Дачники. Глава II. Врачи

Лия Мишкина
Вику давно ждал у входа Славик, чтобы продолжить знакомить с дачниками. Благополучно расставшись с участковым, он сменил праздничный наряд на коричневый вельветовый костюм с жёлтой шёлковой рубашкой, который придавал ему уютный домашний вид. Проходя мимо следующего окна, Вика приветливо раскланялась с пожилыми дачниками-супругами, глядевшими оттуда во все глаза:

- Добрый вечер! Всех вам благ и доброго здоровья.

- