старший собрат по разуму! Иди к нам! Третьим будешь!? Только быстро решай: «пить или не пить»! А то «трубы горят»!...
Вот и надейся на них после этого!
Плюнул я, купил две пачки сигарет и пошёл в мастерскую. По пути ещё раз в контору заглянул , жене позвонить.
- Сегодня, Клавдия, к  ужину не жди! Срочный заказ! К  завтраку – тоже: заночую в мастерской. Да не подумай чего, вот директор рядом – подтвердит!...
Выбрал я на складе подходящие доски. Оправил на мелкозернистом абразиве инструмент. Не спеша наладил станок и … посмотрел на самых верных своих помощников. Их у меня ровно десять, по пять на каждой руке.
- Не подведите и на этот раз, братцы! – говорю. Затем нажал пусковую кнопку.
Работу окончил в срок , словом – не подкачал! Дверь получилась – загляденье! Я её по телевизору увидел, когда показывали визит президента! Мельком, на одну секунду, увидел, а всё равно было приятно; хорошая работа!
Через пару дней пошёл я к директору за деньгами.
В конторе никого, только сторож:
 - Щас, - говорит, - подъедет Сергей Сергеич, обещался…Не тоскуй Михалыч!...
И  верно, через полчаса въехал во двор Шугаев на новенькой иномарке, вылез из неё – сытый, довольный – настоящий барин!
Тут и я подхожу насчёт денег: так,  мол,  и так, за учёбу сына надо заплатить, да кое- какой инструмент надо приобрести… И вообще, договор был у нас, за срочную и сверхурочную работу...
Сергей Сергеевич руками развёл:
 - Вишь, Михалыч, незадача какая! Перечислений нет от заказчика! Народ, вроде, солидный, а тянут всё, тянут… Но ты не боись -  как только,  так сразу!
Пошёл я, ребята,  домой  не солоно хлебавши…
Прохожу мимо ларька, а там Васька с Коляном руками машут, зовут…
« Пить или не пить!?»  - вот в чём вопрос.
«Быть или не быть?!» - когда тебя, трудового человека, за «рабочую скотину» держат и платят ровно столько, чтоб не околел!
Жить или не жить?!