Свидетельство веры или 7 евангельских принципов

Александр Лазарев 2
Как появилась эта статья?
      Это произошло в начале моего духовного пути. Я уже покаялся, принял водное крещение, но был еще молодым неопытным христианином, младенцем в вере. Меня интересовало, что самое важное нужно сказать человеку, чтобы привести его к Богу. Однажды, когда я был на молодежном общении, один брат изложил кратко тему, которая называется свидетельство веры, т.е. 7 основных принципов, в которые мы верим на основании Писания. Ведь главное, основное в нашей вере – это Евангелие, необходимое для того, чтобы покаяться, обрести спасение и родиться свыше. Если это с человеком произойдет, то познав Господа, он сможет на этом фундаменте расти дальше, глубже познавать Писание, чтобы быть утвержденным и не отпасть. К сожалению, тот брат, что освещал эту тему, очевидно, не знал больше этого, поэтому в последствии он ушел в мир, перестал быть братом во Христе. Но истина познается не зависимо от того, кто ее передал. Ведь даже Апостол Павел говорит о себе: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». (Гал.1:8). Т.е., даже Апостол Павел не исключает такой возможности, что он отступит от истины. Если бы это произошло, то разве это означало бы, что все его послания стали бы не истинными? Поэтому я взял на вооружение эти 7 принципов и развил их, чтобы благовествовать тот минимум истины, что необходим для спасения.

Разберемся с терминами.
       Сначала разберемся с терминами. Что такое вера, как понятие? Вера – это принятие чего-либо без доказательств. Что мы должны принять без доказательств? Приход в этот мир Господа и Спасителя Иисуса Христа. Некогда Христос сказал следующие слова: «…блаженны невидевшие и уверовавшие». (Иоан.20:29). Мы не видели Христа, мы можем в Него только верить. Почему Бог не придумал другой путь для спасения человечества? Неужели не было другого пути, кроме как послать Христа на смерть? Чтобы понять этого, нужно обратиться к Библии, чтобы познать 7 истин, которые приводят человека к Богу.

Первая истина: все люди грешны.
        «…потому что все согрешили и лишены славы Божией».(Рим.3:23). Я верю в то, что на земле нет, не было и не будет ни одного абсолютно праведного человека, кроме Христа. Кто-то скажет: « я никого не убил, не украл, не прелюбодействовал, поэтому я праведен». Но если ты не совершил эти грехи, ты совершил другие. Не в одном, так в другом человек согрешает и становится виновным пред Богом: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем». (Иак.2:10). Таким образом, в поступках все люди оказываются грешными, так как не могут выполнить всего закона Божьего.
       Почему человек делает грех? Потому что в нем действует греховная природа, унаследованная еще от Адама: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир…». (Рим.5:12). Здесь говорится не о греховных поступках людей, а о греховной природе человека, которая от Адама и Евы, совершивших грехопадение в Эдемском саду, перешла по наследству на весь людской род человеческий. Поэтому я верю, что каждый человек рождается с этой греховной природой, которая остается с ним до самой смерти (даже если человек верующий). Никакие обряды, крещения младенцев не могут ликвидировать это последствие грехопадения первых людей.
      Источник греха в человеке – это его испорченное сердце: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9); «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека». (Мар.7:21-23). Поэтому я верю, что человек греховен даже в мыслях. Христос в Своей Нагорной проповеди говорит, что если даже допустил неправедную мысль, то уже виновен: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной». (Матф.5:21,22); «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Матф.5:27,28). А как много мыслей греховных возникает у нас в голове!
      Для чего я все это говорю? Мы должны понять и осознать, что мы сами никогда не сможем справиться со своими грехами, нужен другой путь, ибо написано: «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда…». (Ис.64:6).


Вторая истина: праведность и святость Бога.
     Может ли Бог иметь что-то общее с грехом? «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен». (Втор.32:4). На основании этого стиха я верю, что Бог абсолютно праведен. Если мы смотрим заповеди Божьи, мы не только познаем, что Он от нас хочет, но и познаем характер Бога.
      «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои». (Лев.20:26). Бог также абсолютно свят. Свят означает отделен, отделен от греха. Он Сам не делает грех, но и полностью отделен от него, никак с ним не соприкасается.
      Как Бог относится ко греху? Бог ненавидит его: «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». (Прит.6:16-19). Все, что сказано, сказано не в отношении человека, а в отношении греха, поэтому я верю, что Бог ненавидит грех, а не самого грешника.
      Каково последствие действия греха в человеке? «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение…» (Рим.5:18). Благодаря действию греховной природы в человеке все люди подпадают под Божье осуждение. Поэтому я верю, что уже здесь, на земле, все люди разделены с Богом, воюют с Ним, находятся под гневом Божьим: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать». (Ис.59:2).

