2734-L

Леонид Бызов
На выжженной солнцем земле, широко раскинув руки, лежал мужчина лет сорока. На нем была кожаная летная куртка, левый рукав которой украшал потертый шеврон французских ВВС. Правая рука судорожно сжимала револьвер. Глаза пилота смотрели ввысь, на безоблачное синее небо, и взгляд этот был столь оцепеневшим, что едва ли его приняли бы за живого. Однако сам летчик точно знал, что это не так. Ведь он думал….
Как там говорил старина Декарт? Cogito, ergo sum? Да, да…. А я ведь мыслю? Ну, значит, существую. Только как же так получилось? Летел себе над морем, возвращался на свой аэродром. Вдруг треск пулемета... Его-то я точно ни с чем не спутаю! Потом тень чужого самолета над моей кабиной, пламя, запах гари.  Рули не слушаются, один двигатель горит…. Второй? А что с него уже толку, без управления-то?! Что же даль-ше было? Так, пытаюсь открыть кабину, - не поддается. Стреляю в замок, но поздно…. Удар!  Собственно, ничего удивительного, - не я первый, не я последний. Но что же я де-лаю здесь? Не могло же меня вынести на берег, да еще в пустыню! Здесь же явно пусты-ня, - сушь невероятная и вокруг все серо-желтое. А моря здесь и близко нет. А может быть, я все-таки уже не совсем существую? Мало ли, что там Декарт наговорил. А если так, значит это и есть тот самый «тот свет». Занятно, я его как-то не так представ-лял. На рай, конечно, это место не похоже…., но и на ад тоже. Или это первое адское испытание – лежать и ничего не понимать?! Да нет, вряд ли…. Тогда бы еще и голова болела, для остроты эффекта, а ведь не болит. Впрочем, мало ли, что там черти для меня еще придумали! Скоро, наверное, не только голова заболит. Ладно, в любом случае, надо вставать. И правда, что ж это я лежу?!
Летчик приподнялся на правую руку, отбросил в сторону пистолет (зачем он мне в аду? – здесь наверняка пушки посерьезней найдутся), глубоко вздохнул и, наконец, встал в полный рост. Вокруг действительно был пустыня – бескрайняя раскаленная глиняная тарелка, покрытая трещинами. Лишь очень-очень далеко он разглядел очертания каких-то странных гор. Они не были похожи на любимые Альпы, но скорее напоминали гигантские столбы, вершины которых нельзя было разглядеть сквозь густую дымку.
 Кстати, а может, я просто сплю? Может, не было этого полета, не было паде-ния в воду. И нет этого странно-страшного места.
Он начал щипать себя, бить по щекам, кричать, подобрал револьвер и расстрелял в воздух весь барабан. Ничего не случилось. 
  Значит, все-таки ад…. Жаль, жаль….  Ладно, пойду, прогуляюсь по этой преис-подней, пока в кандалы не заковали или в котел какой-нибудь не посадили.
Летчик снял с себя куртку, перекинул ее через плечо и зашагал по направлению к странным горам. Шел долго, часа два. Ужасно хотелось пить, а фляжка, хранившаяся в кармане куртки, уже почти опустела. Но он берег драгоценный остаток, сам не понимая для чего.
А в самом деле, для чего он мне? Если мне приготовили пытку жаждой и одиноче-ством, эти капли все равно  ничего не решат.
Решение принято, фляжка опрокинута. Вода медленно капает в пересохший рот, и, кажется, он слышит каждую каплю. Кап-кап-кап…. Вот и все. Летчик заботливо убрал свою опустошенную надежду обратно в карман, сделал еще пять шагов, занес ногу для шестого…. И остановился как вкопанный, глядя вниз. Он стоял на краю огромной пропасти, шириной в несколько миль, и глубиной….. Казалось, у нее вообще нет глубины. Совершенно обалдев от увиденного, летчик даже не удивился, когда заметил в паре шагов от себя светловолосого мальчика лет семи.
