Билет в один конец

Алексей Керженевич
„Внимание, внимание, в 20 часов 25 минут отправляется поезд.... „ туууууууу...
Гудок паровоза заглушил последние звуки сообщения.

Я удобно улёгся на своём месте. Сейчас меня пока мало интересует, куда меня, собственно, несёт. Главное – я уже в пути. Постепенно знакомлюсь с другими пассажирами. Кто-то сел в вагон вместе со мной, а кто-то едет уже очень давно. Время от времени поезд делает небольшие остановки, запуская новых людей.

Меня начинает интересовать пейзаж за окном. Ого, каким огромным кажется мне этот мир, каким сказочно-волшебным. И каким неизведанным. И я думаю, что спустя совсем немного времени я обязательно разберусь в нём.

Мой поезд несётся вдоль лесов и полей, мелькают станции, незнакомые лица людей, ожидающих своего поезда. И тут первая пересадка. Новые знакомые, с которыми мне придётся ехать вместе очень долго. С кем-то подружился, а кому-то остался просто попутчиком.
И картина за окном изменилась. Или это я её теперь по-другому вижу? По-взрослому?
Я сам выбираю себе маршрут. Я могу ехать вдоль горных цепей или же мимо бурных рек, пересаживаться в другой поезд, выбирать себе попутчиков. Но я не могу изменить направление – я еду всегда вперёд.

Мой поезд мчится 365 дней в году, не зная отдыха. То поднимаясь наверх, где легко дышать и хочется кричать, что есть мочи, а после стремительно спускается вниз, и тогда закладывает уши и начинает страшно болеть голова. Порой мой поезд светится на ярком солнце и так хорошо становится, и рождаются невероятные чувства, незабываемые эмоции, но потом поезд заходит в, кажется, бесконечный туннель, и тогда холодно и страшно, и хочу с головой укрыться одеялом и, открыв глаза, снова увидеть солнце.

Мой поезд летит вперёд, поглощая время и расстояния. И я не знаю, сколько продлится моё путешествие. Но когда придёт контролёр, объявит для меня конечную станцию – я отдам ему свой билет. Билет в один конец...