Третья истина. Никто не избежит праведного суда Божьего.
      Многие думают, что они умрут, и на этом все. Но так ли это на основании Писания? «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения». (Иоан.5:28,29). Это место Писания говорит, что воскреснут все люди, когда-либо живущие на земле. Это значит, что воскреснут все грешники в воскресение, названное воскресением осуждения, чтобы предстать на суд и ответить за все свои грехи и преступления.
     Как и когда будет происходить этот суд? «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». (Откр.20:11-15). Сначала о времени этого суда: он произойдет более чем через 1000лет, после первого воскресения, воскресения оправдания. Как он будет происходить? Здесь мы видим два рода книг: 1. Книга жизни. Это говорит нам о том, что будут судимы только те, кто не записан в ней. 2. Иные книги – это книги греховных дел, которые все записываются у Бога. Ни один грех не остается не замеченным у Бога. За все придется ответить. Почему они туда пишутся? Потому что не омыты Кровью Иисуса Христа. Что такое море, смерть и ад? Какие мертвые здесь имеются ввиду? Это духовно мертвые, неполучившие духовное возрождение. Их отдает море на суд, т.е. все, кто жил во время 1000-летнего царства и пошел за сатаной, когда он был выпущен на свободу и собрал людей на последний бунт против Бога. Участь таковых – озеро огненное. Смерть – это регион, находящийся на земле, т.е. это все те места, где покоятся тела умерших грешников. Ад – это потусторонний регион, в котором находятся души умерших грешников, ожидая суда (помнишь историю о богаче и Лазаре?). Смерть и ад отдают грешников, т.е. восстают тела,  выходят души из ада и они соединяются, чтобы предстать на суд. Это второе воскресение, воскресение осуждения. И, как написано, они судимы по делам своим, которые не омыты Кровью Христа. Их участь также озеро огненное.
       Но, неужели, нет никакой надежды для человека? Надежда, несомненно, есть, иначе Бог просто уничтожил бы этот мир в Своем гневе. И эта надежда проявляется в дальнейших 4-х истинах.

Четвертая истина. Бог не только праведный судья, но Он и любовь.
       «…Бог есть любовь». (1Иоан.4:8); «…Он прежде возлюбил нас». (1Иоан.4:19). Так сказано в Писании, и это означает, что любовь – это неотъемлемое качество Бога. Он ненавидит грех, но Он любит грешника и не желает его погибели. Прежде чего Он нас возлюбил? Прежде создания этого мира, т.е. прежде чем появилась земля с ее горами, полями лесами, прежде чем мы появились на свет, Бог знал о нас, знал какие мы будем, какие грехи совершим, и все равно любил нас. Исходя из этого, можно познать три качества этой Божественной любви: 1. Вечная: Бог любит нас прежде создания мира и будет любить, когда он прекратит свое существование: «Любовь никогда не перестает…». (1Кор.13:8). 2. Всепрощающая: нет такого греха, который Он не смог бы простить. 3. Безусловная: Он любит не в ответ на наши старания быть хорошими, а потому, что не может не любить – это Его неотъемлемое качество.