Мальчуган тоже смотрел вниз, - с любопытством, но спокойно. Также спокойно он повернул золотистую голову, посмотрел на пилота и совершенно невозмутимо заявил:
- О, как хорошо, что Вы пришли. Признаться, довольно скучно гулять здесь совсем одному. Я не привык к шумным компаниям, но люблю поговорить. Простите, я не поздо-ровался… Здравствуйте!
И он протянул тонкую детскую ручку, но сделал это совсем по-взрослому. Пилот пожал руку, не спуская завороженных глаз с лица мальчика. Оно показалось ему знако-мым. Он уже его видел, но не мог вспомнить, где. Спохватившись, что он все же старше и должен начать беседу, мужчина представился:
- Приятно встретить Вас, молодой человек. Меня зовут Антуан, я французский летчик, неизвестно как попавший в эти края. Позвольте узнать Ваше имя….
- Маленький Принц
Антуан обомлел. Теперь он уже точно ничего не понимал.
- Как?! Но я же Вас….тебя придумал! Неужели я просто сошел с ума?!
Мальчик слегка покраснел, в детских глаза легкой пеленой скользнула обида:
- Что значит, «придумал»? Меня никто не придумывал, я это я. Возможно, мы с Вами где-то уже встречались, но я не придуманный.
Последние слова Маленький Принц произнес почти строго и с явным укором, в котором звучало: «где же, виконт, ваши манеры?». Антуан сконфуженно произнес:
- Прости, если обидел. Можно обращаться на «ты»? Ну, вот и славно. Просто когда-то я написал книгу, которая называлась «Маленький Принц». В ней рассказывалось о мальчике, который путешествует меж звезд и планет, встречает новых знакомых….
- А еще у него есть своя планета, на которой живет роза?
- Да! А еще баобабы, которые он время от времени пропалывает…Так это ты?!
- Да, я. Наверное, мы действительно уже встречались, разговаривали. А потом вы решили написать об этом книгу.
- А где мы могли встречаться?
- Вы же сами говорите, что я путешествую по планетам. Значит, мы и встреча-лись на одной из планет. И сейчас мне кажется, что я вас тоже вспоминаю. Мы виделись на Земле, в пустыне. Но только там была не такая пустыня как эта. Она была живой. Пески там жили своей жизнью, передвигаясь вместе с ветрами. И им было весело. А еще там были змеи. Я почему-то их боюсь, хотя ничего плохого они мне не сделали.
- Это верно. Змей многие боятся и совершенно напрасно. Если их не трогать, они не опасны…. Так значит, это не было моей выдумкой: сломавшийся в Сахаре самолет, светловолосый мальчик, назвавшийся Маленьким Принцем…. Но если ты все так же ле-таешь по планетам, может быть, скажешь, как называется эта? А то я уже решил, что умер и нахожусь в аду.
- А что такое «ад»?
- Ад? Ну, это такое место, куда, как мы думаем, попадают люди, которые в жиз-ни вели себя плохо.
- А кто вел хорошо?
- Они попадают в рай.
- А там хорошо, в раю?
- Думаю, да…. Но где же мы находимся?
Но Маленький Принц словно не слышал этого вопроса. Он задумчиво смотрел в сторону, собираясь с мыслями. Наконец, он почти выдавил из себя фразу:
- А вы решили, что попали в ад, потому что вели себя плохо?
Антуан вновь смутился, да так, что забыл о своем нетерпении. Он начал медленно:
- Видишь ли, я военный летчик. И моя работа – воевать. А когда люди воюют, они убивают друг друга. А это плохо, очень плохо. Поэтому я бы не слишком удивился, если бы попал в ад.
Мальчик посмотрел на него в упор и сказал:
- Вы не в аду. И я даже не знаю, где он находится. Место, где мы с вами, называ-ется Земля. Во всяком случае, координаты этой планеты соответствуют тем, что при-надлежали Земле, когда мы встречались.
