Гид по мифам, глава 4

Татьяна Звягинцева
– Что ж, теперь ваша очередь. Представьтесь, пожалуйста.
Я, все еще не оправившись от слова "Избранный", произнесла:
– Настя. Или Анастасия, – мне всегда нравилось мое полное имя.
– А меня зовут Джавид, – услышала я приятный и мягкий баритон у себя за спиной. Не смотря на мягкость голоса, я вздрогнула от неожиданности. Джавид и Коронат рассмеялись.
– А обязательно было девушку пугать? – поинтересовался Коронат сквозь смех.
– Нет, но так веселее.
– Ладно, теперь, может расскажешь о себе? – предложил принц.
– Еще больше ее напугать? – удивился Джавид.
– Во-первых, куда уж дальше, а во-вторых, надо же ее к другим знакомствам подготовить. У некоторых история пострашнее будет.
– Это точно...
– Вы вообще о чем? – не выдержала я, – и вовсе я не испугалась...
– Ага, ну коне-ечно нет, – сказал Джавид, подмигнув Коронату, – но сейчас испугаешься. Я – дитя ночи, сын тьмы, на моем счету сотни...
– Слушай, давай вкратце, а? – поморщившись, попросил принц, – а то опять на неделю аппетита лишишь.
– Ну ладно, – хихикнул "сын тьмы", – я – Избранный вампир.
– ...
– А где крики? – удивился Джавид.
– В Караганде. Нас вампирами не испугать, – гордо сказала я дребезжащим голосом. Гордо – потому что не упала в обморок.
– Ладно, потом за криками в Караганду поедем. Сейчас главное – выяснить кое-что...
– Нет, не сейчас. А то выйдет как с Нанной, – неожиданно твердо возразил Коронат.
– Да брось ты, мы ничего пока не скажем девчонке. Перечисли-ка нам эпохи твоего мира, Насть, – обратился ко мне Джавид. На девчонку я обиделась, но любопытство пересилило.
– Древность, Античность, Средневековье, эпоха Возрождения...
– Ты так целый час перечислять будешь, – перебил меня принц, – Лучше переведи свое имя. Так хоть будем знать, что искать.
– Анастасия – Возрожденная, – пожала я плечами.
– Стоять всем, никому не уходить! – заорал ни с того ни с сего вампир.
– Ты чего? – удивилась я, – Коронат...
Коронат стоял, в шоке уставившись на меня.
– Да ничего. Просто ты – девушка с именем эпохи. Ты все изменишь. В том числе и жизнь нашего друга, – Джавид улыбнулся, – очень изменишь...
– Замолчи! – неожиданно воскликнул Коронат, – это еще ничего не значит. Вспомни Нанну.
– Кто это такая? – спросила я.
– Нанна – Избранная из мира религии. Не поверишь, но она попыталась перекроить историю, чтобы стать тобой. Но у нее ничего не вышло. Значит, пророчество скорее всего имело в виду тебя, – вздохнул Коронат.
– Какое пророчество? И при чем тут ты?
– Потом узнаешь. Мы должны сообщить остальным о тебе.
– А ты тем временем почитала бы эту занимательную книженцию, – Джавид кивнул на "Гид", который по-прежнему лежал на моем столе.
– Вы его видите?
– Разумеется, – сказал Коронат, – все, мы исчезаем.
– До встречи, Анастасия! – улыбнулся Джавид, и...
Ничего не произошло. Просто внезапно я осталась одна.