нужна ли тебе душа? часть5

Янка Весельская
Глава пятая
 "Переосмысление"

Чай в чашках давно остыл. В пепельнице лежала горка окурков. За окном светало.
-Теперь ты понимаешь, почему я пришел, как только узнал, что у тебя приключилось.
-Понимаю. Но это не оправдывает тебя.
-Знаю. Но я хотел, что бы ты знала, что не такая уж сволочь я, какой ты меня считаешь.
-Но...-попыталась вставить слово Лера
-Подожди! -прервал он ее- Дослушай. Понимаешь... меня с тех пор мало что заботило, особенно, что обо мне думают другие. Отец достиг многого в жизни к тому времени, когда мама умерла, и когда я с отцом стал жить вместе, то получил все, что мне полагалось раньше. Деньги, работа, власть... Я и до этого умел быть сильным, но с эдакой "добавкой"  стал ... Я просто стал нравиться людям еще больше, со мной стали искать знакомства, пытаться использовать меня. Было много еще чего... И это был еще один опыт, который показал мне каковы люди на самом деле. Я перестал даже задумываться над тем, кто я такой в глазах других.
А на счет той ночи,- да я был пьян, но лед в твоих глазах отрезвил меня. Ты не требовала отпустить, у тебя в глазах чувствовалась такая внутренняя сила, что я остановился, хотя легко мог тебя сломать. Да и то, сломал бы тело, но не душу.
Знаешь, в своей жизни я уважал только одну женщину- свою мать. Я ей верил. И после ее смерти я не встречал женщин, которых мог бы уважать. Все, как одна, велись на мои деньги, власть и возможности. Они рассматривали меня как средство достижения чего-то, а я в свою очередь использовал их. Разве таких уважают?... Ты единственная, к которой почувствовал уважение, потому что ты... ты провела черту в моей жизни. Раньше все делилось на "жизнь с мамой" и "после", а теперь "До встречи с тобой" и "после". Оказалось что мне важно, что ты думаешь обо мне. Мне хотелось быть человеком в твоих глазах. Прошло время и я, приложил лишь толику сил и нашел тебя. Узнал все про тебя и захотел увидеть. Я хотел тебе сказать, что ты перевернула мою душу и зародила в ней чувство, до сих пор непонятное мне. Многие называют это любовью... и я хотел все это рассказать тебе тогда, но... ты встретила меня такими словами, что как дубиной по лбу дала... Прекрасное лекарство от непрошенной откровенности - усмехнулся Максим.
-Но что ты хотел от меня? Улыбки? Легко пожурить за плохое поведение? - удивлением спросила Лера
-Нет...я знаю что все это заслужил. Знаешь, когда стоишь где-то на высоте - на крыше … и вдруг тянет прыгнуть вниз. Вот со мной тогда было что-то подобное. Только меня тянуло прыгнуть не с крыши вниз, а сделать прыжок в ад. Ты меня вытянула назад... вот и все...
В воздухе повисла тишина. Лере нечего было сказать в ответ. Она смотрела в окно и думала о том, что новый день принес новые мысли. Ей есть о чем думать.
-Не прими за жалость, но если тебе будет трудно, то позвони - И он вынул авторучку из кармана и прямо на салфетке написал номер, - Надеюсь ты не выкинешь.
Утро стучалось в окна, заявляя о своих правах. Робкие солнечные лучи крались по комнате, освещая две фигуры: мужская в кресле и женская на диване.

Лера сбросила дрему от звонка в дверь. Вылетела в коридор и услышала голоса с лестничной площадки: "Она телефон отключила, я целый вечер дозвониться не могла. ...Только бы она глупостей не наделала. Дим, сделай что-нибудь!"
-Лера, открой дверь- донесся встревоженный голос Димы.