Такие взрослые слова как «координаты» и «соответствуют» очень непривычно зву-чали в исполнении юного голоса, но Антуан был уверен: этот парень знает, что говорит. И опять в его голове завис вопрос: как так получилось? Уловив напряженность собеседника, принц продолжил:
- Я возвращался к себе домой и вдруг заметил, что вдали виднеется планета, ко-торой никогда не видел. Выглядела она безобразно, но показалась мне чем-то знакомой. Подлетев поближе, я очень удивился, увидев баобабы. Но они были огромные, много больше, чем мои. Я вспомнил, что однажды задержался в путешествии, забыл их пропо-лоть и они едва не разорвали мою планету.  Еле успел…. Сверившись с картой, я понял, что это Земля. Но что же с ней случилось? Я знал, что на Земле есть баобабы, но они не такие большие и растут только в саваннах. Сделав несколько витков вокруг планеты, я увидел, что баобабы растут не везде, имеют разные размеры, а вся Земля покрыта тре-щинами – большими и  маленькими. Она не была похожа на ту планету, что я когда-то видел, мне стало любопытно. И вот я здесь.
Антуан недолго собирался с мыслями, - он уже знал, что спросить:
- Значит те горы, похожие на столбы, это баобабы?!
- Да. И не самые большие.
- Но как же так случилось? И почему я здесь?
Маленький Принц пожал плечами. И боевому летчику, сделавшему сотни вылетов, в душе стало немножко неуютно оттого, что он ищет ответов у семилетнего мальчика. С другой стороны, было ясно, что Маленький Принц знает и понимает гораздо больше, чем он, сорокалетний мужчина. Потому что он именно «знает», а не думает, что «знает». По-чему-то рассердившись на себя за «мысленную» тавтологию, Антуан нашел силы успоко-иться и смиренным голосом монастырского послушника произнес:
- И что будем делать?
- Давай погуляем? Может еще кого-нибудь встретим.
Не найдя ни одного аргумента «против», Антуан согласился. Куда-то девалась его жажда, и солнце, казалось, уже не так палило. Маленький Принц вновь протянул ему ру-ку, но уже по-детски, - как первоклашка перед пешеходным переходом. Антуан нежно взял эту теплую маленькую ручку и с облегчением и радостью почувствовал, что, да, этот парнишка летает меж звезд, он видел миллион чудес и знает тысячи истин, но он все рав-но ребенок. Славный мальчик по имени Маленький Принц. И они пошли вдоль огромной трещины, которая, впрочем, уже не казалась такой страшной и некрасивой.
Сколь долго длилась эта прогулка, сказать сложно, но для путешественников время текло незаметно. Принц и летчик болтали обо всем на свете. Антуан рассказывал о своих небесных приключениях, о книгах, которые успел написать и тех, для которых не хватило времени. Принц же вспоминал маленькие и большие планеты, их обитателей – чудаковатых, смешных, странных, но все же беззлобных и добродушных. Ему везло – он почти не встречал на пути мест, где есть зло. Эталоном зла для Принца были его баобабы, но и они, при правильном уходе, не причиняли особого вреда. Рассказывая об очередной планете и ее короле – веселом старичке, играющем на арфе, - Принц так увлекся, что сразу не заметил, что его друг остановился, как вкопанный. Обернувшись, он увидел, что Антуан смотрит в одну точку, - впереди, метрах в пятистах, сквозь дымку виднелась небольшая фигура. Принц спросил:
- Что это? Или кто?
- Не знаю, но похоже на человека. А может, баобаб маленький, а?
- Нет, это точно не баобаб.
Мысленно согласившись, что уж кто-кто, а Маленький Принц должен быть спе-циалистом  по баобабам, Антуан не стал требовать объяснений. Он просто сказал:
- Пойдем, посмотрим?
И друзья пошли вперед. Приближаясь все ближе, Антуан не верил своим глазам. Профиль человека (а в этом уже не было сомнений) казался невероятно знакомым. Он ви-дел его много-много раз – на иконах, в книжках, на театральных подмостках. Профиль человека в пустыне, - с длинными волосами, в светлом поношенном кетонете. Даже со спины угадывался Его облик. Антуан шагал и думал:
Неужели, это…. А впрочем, чему я удивляюсь? Я держу за руку Маленького Прин-ца, так почему не могу встретить Спасителя?