Пятая истина. Бог из любви принес в жертву Своего Сына.
        Т.е. Его любовь не оказалась просто какой-то платонической любовью, она выразилась в каком-то действии – жертве самого дорогого – Единственного Сына: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16). Это Сам Творец, в лице Своего Сына сошел на землю, чтобы пострадать за Свое человечество. Он не доверил это важное дело никому: ни даже самому сильному ангелу, ни какому другому творению, Он это сделал Сам. Поэтому ключ к истинной вере и благочестию в нашей вере, что Иисус – это Бог во плоти: «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…» (1Тим.3:16). Многие люди, не познав этой великой тайны, даже при наличии многого знания Библии, не чувствуют, что они спасены.
      Что дает нам вера в жертву Христа на кресте Голгофском? Это три очень важных духовных закона, которые начинают действовать в жизни верующего человека и набирают силу: 1. Оправдание: нам вынесен оправдательный приговор. На основании чего? На основании того, что за наши грехи и преступления умер Христос. «…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе…» (Рим.3:24); «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». (Рим.3:28). В юриспруденции, как и в духовной жизни, действует закон, что за одно преступление не наказывают два раза. 2. Искупление: Христос посредством Своей жертвы выкупил нас от власти греха и сатаны. «…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф.1:7); «…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». (Рим.6:6). Теперь сатана с его грехом не являются нашими хозяевами. Теперь наш Хозяин, наш Господь – Иисус Христос, Которому мы должны служить не по долгу, не под воздействием силы и принуждения, как это было прежде, но добровольно, из чувства благодарности за то, что сделал для нас Христос на кресте. 3. Усыновление: мы освободившись от рабства, становимся детьми Божьими, потому что становимся все более похожими на Христа – истинного Сына Божьего. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». (Иоан.1:12); «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу…». (Рим.8:15-17). Что дает нам это усыновление? Мы имеем власть детей Божиих. Это значит, что согласно принципу, взятому из той же юриспруденции, мы в правах равны истинным сынам Божиим. Также это освобождает нас от всякого страха: перед судом Божиим, перед смертью, перед людьми, ведь теперь Сам Бог – наш Отец. И также нас ждет награда, мы будем наследовать со Христом Царство Божие.

Шестая истина. Воскресение Иисуса Христа.
       После смерти Иисуса Его ученики были в очень подавленном состоянии, их надежды не оправдались, т.е. то, чего они ожидали, не свершилось. Поэтому воскресение Христа – то событие, которое вновь вдохновило учеников и дало им силы. Воскресение Христа из мертвых – это сердце христианской веры. «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу». (1Кор.15:3-8).Поэтому наша вера абсурдна и тщетна, если Христос не воскрес: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли». (1Кор.15:13-18). Этот текст говорит нам, что без веры в воскресение Христа, то и мы не можем надеяться на воскресение мертвых, т.е. на вечную жизнь, а также проповедующие оказались бы лжецами (а как можно тогда им верить в остальном?), и мы не можем иметь прощения грехов, которое дается нам в оправдании.
      Но Христос воскрес! И его воскресение свидетельствует о двух вещах: 1. Все, что Он говорил и делал – истина. Иначе, если бы Он согрешил словом или делом, смерть смогла бы удержать Его. «…но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». (Деян.2:24). И если Он Своим воскресением показал, что Он не в чем не виновен, следовательно, Он умер не за Свои, а за наши грехи. 2. Отсюда вторая вещь, вытекающая из воскресения Христа – Он воскрес для нашего оправдания: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Рим.4:25).

Седьмая истина. Покаяние.
      Что нужно сделать, чтобы получить все эти благословения, что дает христианская вера? Необходимо покаяться. «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». (Деян.3:19). Что такое покаяние? Это, прежде всего внутренняя перемена: образа мыслей, образа жизни по слову Божьему. Но также это и внешние действия: может быть, первая молитва к Богу о прощении, о милости, о том, чтобы Бог вошел в жизнь человека и изменил ее.
      Так было во времена первых христиан, так оно будет до самого Второго Пришествия Христа: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». (2Пет.3:9,10). Поэтому необходимо спешить покаяться, пока не начался этот День Господень, великий и страшный, когда закончится Божье долготерпение, покается последний грешник и тогда наступит время суда над неверующими. Тогда будет уже поздно.

Заключение.
       Возможно, вы все это уже знаете и уже покаялись. Но все равно эти истины, ведущие ко спасению, будут вам полезны. Наверно, вы хотите привести кого-то к Богу и истине, но не знаете как. Используя эти истины в благовестии, вы можете попробовать это сделать. Не нужно смотреть на противоречия истине в различных христианских деноминациях. Если говорить об этом, то это вызовет лишь споры, и вы можете их потерять, а не приобрести для Господа. Необходимо проповедовать нечто общее, что объединяет, а не разъединяет. Этим объединяющим фактором может быть Евангелие, суть которого я изложил в этой статье. Потом, если те люди, которым вы благовествуете покаются, получат рождение свыше, они сами во всем разберутся, поймут,  и все несоответствия Писанию отпадут как какая-то «шелуха».