-Ребят, спасибо за то что переживали, но со мной все нормально- сказала уставшим голосом Лера, открывая дверь.
-Да ты что? Не похоже это на нормально, - не вошла, а влетела в коридор Светка.
-Свет, я хочу спать, ты меня разбудила. А телефон я отключила, что бы мне никто не мешал.- начала заводиться Лера- Я не маленькая. Свет, не надо меня пасти...
-Хорошо, я ухожу, но Дима останется здесь,-  обиженно заявила Света, и выскользнула за дверь…
"Хорошо хоть не хлопнула напоследок".- подумала Лера.
Дима снимал куртку, когда  раздались шаги. Он повернулся и увидел  в дверном проеме Макса. Непонимание озарило его лицо.
-Что он делает здесь? – Димка не церемонился и видимо  пытался сразу же поставить соперника на место. В том, что Макс его соперник, он не сомневался. Видимо, интуиция присуща не только женщинам. Мужчины тоже умеют распознавать противника.
-Дим, он просто пришел помочь мне, -Лерка попыталась сказать это как можно мягче. Голова плохо соображала и поэтому фраза вышла  банальной, а ситуация стала похожа на один распространенный анекдот. Кроме того, масла в огонь подливал своим поведением Максим, который с видом уставшего победителя привалился к дверному косяку и  молчал.
«Только молчи, прошу тебя!»- промелькнуло в Леркиной  голове. А тем временем Дима мысленно накручивал себя. Это было заметно по его поведению, так как он резкими  движениями  поднял сумку и  неловко развернувшись попытался  открыть дверь. Пока  его пальцы путались в дверном замке, он произнес еще одну сакраментальную фразу:
-Нужен буду- позвонишь…
Хлопнула дверь. Удаляющиеся шаги.
-Ну вот теперь ты меня сделал  дрянью. Черт!- Лерка сжала виски  холодными, как лед, ладошками,- Хорошенькое утро ты мне устроил.
-Лер, прости меня идиота…
-Ну уж нет. Как только ты появляешься в моей жизни, тут же  я оказываюсь вымазанной в грязи. Спасибо за все, но …сейчас убирайся…и постарайся больше не появляться у меня в жизни.
-Валерия…
-Убирайся!- последнее слово Лера выкрикнула  и,  не выдержав напряжения, шагнула за порог ванной комнаты. Там она села на краешек ванны и уткнувшись носом в махровый мамин халат, заплакала.
Она не видела, как Максим быстро оделся и вышел, не заперев дверь.
Как он  нагнал Димку у автобусной остановки и тронул его за плечо:
-Подожди.
-Что?- дернул плечом Димка и напрягся, видимо ожидая драки.
-Не кипятись, - Макс заметил, как сжались кулаки у соперника,- Вернись.
-Да? После тебя? Что ты забыл у нее?
-Тебя не касается, да и не об этом речь сейчас. Иди к ней сейчас, ты ей нужен. Меня она в гости не звала.
-А ты решил воспользоваться моментом? Тебе мало своих баб?
-Парень, не нарывайся. Я ведь тебя сделаю, и ты придешь к ней синим, хочешь этого? Сейчас ей нужен мужик рядом, а не мальчик.

Прошло сорок дней. На дворе стоял май месяц. Будничные хлопоты уменьшили  боль утраты, но в память врезалась та ночь. Макс вторгся в  жизнь без ее спроса, и невозможно уже было думать, что он не вернется.
НО если он вернется, то, что же будет с Димкой? Странно, что он вернулся тогда. Она так и не смогла понять, почему он сделал это. Слезы тогда лились рекой, и вдруг Лера почувствовала  мужские руки на своих плечах, обернулась и уткнулась в его рубашку.
-Не плачь, маленькая. Все будет хорошо, моя принцесса…
Он гладил ее по волосам и боль уходила…
И все. Он ни разу не вспомнил ей это утро. И что давило ей на совесть больше всего, так это то, что  Дима был с ней все так же мил и предупредителен. Но какая-то трещина появилась между ним и Лерой. Причем треснуло со стороны Леры. В ее голове поселилась навязчивая мысль о том, что Максим вернется. Порой, когда она шла по улице, она  боялась встречаться глазами с прохожими, потому что боялась, что  встретится с его глазами. «Дура параноидальная!»-ругала она себя, но никак не могла освободится от мысли, что этот парень незримо присутствует в ее жизни.