Метаморфозы весны. Александр Сигачёв

Сансанс

Маленькая весенняя поэма

1. ВЕСЕННЯЯ ЗАПЕВКА

Вот весна настала
На душе светло;
Радостью бывалой
Сердце вновь полнО!

Солнце, радуй взором,
Наградив сполна,
Сердце половодье,
И весна – юна!

Чувства не избудет –
Ток прожИтых лет.
Вёсен алых лент
Свитой радость будет.

Птичий гомон снова,
К нам весна опять…
Песнь моя готова –
С сердцем в лад плясать!

Птицы зазвенели
В тон ручьёв свирелей;
Слышу голоса:
«О! весна, весна!..»

Оживил потоки
У ручья – смотри!
Вспыхнув на востоке
Алый луч зари!..

Кто пройдёт спокойно
Около ручья?!
Стань напевом стрОйней,
Песенка моя!..

2. ЗАЗЫВНАЯ УТРА ВЕСНЫ

- Что ты спишь? Живее
Встань, довольно спать!
Выходи скорее
Песнь весны встречать!..

Ветерка шептанье:
«Поспеши скорей…
Слышишь: птиц признанье -
Всем в любви своей?!»

Что за наказанье –
Песенка моя?
Где звучит страданье
Сердца соловья…

Милые Камены, -
Слышен неба зов, -
Солнце возгорелось
Песней тёплых слов:

«Ручей, пролейся новью,
Журчи мне песнь, ручей;
И ты ничей со мною,
И я с тобой – ничей…»

Сразу позабыл я
Суетный наш свет,
Сердце сохранило
Песни юных лет.

Разделю с весною
Втайне от людей,
Что клеймят толпою,
И что чуждо ей.

3. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ВЕСНЫ

Душа желать устала
Весны в краю родном…
Ой, только бы не стала
Она, всего лишь, сном!

И снег весною ранней
В душе благоухает;
В Нескучный сад вступая,
Вся грусть души стихает…

Во всём, во всём – так просто
В день этот и приятно;
О чём поют синицы,
Мне и без слов понятно.

Одно жаль: вот берёзка
Слезами истекает…
И звук их капель звонких
Далече настигает.

Ах, почки на деревьях
Становятся живее,
Уж в первый день весенний, -
Что для души милее?!

То снег порой искристый,
То искры затухают.
Ручей с гор серебристый,
От зимних дней вздыхает…

Пусть в первый день весенний,
Весна дружней начнётся…
И ручеёк весёлый,
Пусть звонче засмеётся…

Сгоню ль улыбку, если
До этих вешних дней -
Метелей слышал песню -
Студёную свирель…

Пускай весны цветенье
Ещё так далеко;
Я оживлю волненье
Весеннею строкой…

Не прогоню мечтанье
О ландыше лесном,
Ой, только бы не стала
Весна, всего лишь,  сном.

3. ВЕСЕННЯЯ ГРУСТЬ ВЕЧЕРНЯЯ

Душе нет силы боле,
Из дома – на простор!
Весенний вечер долу –
У Воробьёвых гор…

Внизу, окутан мраком,
Дуб повстречает нас;
Пруды за буераком,
Что пара чёрных глаз.

Вот тучи, проплывая,
Под парусом – вольны,
За тучами в печали
Ладьёю лик Луны…

И жизнь во мне кипела,
В крови пылал огонь…
И где-то тихо пела
Задумчиво гармонь…

В моих мечтах носился
Дух песенный весны,
И к ней душой стремился,
Сквозь сказочные сны…

Весну в конце дороги
Моей я б знать хотел,
Но прочь мои тревоги, -
Мой к небу вздох летел!

Весна, какое счастье!
Восторг! Я встретил вновь!
Не разделю на части –
К весне мою любовь!

Весна, весна ликует!
Поёт всё и звенит!
И днюет, и ночует
В ветвях призывный свист…

Как мне всю радость эту
В груди своей вместить?!
Смотреть да слушать песни,
Весной дышать и жить!..

И серебристый ландыш
Тенистый ищет лес,
Он, верно, первый скажет,
Что к жизни мир воскрес!

Ах, сердце, чуть потише,
Ты в грудь мою стучи…
Ребячью радость слышу:
«Летят, летят грачи!..»