***

София Янковская
Часть первая: Начало приключений…                Привет! Я кошка Лиза я расскажу тебе одну историю про друзей! Одна из них моя мама кошка по имени Ириска. Она очень добрая и умная. В этой истории я вам расскажу, как они помогали животным,  расскажу, про путешествие где-то будет весело, а где то будет даже грустно.
В их команду входят Кошка Ириска, кот Вася, попугай Кеша и кошка Мурка. Вы хотите спросить меня, почему кошки дружат с попугаем? А я вам отвечу. Дело в том, что они дружат с детства и привыкли друг к другу. Ну, начнем.…У моей мамы была хозяйка по имени Виолета. Как-то раз она родила дочку. У хозяйки совсем не было возможности отдать своих питомцев, и кинула их на улице. Это было 10 февраля.
-Ребята что мы делать то будем! Вдруг мы с голода умрем!- Жалостно сказал Кеша.
Ему ответила Ириска - Хм… да Кеша надо как то выжить. Надо распределить обязанности кто, что будет делать… Ты Вася, например, будешь.… Искать еду, … Мурка будет…М
…Будет помогать мне по всяким важным делам типа переселение. И не только мне Васе там искать еду, да и еще я ему буду помогать. А Кеша будет держать оборону! Ну, защищать наш дом тоесть караулить! Окей!??
-Да Ириска не плохая идея  только где жить будем? – Возразила Мурка.
 -Ну, это я продумала.… Жить мы будем пока,  что в подъезде до весны как растает снег, и будут петь птички.
-Ну ладно. … Сойдет. – Ответила Мурка.
-Кеша сказал - Только какой поезд?
-Как какой! Наш конечно! Кеш, я не в каких подъездах не смогу спать! - Сказ. Мурка.
-Мурка ты хочешь спать в этом подъезде там, где живет это беспощадная хозяйка по имени Виолета!!! Нет, я в жизни даже на нее не посмотрю!!!
-Ну ладно ты, наверное, прав. – Сказала Мурка и каждый сразу начал делать свою работу. И так до весны. Прожили они оставшуюся зиму хорошо. И вот как-то  раз они собрались уходить со своего теперь ставшим для них любимого места. Они собрались и шли очень долго, примерно 3 часа. Они наткнулись на один жилой дом. Васе он понравился.
-Какая красота! Давайте здесь останемся? - Сказал Вася.
-Это было бы хорошо только как мы его откроем?!  - Сказала Ириска.
-Эх … - Жалостно сказал он.  Начал обходить его и заметил какую-то дверь:
-Эй, ребята, я нашел какую-то дверь!
-Она не заперта! – Обрадовалась Мурка.
-Слушайте, это дверь ведет не в подъезд! А в подвал!- С испугом сказал Кеша.
-Так ну и что! Будем жить там.- Предложила Ириска
 -Кеша ответил - Ведь в подвалах крысы!!
-Да, да, да! С кошками живут! Кеш ты думал что крысы живут в месте с кошками?? -Ответила Мурка.
-Ну да… -Сказал Кеша.
Ну так что идем? Спросила Ириска.
Все хором ответили –  ДА!!!
      
     Мурка хотела осмотреть подвал и заметила что, не смотря на запах сырости здесь уютно и как то убрано, как будто здесь кто то живет! И в правду это было так… Как они зашли сразу вышел человек.
   -Эй! Брысь отсюда! Надоели эти кошки! Был бы от вас толк, какой-нибудь!!
-Вечно эти люди чем-то не довольные!
-Да Мурка ты права!-Ответил Вася.
- Хм… Какой нибудь толк …-Сказала задумчиво Ириска.
 Ириска предложила: «Ребята! Я знаю, если мы хотим здесь остаться, то тогда нам надо  что-нибудь хорошее сделать! Только что?»
-А может ему  что нибудь принести хорошее?? - Предложил Кеша.
 -А где это хорошее взять?- Ответила ему Ириска
(Над этим думала Мурка для того чтоб как-нибудь понравиться Васе)
-Это можно своровать!! Мне в голову пришла идея! Видите, эту девушку с пакетом у нее по любому есть, что-то нужное для этого человека!!!- Предложила Мурка
-Да ты умница Мурка!! ; ; - Ответил Вася.
-Спасибо! =) – Скромно сказала Мурка. (Подумала, что Вася в нее влюблен, это было так, только Мурка этого не знала, но он ей нравился)
- Да мурка с Васей согласна, только нужен план! Который   придумала я. Значит так : Ты Вася будешь открывать пакет пока Кеша отвлекает эту даму, а я с муркой буду таскать в траву все, что есть в пакете. Все согласны или нет? - Спросила Ириска, и все согласились.