 Когда до Него оставалось несколько метров, Он обернулся. В пожелтевших зубах была зажата сигарета, источающая сладковатый и явно не табачный аромат. Правая рука мессии держала полупустую бутылку джина, а античный кетонет на деле оказался нести-ранной белой майкой с надписью «Rock’n’Roll». На ногах Спасителя также не было ниче-го библейского – синие, протертые на коленках, джинсы Wrangler и коричневые мокаси-ны.  Лицо было покрыто густой растительностью, но и этот факт не вселял ничего са-крального, - этот парень больше походил на американского дальнобойщика, чем на про-рока. Тем не менее, Антуан ни на секунду не усомнился в том, что этот полупьяный наку-ренный мужик, и есть Он. Помявшись секунд тридцать и убедившись, что мутные глаза Спасителя достаточно полно изучили путников, Антуан  робко спросил:
- Простите, а Вы это Он? То есть…. Я не ошибаюсь… Извините…. Я просто…
Учтивый, но малоинформативный вопрос пятого сына виконта де Сент-Экзюпери был прерван довольно грубо:
- Да, я это Я, а вы это вы. То есть вы правильно поняли, кто я. А вот, кто вы, я так и не понял. Хотя странно, учитывая, что я это Я. Ну да ладно… Хотите джина? За знакомство? Зовут меня… Знаете? Нет, нет, не стоит этого официоза и старорежим-ности. Зовите меня Джо. Ну, почему-почему? Не в честь же Дассена?! Не знаете Дассе-на?! Какая жалость…. Такой голос, такие песни! Et sit u n’existais pas… Боже мой (про-сти, папа!). Ну, почему Джо? Иешуа, Джошуа, Джо. Все логично.
Видя, что Антуан впал в ступор, Принц решил помочь:
- Я не очень понял, почему мой друг с Вами знаком. Вероятно, уже встречались где-то? Сами мы встретились здесь неподалеку, но до этого также виделись. Антуан даже написал обо мне книгу.
Книгу? Антуан? Да Вы, мсье, наверное, Антуан де Сент-Экзюпери?! Я прав? Ну, надо же! Читал, читал…. Ту самую книгу, о Маленьком Принце! Надо полагать, о тебе, сорванец?! Слушай, ну это ж замечательно. А как же я рад, что вы пришли, ребята! Так скучно тут одному. А домой пока нельзя. Ну, это долго объяснять… Антуан, давай что ли, глотни!
И Спаситель протянул побледневшему летчику бутылку, которая, на удивление Антуана, вновь оказалась полной. Заметив изумленный взгляд, Он добавил:
- Ты что ж это, француз,  Библию в детстве не читал?! Помнишь, там из воды вино делали. Открою секрет – из воздуха тоже можно. Маленько технология другая, но эффект тот же. Особенно хорошо шампанское получается. Но и джин тоже неплохой. Давай, пей!
Антуан принял бутылку, сделал большой глоток и вернул обратно. Спаситель по-косился на Принца, смерил его взглядом и заявив «мал еще», допил остаток. Однако на землю опять опустилась полная бутыль Beefeater. Немного расхрабрившись от спиртного, Антуан спросил:
- Сэр.., Джо, может быть Вы, вы,… ты объяснишь нам,  что здесь происходит. А то я ничего не понимаю. Моему юному другу несколько легче, - он хотя бы знает, как здесь оказался. Но и он не представляет, что случилось с Землей.
И Джо посмотрел на него уже другим взглядом – трезвым, добрым, всевидящим. В общем, вселенским.  Потом взглянул на бутылку, щелкнул пальцами и перед изумленным Антуаном появилось три банки колы. Принц же совершенно не удивился этому фокусу – на Сириусе он видел и не такое. Антуан уже ждал, что и Джо превратится в привычного Иисуса, но тот заметил, что для бритья, мытья и стирки все же нужно приложить руки. А ему лень. На этом приготовления закончились. Все трое удобно расселись на краю трещи-ны, свесив ноги, и Джо начал свой рассказ.
