Лев

Людмила Добеле
                ЛЕВ

          Родился Лев в августе, имя сыну  выбрали по календарю, надеясь на улыбку  судьбы, удачу. Мальчишки дразнили до тех пор, пока он не научился драться  в  школьной секции самбо. Только гены бунтовали, не хотели насилия, тянули к книгам,  компьютеру, за столом он чувствовал себя в безопасности, его голова быстро  справлялась с задачами, которые разбирали в классе. Даже равновесие какое-то  установилось:  парням с крепкими кулаками приходилось просить у него помощи,  чтобы учительские требования еле-еле вытянуть.
     - Ты что, все десять по алгебре добил? -  невероятность такого события  даже в  голосе звенела завистью.
    - Дай списать! -  и так каждый день.
    Детство кончилось в одночасье  -  родители погибли в автокатастрофе, Льва взяла к  себе семья брата отца. Бабушка с отцовской стороны тоже жила сними, с любимым  младшим сыном, его женой и дочерью. 
    - Внук старшего сына -  какая он мне родня?  -  сразу же громко, вслух  недовольно сказала  любимая невестка. Даже ласковых слов утешения ребенку, замкнувшемся  в  своем горе, не находилось ни у кого. Взрослые не интересовались, есть ли у него еда,  одежда, где проводит время, как говорится, «его проблемы». Левушка стал ненужным  придатком к их успешной, беззаботной  жизни.
        После окончания  школы работу в этом городе найти невозможно, население  -  кто в Англии, кто в Ирландии  устроились рабочими на конвейерах, на подсобках  -  всему рады. Бабушка сказала:
     -  Будь мужиком, -  и поспешила узнать адрес, куда переехали дети соседки.  Документы оформлены, билет куплен.
         Чистенький, маленький городок Льву сразу понравился. Поселились втроем в  одной комнате -  платить легче, цены на съемное жильё кусаются. После недели  поисков, инструктажей, краткого обучения приняли на фирму, выпускающую сухие  завтраки. Работа по двенадцать часов через каждые три дня. Все ему по силам, все  по  душе:
       -  Я здесь  -  самостоятельный человек! -  наслаждался парень своей свободой.      
        Два года промелькнули незаметно, очень хотелось купить компьютер,
   но никак не получалось с деньгами, пришлось целый месяц не работать, болела  подвернутая нога. Соседи по  комнате, конечно, выручили, дали взаймы, а  родственники  помогать отказались: «будь мужиком»
        Лев искал дополнительную работу,  зашел в офис «своей» компании, поразился  переменам. Прежде такой красоты не было  -  везде стояли орхидеи, тяжелые  ветки легко и грациозно несли десятки белых, тёмно- красных, оранжевых цветов.  Два   крупных лепестка будто прикрывают ещё троих поменьше,  все вместе нависают   защитой для пестика и тычинок  другого, контрастного цвета. Комнаты изменились, в них поселился яркий, броский  тропический  рай.  Каждый посетитель  останавливался, любовался, когда изумление проходило, двигался дальше. Голоса  сотрудников доносились негромко, не нарушая неземного очарования.
  - Контракт с голландской фирмой, - сказала женщина, наверное, осведомленный  менеджер
    - Будем привозить необыкновенные, сильно действующие восточные специи,  приправы и для наших завтраков и ресторанам предложим.
       Лев обрадовался: при расширении предприятия и ему разрешили два раза в  неделю сопровождать драгоценные травы, участвовать в  их доставке в ночные клубы,  дискотеки. Однажды он принял срочный заказ из частного дома, недавно  приобретенного одной богатой русской женщиной. Подготовив специи,  он  хотел  оставить упаковку привратнику, но кто-то впустил его в дом. 
      - Левушка, я тебя сразу узнала,  -  мелодичный голос жены брата отца звучал так  же, как много лет назад. Вид у парня  стал настолько оторопевшим, ничего     непонимающим, что женщина решилась приоткрыть тайну своего появления  в  городе:
       - Ах, Лёвушка, все умерли, бабушка оставила драгоценности мне в подарок.
       - Да откуда же у неё взялись такие богатства, что ты купила дом? -   всегда сообразительный парень, теперь отказывался понимать.
       - Ах,  ах,  - с  какой-то ужимкой она продолжила разговор, как будто не желая  выдавать всех обстоятельств, но  уж  только ему:
      -  Ведь ты знаешь, где она работала  -  и опять замолчала, теперь уже  подталкивая  его к  двери. Мужчины всегда поддавались её убедительному тону, беспрекословно  выполняли её желания.
        Холодный ветер остудил запылавшую голову, где-то в глубине живота  отозвалось ощущение голода,  мучившего в юности. Сердце не могло справиться с  воспоминаниями, они были спрятаны усилиями воли, оказывается, хранились до  первого толчка, сигнала из прошлого.
       Любопытство подтолкнуло, он стал расспрашивать в ночных барах:
       - Статная  русская женщина средних лет, может быть, запомнилась?  - оказалось,  что в одном из них часто встречают роскошную красавицу в компании молодого  человека, явно добивающегося  её расположения. Новости распространяются быстро,  через неделю, как гром среди ясного неба, парень узнал:
       -  Богатая дама умерла от передозировки лекарств. -  Вот так детектив, в полицию  он обратился сам, его алиби было вне сомнений, подтвердили на работе.
           Ирландский суд, признавая право частной собственности по наследству,  оставил дом во владении Льва.