Это было так: Кеша прилетел, прям на дорогу и притворился беспомощным и стонал. Девушка не смогла смотреть, как машина переезжает попугая, бросила пакеты и помчалась за ним. Она успела его  взять. Вася увидел, что все идет прекрасно и пошел распаковывать пакет. Цапнул его несколько раз, он порвался.  Мурка с Ириской побежали таскать вещи. Вася к ним присоединился. Там были полотенца, продукты, салфетки то есть все нужное. Пока девушка смотрела на Кешу, она совсем забыла про пакет. За это время Вася Мурка и Ириска утащили полпакета а Женщина уже собралась идти домой и.… Вспомнила про пакеты обернулась и, держа в руках Кешу начала шугать кошек. Кеша чтоб друзья успели спрятаться укусил её до крови, а за это девушка ударила его так что он упал на Освальд и потерял сознание . Все думали что он умер Ириска  взяла его  в зубы а мурка с Васей тащили продукты в подвал   их впустили  Ириска взяла полотенце и положила Кешу на него и сама  легла рядом чтоб согреть его. Наступила ночь все легли спать.
                Конец первой части
                Вторая часть: Побег из города.
      Утро. Кеша очнулся. Он разбудил Ириску и попросил ее принести еды в ответ она очень удивилась, когда он очнулся, и потом пошла за едой. Как Ириска ушла, через минут 5 проснулись все из-за карканья вороны. Вася вышел с ней разбираться.
-Эй ты ворона!! Хватит каркать! Покоя не даешь!
(мысли вороны)
(-О это же они!!! Надо бы их предупредить!)   
-Эй кот как тебя там…
-Слушаю …
- Помните как вы вчера ограбили одну девушку…)
-Ну да…
-Так вот она написала заявление в отлов!!!
-А это что такое?
- Это там где в клетки сажают и запирают ! И если в течение 5 дней вас не заберут то вас… УБЬЮТ!
- Как, убьют!!!!!!!
-Да… Так что вам прямо сейчас надо уходить из города! Иначе вас найдут!
- Сейчас мы не можем наш друг ириска ушла за едой.
- Хорошо я подожду, а потом я уведу вас…
За все это время Ириска наловила 5 мышей и 2 крысы!! Вы думаете что я забыла про Кешу!? Конечно, нет! Если б вы были кошкой и наловили столько мышей, как бы вы это тащили? Ну вот Ириска тоже так подумала и решила тащить все это в пакетике который лежал около порога, она заглянула а там был не большой мешок со смесью всяких круп. Набросала она мышей в пакет и отправилась она в дорогу
Пришла.
-Привет ребят я принесла поесть!
Ириска:
Я принесла мышек и Кеше корму… А это еще что за ворона? Дай ка я ее…!...!...
-Стоп! Она нам поможет!- Сказал Вася
-В чем?- Спросила ириска и он ей сказал все о чем их предупредила Ворона.
Ириска поверила. Потом они ели и после трапезы ворона куда-то их повела.
-Куда ты нас ведешь?- Спросила мурка.
Ворона ей ответила- На железнодорожную станцию .
-Но зачем? Мы что уедем на НЕМ? –Крикнул Вася.
-Да!.. – Ответила ворона.
-Вася это же такой шанс ! Извини,  машину предложить не могу…
«Ясно…» - сказал он и пошли они дальше.
Шли они недолго примерно минут 8.
Когда пришли, Ворона стала объяснять «Что к чему».
-Вот смотрите.…Совсем скоро поезд двинется в путь, и вы за все время должны вначале  успеть залезть вот в ту-у-у дверь. А потом просто сидите до приезда. А вот когда приедете, уже, вылезайте через форточку  она наверху находится.
  - Удивительное совпадение но сразу после того как ворона улетела люди стали собираться, все поняли что пора лезть в вагон и залезли.
В вагоне были и другие животные. Все сразу уволились спать на сено около лошади, которая была в маленьком загоне с сеном.
      Час ночи. Проснулась Ириска. Она залезла на крышу через форточку и чуть не свалилась
от скорости поезда. Она смотря на луну мечтала…
Мысли Ириски:
«К чему это все?! Хм… Хотелось бы чтобы у нас появились какие-нибудь приключения!
 Уже 2 года сижу я взаперти у своей хозяйки. Ладно, ладно она еще меня гулять пускала. Скучная была жизнь…! А сейчас мне кажется, что вот уже настали приключения и самое главное быть вместе с друзьями и никогда с ними не расставаться!...Эх… Ну ладно пойду я а то что то есть захотелось…»
      Ириска спрыгнула и тихонько разбудила Васю.
 -Вася…Вася…Вася.!.. Проснись…-
 - М.… Зачем…? –Сонно ответил он.
-Надо. Давай лежебока вставай. Будешь помогать мне искать еду!
-Так бы и сказала!-Бодро он ей ответил и встал.
    Через минут 5 Вася протрезвел от сна.
-Ну давай пойдем, поищем у той лошади что-нибудь.-Предложила Ириска.
   Вася искал, копался да и ничего не получил только копытом в морду!
-Хм…Рас здесь нет ничего съедобного то тогда у людей попросим?-Спросил Вася.
     Ириска очень долго думала над тем что предложил Вася, но это была основа плана
«Получения еды».
-Вася ты в кое-чем прав и в чем-то  нет. Ведь надо залезть к людям , но дверь то закрыта!
- А ты Ириска не хочешь попробовать её открыть?
- Вася, а как? Ведь я не такая большая как лошадь!
-Ну, давай я тебе помогу! Вставай на меня.