Итак, Антуан уже знает, кто я. Для тебя, мой юный друг, скажу коротенько. Я тот, кого на Земле называли сыном Божьим, пророком, спасителем, мессией и еще парой десятков слов и имен. И все они были, по сути, верны. То есть я – сын Бога. О моем папе ты, думаю, слыхал? Его хорошо знают в этой Галактике, да и за пределами у него есть некоторые связи. Надо сказать, не один я у него. И каждый отвечает за определенную сферу. У меня, например работа, как бы это сказать?..., пропагандистская. Перемеща-юсь с планеты на планету, объясняю, что такое хорошо, а что такое плохо. Учу уму-разуму. Иной раз с такими недоумками приходится иметь дело! Но, сами понимаете, планет много, народов еще больше и за всем не уследишь. Да и не всегда слушают. А если слушают, то потом так перевирают, что хочется в суд подать. Вот только если уж до суда доходит, то он в нашей системе очень уж страшный. Честный, но страшный. Так что не люблю я его. Как я однажды записал в одной статейке: не судите, и не судимы будете. Читали, да? Класс! Так вот, бывал я на Земле несколько раз. Наиболее запомни-лась командировка в Ершалаим, людям она тоже почему-то запомнилась. Была написана куча книг, потом фильмы стали снимать, даже игры компьютерные были (простите, Антуан, мне сложно вам объяснить, что это такое). Даже календарь переделали и гло-бальный клуб организовали. Имени меня. Нет, приятно, конечно, но, по-моему, переста-рались. Так вот, в Израиле я набрал группу студентов. Толковые ребята попались, - в тех краях вообще народ смышленый жил. Начал их учить прописным, в общем-то, истинам. Мол, семья, дети, труд – это хорошо; война, ложь, кража – это плохо. На уровне «мама мыла раму, раму мыла мама». Ничего, выучились. Тоже собрались преподавать. А одному я зачет не поставил, так он обиду затаил. Сдал меня. Ну, как он сам думал. Да, да, тот самый, Иудушка. Хороший был парень, жаль кончил плохо. Характером слаб был. Я на него даже рассердиться не успел, а он в петлю. Жаль…. Потом суд был. Нестрашный и нечестный. После заседания вернулся я домой с плохим настроением. Почему-то было тревожно за Землю. И не зря. Заехал как-то, а там с моим именем на устах люди головы друг другу рубят, на кострах жгут и при этом утверждают, что творят доброе дело. И самое забавное, что другие, только более загорелые люди, моим же именем прикрываясь, делают то же самое. Просто я однажды в Аравии был, по другому паспорту ездил. Как Мохаммед. И говорил так же, и учил тому же. А в итоге опять кровь, смерть и слезы. Да что ж, думаю, за планета такая! Я уж хотел на другую должность перевестись, но па-па не дал. У тебя, говорит, хорошо язык подвешен и языками владеешь. В общем, так и мотался по Вселенной, изредка заглядывая на Землю. Однажды приехал, а меня уже так не почитают. Обрадовался поначалу. Думаю, дошло, наконец, истинное слово Божье. Ан нет, просто нового «бога» нашли. Догадываешься, Антуан, о чем это я? Верно, денежки. Между прочим, деньги есть у многих цивилизаций, но только люди догадались их обоже-ствить. Папа даже обиделся, на пару секунд. Но этого хватило, чтобы вы (Джо посмот-рел на Антуана) устроили две страшные войны, в одной из которых сражался наш храб-рый летчик. И какие лозунги под эти войны подвели?! «Наше дело правое! На Земле будет нечего есть, если будет много народа». Так надо ж было есть, а не жрать, про-стите. А Земля…. У нее такая проектная мощность, что если бы ей с умом воспользова-лись, то жили бы себе и жили. Это я вам авторитетно заявляю. Извините, я несколько разошелся…. Но в самом деле, такую планету про…, про…, простите еще раз. (Раскрас-невшийся Джо глотнул колы, глубоко вздохнул и продолжил). Лет через двадцать после второй войны отец опять отправил меня на Землю и велел: говори не со студентами и прочей молодежью, а с руководством. Скажи, дескать, не образумитесь, я еще секунд на десять обижусь. Полетел…. Но почему-то оказался не в Вашингтоне или Москве, а в городке Бетел, штат Нью-Йорк. Как так случилось, сам не понял, но очутился я в самой гуще рок-фестиваля Вудсток. Причем в обнаженном виде. Надо сказать, я не часто устраиваю из своего прибытия действо и обычно появляюсь очень незаметно. Одетым, взрослым и в толпе. То, что произошло с непорочным зачатием я вообще считаю ошибкой – к чему были такие сложности, тем более, что все так обернулось. Однако на сей раз моя нагота не вызвала