Москвич 401

Виктор Маковский
29.02.2012
  С тех пор, как я получил водительские права, Сашкин «Москвич 401» не давал мне покоя.  Как и когда появилась эта легковушка во дворе Сашки, ни кто из нас, не знал. И в каком она состоянии, ни кто тоже не знал.
  А мне очень хотелось покататься на этой машинке. Но с Сашкой я не дружил и не общался, он был старше года на три или четыре. Это была существенная разница.

  Автошколу я закончил в городе Волгодонске. Там я получил права на управление автомобилем и заимел девушку, с которой встречался в период учёбы. Дружба была чисто романтической, и ни каких других отношений в ту пору быть не могло. После учёбы я вернулся в своё село и связь с Надей, так звали ту девушку, была прервана.
  Я решил узнать на счёт машины у своего закадычного друга Толика. С этими мыслями я и отправился к нему. Толик был дома, он, как и я ждал осеннего призыва в армию. Поэтому, мы оба уже не работали. Решили хорошо отдохнуть перед армией.
  Родители не возражали, мы были работящими и всю тяжёлую работу по хозяйству  дружно выполняли, то одному, то другому.

  Толик, а что это Сашка не ездит на Москвиче? Спросил  я.
А ничего, нет аккумулятора, ещё что-то неисправно. Он там иногда ковыряется…
Слушай, Толик, ты скажи ему, что мы готовы помогать в ремонте, попробуй уговорить. Нам же делать не чего. А то рванули бы куда-нибудь…
Ладно, попробую поговорить. Сказал Толик и поговорил.

  А на другой день работа по ремонту Москвича возобновилась. И через некоторое время, Москвича выкатили на дорогу. Как ни странно, но с толкача он завёлся сразу.
  Сашка подождал, пока мы усядемся в машину. Толик, на правах соседа, расположился впереди, а я сзади. Теперь это считается, место босса, а переднее-слуги. Тогда всё было наоборот. Сашка сделал круг по деревне и вернулся во двор. Предстояло еще кое-что доделать с тормозами.

  Пока одни решали проблему тормозов, я думал о том, куда рвануть после ремонта. Вначале я решил предложить  поехать под видом корреспондентов районной газеты на молочную ферму, где много молодых девушек. 
  Я знал несколько таких хозяйств, куда ездил со своим родным братом, журналистом районной газеты.
Гормоны давили на мозги пропорционально возрасту, поэтому и поступки наши, взрослому человеку казались не очень порядочными.
  А машина, тем не менее, через день была готова к поездке. Хотя у неё по-прежнему не было аккумулятора.
 
  Как только солнце ушло за горизонт, это означало, что пора заводить Москвича и отправляться за интервью на молочно товарную ферму. Где по  нашему представлению  обитали красивые и доступные девушки.
  Приехав на ферму, долго выбирали пригорок для машины. Чтобы в случае чего, можно было быстро стартонуть.
  Припарковав на приличном пригорке машину, среди широкой степи, у одинокой фермы. Рядом со стадом, жующих жвачку коров, мы пошли искать приключения.
  Девочки встретили нас приветливо. Ещё бы, на Москвиче приехали, да молоденькие и далеко не уроды, да журналистами представились. Ну и пришлось эту тему до конца отрабатывать.
  А на другую тему, на ту, ради которой и придуман был этот спектакль, так и не перешли. Потому, что воспалённое воображение на счёт доступности девушек оказалось ошибкой наивного юноши.
  Там работали порядочные, нормальные молодые девушки. И хорошо, что машина стояла на пригорке, стоило только ногой оттолкнуться, и завелась, и покатилась не солоно хлебавши. Спектакль удался,  только наполовину.
  А на другой день у меня созрел новый план, более дерзкий, но реальный, хотя не очень порядочный, как потом оказалось. И я снова сажусь на велосипед и мчусь к другу.
  Слушай. Толик, у меня есть план. Давай уговорим Сашку и рванём в Волгодонск, за рыбой. В ночь, пойдём на канал порыбачим. Ты знаешь, каких мы там сазанов таскали…
  А что, давай попробуем  уговорить, сказал Толик, и мы отправились на переговоры. Сашка согласился сразу, только сказал, что после Волгодонска, нужно будет заехать в посёлок Южный, к его родственникам. Этот вариант устроил всех без исключения.
  Я вернулся домой, попросил у матери мешок для рыбы, денег немного и сказал, что собрались  с Толиком и Сашкой  в Волгодонск. Мать не стала возражать и собрала меня в дорогу. Я сказал, что мы уедем дня на два.
  И наш Москвич мчит нас по просёлкам от деревни к деревне к новым приключениям. Мы ещё не знаем, что нас ждёт впереди, но нам весело и радостно. Я снова расположился на заднем диване, а Толик впереди, снял сандалии и высунул босые ноги в окно.
  Символизируя этим самым полную демократию и независимость перед сусликами, которые бесстрашно перебегали дорогу.

Впереди замаячил Волгодонск. Пришла пора подумать о том, куда и зачем, мы едем. Подумав, я предложил такой вариант. Остановимся у Нади. Сашка и Толик должны будут разыграть сватовство меня за Надю.
  По пути купили спиртного, как и положено, и нас уже встречают. Проходит ещё, какое-то время и я вижу, как у гуся уже отрублена голова, и пух летает во дворе.

  А потом, как и положено, застолье. Пока всё идёт по плану, пьём закусываем. Весело. Но вот и застолье закончилось, пора готовиться ко сну.

  Ко мне подошла старшая сестра Нади и спросила, как мне стелить? Вместе с сестрой или отдельно? И тут у меня хмель мгновенно исчез и я понял, что спектакль сыграли  отлично. А мне этого совсем не надо. Я сказал, пока этого делать нельзя. Неудобно перед родителями.

  А утречком пораньше я попросил Сашку уехать к его родне срочно. А Надежде сказал, что вернёмся на обратном пути, и завершим процесс сватовства.
Это был мой глупый и подлый поступок, о котором я сожалею до сих пор. Но на этом наши приключения не закончились.
  Пока мы там искали себе приключения, дома у Толика разыгралась целая драма. Ни кто из родителей его не знал, куда он подевался. Он им ни чего не говорил о наших планах. А моя мать думала, что все знают, куда и зачем мы уехали.
  На второй день нашего отсутствия, родители Анатолия заявили в милицию. И только на третий день моя мать узнала, что нас разыскивают, и внесла ясность в эту ситуацию.
  Так бесславно закончилось одно из приключений в моей жизни.
  Это случилось летом в 1958 году.