       Вася встал около двери и Ириска залезла на него. 

Ириска пыталась открывать тихо, аккуратно чтобы никого не разбудить.
И вдруг двери открылись, а там  ничего нету чтоб удержаться ведь дверь следующий вагон была далеко а кошки этого не знали.
 Ириска чуть не упала вместе с Васей , но Он успел зацепиться за деревянный пол  вагона   и прихватить Ириску.
Когда это произошло проснулись Мурка с Кешей и помогли Васе с Ириской. Только когда они помогали нечаянно сломали нижний навес (то есть такую  штучку на которую крепиться дверь.)
-Фух! Хорошо, что это обошлось.- Тихо промямлила Ириска.
-Эй!...-Завидно Сказала Мурка и продолжила.
-Почему вы нас с Кешей не разбудили сразу, и зачем вам открывать дверь?!!!
   После этого Вопроса Мурки они почему-то  промолчали, а потом Вася сказал:
-Мы хотели добыть еды для всех и решили пойти к людям, вот мы с Ириской хотели у них своровать, открыли дверь а там ,блин, вагон наш соединён только какой-то цепью а дальше сами знаете…Упали мы.. Точнее не упали а чуть не упали!
     И вот после этого у Мурки пошли дурные мысли, что Вася хотел сбежать с Ириской по любви! Хм… Влюбилась! Конечно она стала ревновать, и начала высказываться:
-Вася! Я давно подозревала, что ты любишь Ириску!  И хочу сказать, что я тебя люблю!
-Стоп! Стоп! Мурка ты с чего взяла, что я люблю Ириску?! Я вообще люблю.… Ну неважно кого… Нет! И всё-таки важно! Мура я люблю тебя, а не Ириску! Ириска мне просто друг.
 И так они говорили «О том о сем» пока не вмешалась Ириска:
- Ну ладно ребята… Выяснилось что вы друг друга любите, но толь давайте не сейчас. Хорошо? А то я заметила что один человек проснулся от того что эта дверь сломана сами знаете… Ну шатается она…!
     И вдруг!:
 -Т-с-с-с! Тс-с-с!-Вдруг поезд остановился!
Все разбежались  по углам а Ириска только подошла по ближе и сказала:
- Ребята не бойтесь. Это просто остановили поезд. Наверно сейчас какой-нибудь человек пожаловался, что эта сломанная дверь ему мешает спать. Сейчас придет человек наверно,  и будет чинить её. А за одно мы и выпросим у него еды!
-Да точно! - Крикнул Кеша.
-Мурка, Вася, Ириска! Я его вижу.
- Да и я.
Приготовьтесь он уже зашел.
- Так, так, так! Что вы это здесь натворили? У-у-у! Придется вашим хозяевам заплатить за дверь. Хотя не надо… Сам подчиню.
    После этого кондуктор куда-то ушел  и вновь пришел с инструментами и каким-то пакетом      
матового цвета. Пакет был не  прозрачен и ничего не было видно, что в нем.
 Он начал делать дверь. Взял нужные для себя вещи и залез в тот матовый пакет и достал  оттуда бутерброд с колбаской. Все кошки, в том числе и кот стали выпрашивать бутерброд точнее колбасу, но он им не дал только дразнил. Когда все поняли что им не чего не дадут они улеглись в сене и заснули, только кондуктор чинил и вытаскивал из пакета всякие вкусности.
    Он закончил примерно чрез 3 минутки и ушел, взяв с собой инструменты кроме пакета так как про него забыл.
    Только Ириска одна не спала, она наблюдала за человеком и от хорошей новости мигом разбудила всех:
- Эй ребята проснитесь! У меня новость!
Мурка откликнулась:
-….Что случилось?....
- Мурка представляешь, человек оставил пакет с едой!
- Что, правда?
- Да! Скорей буди всех, я сейчас посмотрю что там.
     Мурка будила остальных, а пока она будила Ириска в пакете нашла оставшиеся бутерброды ,бутылку теплой воды, хлеб и булочки. Мурка так и не смогла их разбудить но им на помощь пришла Ириска:
-Эй вы «Сони» хватит спать. А то мы без вас все съедим!...
     Ириска хорошо придумала приманку для кота и попугая. Они мигом встали с сена и начали спрашивать. Самым первым спросил Кеша:
- Ребята, а вы нашли и мне поесть? А то я не ем колбасу.
Ириска ответила:
-Да Кеш, конечно, загляни в этот пакет и выбери что хочешь.
      Кеша полез в пакет и выбрал себе булочку и хлеб:
-Ириска помоги мне достать булочку, хлеб и воду.
-Хорошо, Кеша, я достану.
    И достала она ему то, что он попросил но, как налить воду из бутылки? Ириска просто догадалась, что у лошади должна быть чашка с водой или хотя бы пустая. Она так и сделала, но только обнаружила, что у лошади есть овес и этим овсом накормила лошадь.
  После трапезы все крепко заснули вместе около сена. Ириска как-то сама по себе, а Вася с Муркой заснули вместе. Кеша лег на Ириску. От ее длинной и теплой шерсти он сразу заснул.
                Конец второй части.