особого удивления – «ну, голый и голый» решили эти молодые веселые люди, напоили пивом, а одна длинноногая девица все норовила утащить меня к себе в палатку. Где я, собственно, и проснулся. Ребята дали мне одежду – ту самую, что сейчас на мне – и мы еще несколько дней развлекались. И я решил, что если в людях столько любви друг к другу, к жизни, а деньги для них лишь средство оплаты за труд, значит, Земля вылечилась. И я улетел. Как же я ошибался! Да, те люди действительно были счастливы, но так ли уж они любили жизнь, разменивая ее на наркоту и прочие сомнительные радости? Что уж говорить о сотнях миллионов серых безликих маленьких людей, боявшихся всего на свете – потерять работу, семью, здоровье. У них было еще меньше радости. И над всем этим, по-прежнему, стояли деньги. Только позиции их стали гораздо прочнее: они проникли повсюду, замещая своими триллионными объемами каждый капилляр общества, забивая их тромбами, затрудняя дыхание. Вы, наверное, решите, что деньги уничтожили Землю? Нет, не только. Но они ускорили этот процесс. Кстати, я надеюсь, вы уже поняли, что той Земли, которую вы помните, уже нет? Жаль, но это так. Так вот…. Деньги кормили зло. Зло было большим и маленьким. Большие люди занимались большим, маленькие творили пакости поменьше. И со временем баланс добрых и злых дел склонился в негативную сторону. Государства стали кровожаднее до войн, дельцы достигли верха цинизма в финансовых вопросах. Мужья били жен, жены врали мужьям, дети воровали у родителей…. Мир становился все более серым, а местами и вовсе черным. Но поскольку я отрапортовал, что все на Земле в порядке, то папа на нее особого внимания не обращал. Прости, отец, но как же я ошибся?! И ты, Антуан, прости. Впрочем, если бы я сделал все верно и встретился  не с веселыми хиппи, а с главами государств…. Вряд ли это что-то изменило. Скорей всего, меня бы еще раз распяли или в дурдом определили. Как показала моя практика, времена менялись, а люди нет. Тем не менее, долю вины я чувствую, - наверное, поэтому и пил здесь в одиночку…. Ладно, моя история движется к развязке. Что же все-таки произошло с Землей? А случилась невероятная метаморфоза. Началось все так…. В небольшом польском городке, на частном огороде, вырос странный куст, похожий на бочонок. Вырос он посреди морковной грядки, создав угрозу грядущему урожаю. Но хозяева не думали его выкорчевывать, будучи заняты другим, более важным делом, - они ругались. Жена кричала, что муж мало зарабатывает, ее благоверный обвинял супругу в измене, а дочь пребывала в полнейшем унынии по поводу того, что папа не купит ей телефон «как у Марии». А куст рос и рос и, в конце концов, корнями поддел дом и попросту раскрошил его на части. Это уже был не куст, а настоящий баобаб, который, впрочем, заметили только сейчас, потому что приехали телевизионщики и разрушенный дом показали по всем каналам. Пошумели и забыли, но скоро баобабы начали появляться повсюду, причем в больших городах они росли быстрее. Ученые объясняли этот факт токсинами, но откуда собственно взялись ростки, не мог сказать никто. Палеобиологи предположили, что в почве миллионы лет хранились зародыши древних баобабов, и только сейчас они пошли в рост. Тем временем ситуация становилась катастрофической. Деревья росли быстро, разрушая все вокруг себя. Никакая техника не справлялась с ними, и в конце концов эти гиганты убили Землю. Все живое погибло, на планете почти не осталось воды, - всю ее выпили баобабы. И трещины, которые вы видите, это уже не геологические разломы – их создали корни этих огромных деревьев. Вы спросите, откуда же взялись баобабы…. Как это ни странно звучит, из зла. В мире вообще много странного, в чем сегодня убедился мсье Антуан. И получилось так, что зло, это невнятное явление, стало обладать свойствами материи. И материализовалось оно в семенах баобабов. Там, где зла накопилось больше, деревья выросли крупнее. Кстати, сейчас мы находимся на месте огромной баобабовой рощи, выросшей у стен того самого Ершалаима или, как его называли позднее, Иерусалима. Здесь за века скопилось столько зла, что баобабы просто переросли себя. Они быстро разрастались, разрушая древние стены, выпивая все, до чего могли дотянуться и, в конце концов, стали умирать. Древесная труха ссыпалась в трещины, ими же созданными, а вокруг разворачивалась новая пустыня. Вот так вот, друзья….
