Какую же тень бросаю я?

Сестры Ивенс
"Во времена апостолов люди спешили со своими нуждами к ним и приносили больных и расслабленных, чтобы тень проходящего Петра осенила их, уверенные, что эта тень принесет исцеление и жизнь.

Каждый из нас, проходя по жизненному пути, бросает на него свою тень. Жизнь наша сама по себе отражается на окружающих, и мы должны прилагать все наши старания, чтобы это отражение приносило с собой  пользу, облегчение и исцеление.

Влияние наше на ближних действует не только сознательно, но невольно и незаметно. Что-то неуловимое распространяется вокруг нас от всего нашего существа на окружающих, как тонкий аромат цветов, незаметно насыщающий собой воздух. Деятельность наша может прекратиться, но жизнь не прекращается, и одним нашим существованием мы помогаем или мешаем существованию других.

Человеческие недостатки и качества заразительны и даже бессознательно для нас самих влияют на окружающих. Это влияние, когда оно благотворно, напоминает живительное дуновение горного воздуха, которое стольким приносит здоровье и силу.
 
Какую же тень бросаю я ежедневно вокруг себя? Действует ли она, как ядовитый, смертоносный змей, или же, как древо жизни, приносит целебный плод? Способна ли тень моя прикрыть от невзгод тех бесчисленных труждающихся и обремененных, которые встречаются повсюду? После случайной встречи со мною, после обмена несколькими словами чувствует ли себя встречный сколько–нибудь ободренным?

Когда мы сами, под влиянием Духа Божия, проливаем любовь, участие и мир, то каждое наше слово, каждый взгляд может поднять дух в наших ближних. Тем самым передавая им то, что нам Господь для них дает. Таким образом, даже тень некоторых людей действует благотворно. Такова ли моя тень?" (Из Дневника неизвестного православного священника 19 века).

...Стою в церкви на службе. Народу - тьма. Люди стоят плотно, как солдаты в строю. Служба долгая - одолевают телесные чувства: ноги болят, жарко в пальто стоять, душно.

Стоит передо мной женщина, собранная, подготовленная, с ясным сознанием, зачем сюда пришла. Она без пальто (значит, ей не жарко), в строгом темно-синем костюме с длинной юбкой, голова повязана голубой шелковой косынкой, завязанной на шее (косынка не скользит и не сползает с головы, значит, не отвлекает), длинная ручка маленькой сумочки крест-накрест перекинута через плечо (значит, руки ноша не тянет).

Ничто не отвлекает женщину от молитвы. Она полностью погружена в него. Стоит ровно, непринужденно, не томясь и не переминаясь с ноги на ногу. Глядя на нее, пришли мне на ум строки из Евангелия от Матфея: "Ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (Матф.10,30).
 
И словно ветром свежим повеяло на меня, отерло прохладой мое лицо. Откуда? Может, тень этой женщины упала на меня? Я вновь стала слышать слова священника и непринужденно воспринимать смысл их. И сердце прониклось любовью к этой незнакомой женщине...

Какую же тень бросаю я?