Тепло от любви

Нина Фариа
  ...Все мы родом из детства.. Как же это верно. О нем я вспоминаю постоянно. Да еще подруга давнишняя объявилась. Странное дело, я ее очень хорошо помню. И дружила с ней всего ничего - года четыре, не больше. И не могла вспомнить ни одной ссоры с ней. А потом она с семьей уехала. Если бы не Интернет, не "Одноклассники" - не знались бы до сих пор.
  Ее мама обнаружила у меня певческие способности и заставляла меня повторять, проигрываемые ею, ноты. А мне нетерпелось поиграть, побегать на улице с подружками...
  Мне так комфортно было в детстве, была уверена, что все меня любят. Даже бабушка другой моей подруги, с которой я постоянно дралась за лидерство, не могла долго на меня сердиться.
  Бабуля эта была из дворян. Прямая спина, величественная осанка, она даже бранилась как-то по особенному - строго и монотонно взывала к совести и глаза при этом превращались в щелочки. В молодости она была необыкновенно хороша. В их доме по соседству на  стенах висели портреты. То ли фотографические, то ли написаные маслом, не знаю, но в полутемной комнате они выглядели, как живые. Еще в доме было много, на мой взгляд, интересных вещей - необычная мебель, канделябры, статуэтки.
 Но самое поразительное было в старинном сундуке, в темной комнате без окон, с двумя проходными дверями. В этом сундуке хранились наряды. В редкие часы, когда бабуля отсутствовала дома, мы с подругой облачались в длинные  платья с пышными юбками, надевали шляпы с перьями, брали в руки зонтики и выходили во двор в таком наряде - собак пугать. Мне еще везло, что мне подходили по размеру туфли из сундука, подруга щеголяла по двору в своих шлепанцах. И не беда, что запах нафталина от этого добра шел нестерпимый. Как же мне хотелось в этом великолепии появиться на улице! Но нельзя народ пугать. Бабуля, правда, подозревала, что ее наряды кто-то вытаскивает время от времени, но ни разу мы ей не попались.
 Я и дома потом сооружала себе из покрывала длинную юбку, из картона склеила шляпу - и воображала себя хозяйкой дворца...
 А еще мы с подругой дуэтом пели шлягеры и записывали их на магнитофон. Однажды наутро я встала и не могла сказать ни слова - сорвала голос.
  Хорошее было время. Доставалось мне за мои проделки только от мамы. Еще одно везение. А если бы в два голоса - не отбиться.
 Папа меня не наказывал, я даже не помню, чтобы он голос на меня повышал - только мама. С папой мы проводили все выходные - ездили в лес, на речку - катались на лодке. Посещали парки, музеи, картинные галереи и мечтали о будущем...
 Я купалась в его любви и мне казалось, что так будет всегда.
 Но он вскоре умер. Мне было тяжело оставаться дома без него и я уехала. Учиться. Стало еще труднее. Надо было уже самой плыть, где по течению, где против. И доказывать всем, чего я стою, ведь меня никто не знал.
 А мне, как и раньше хотелось, чтобы меня любили окружающие и в ответ я бы дарила им свою любовь. Когда мне это удавалось, я была счастлива. Мне тяжело жить, когда у меня с кем бы то ни было напряженные отношения. А если еще приходилось с этими людьми постоянно видеться...  Для меня лучше худой мир, чем добрая ссора.
 Не всем я приходилась по душе - это надо признать. Постепенно душа нараспашку покрывалась панцырем, как защитой. И это правильно - надо уже выбирать, кого можно пускать в душу, а кого нет. Хотелось любить и быть любимой, что это может и не совпадать, об этом не могло быть и речи. Если я влюбилась, это как закон, должны полюбить и меня. Или наоборот.
 А не получилось. Тот кому понравилась я, ну никак не хотел нравиться мне. Вот пока его не вижу, уговариваю себя, что все ведь хорошо и скучаю вроде бы, а появляется он и куда все улетучивается. И нет того, за что можно было бы зацепиться, ничегошеньки. И я придумала - мы стали появляться там, где его знали, любили. Мне хотелось понять, за что. И я грелась в лучах этой любви и хотела зажечь свое ледяное сердце.
 Начитавшись книг, где пылкие влюбленные совершали ради своих возлюбленных умопомрачительные поступки, для меня это было своеобразным мерилом любви. А ради меня ничего не совершается, значит, не такая уж совершенная любовь. Наивная девочка, где мне было знать, что любовь разные люди выражают по своему. Одному для этого достаточно совершить кругосветное путешествие, а другому за подвиг - еле-еле прошептать слова любви.
 Не надо стесняться проявлять свою любовь, если, конечно, и сама от этого уже можешь испытывать удовольствие.