Друзья смотрели на рассказчика с разными чувствами. Принц не все понял из рас-сказа Джо, но ему было искренне жаль, что такая чудесная планета, где были живые пес-ки, преданные лисы и добрые летчики, исчезла. Антуан понял все, но не мог проглотить ком в горле. Его Земли больше нет, и виноваты в этом люди. И действительно, ни этот бородатый пророк, ни даже его всемогущий отец, ничего не смогли бы сделать. И Антуан заплакал. Принц обнял его, утешая, а Джо продолжил:
- Мне искренне жаль, Антуан, но все было именно так. Шанс спастись у Земли был лишь теоретическим. Для нашего юного друга он показался бы вполне реальным, но для нас, знающих людей…. Одним словом, сказка. И этот сказочный выход был таким: бы-стро корчевать только появившиеся ростки зла и не создавать новые. Согласись, это не реально?
Антуан горько кивнул в ответ и уставился вдаль. Ему уже был не интересен рассказ Джо, - более того, каждое слово теперь резало словно бритва. Он решил перевести тему:
- Джо, а как я здесь очутился? Опять метаморфоза?
- Не совсем. Слышал про другие измерения? Мистер Доджсон о них очень инте-ресно писал: Зазеркалье, Страна Чудес…. Все так оно и есть. И с тобой получилось при-мерно так, - влетев на горящем лайтнинге в морскую пучину, ты угодил в коридор.  Но оказался не в другом измерении, а в будущем своего собственного. К сожалению, ваша планета существует лишь в одном пространстве, и нет такого измерения, в котором живут счастливые люди на здоровой ухоженной Земле. Хотя у некоторых планет и звезд бывают такие двойники.
- И что же мне теперь делать? Умереть?
- Нет. Антуан, эта чаша тебе не грозит. Отсюда не умирают. Ада и рая нет, лю-ди просто исчезают в никуда. А ты исчез сюда. А «сюда» это совсем не «никуда».
Тут в разговор вмешался Маленький Принц, о котором Антуан, к своему стыду, позабыл:
- А что если тебе отправиться на планету №2734-L. Она пустует, но там есть замечательный письменный стол, удобное кресло и очень красивые фиалки. Ты бы писал там книги, а я прилетал бы в гости. А иногда мы вместе могли бы путешествовать.
Антуан смотрел на Принца так же, как совсем недавно на Джо. А именно, как на Спасителя. Он воскликнул:
- А разве я могу летать меж планетами?!
На этот вопрос Маленький Принц улыбнулся, а Джо укоризненно покачал головой, намекая на бессмысленность фразы. Дескать, ты с кем вообще разговариваешь? И все трое исчезли, растворившись в раскаленном воздухе планеты, когда-то называвшейся Земля.

Эпилог
Маленький Принц проснулся в своей постели.  Все было так же, как и вчера вече-ром - карты на стенах, разбросанные по полу игрушки….
 Какое странное было сновидение…. Может быть, этот сон,  как и тот летчик, тоже влетел не в тот коридор, а на самом деле, должен был присниться кому-то друго-му. Надо рассказать его маме.
Но как только Принц поднялся с кровати, он тут же понял, что забывает сон. Быст-рее, быстрее, пока сон совсем не кончился! Вбежав в спальню, Принц начал будить маму. И когда она проснулась, Маленький Принц сумел вспомнить лишь одну фразу: баобабы надо полоть.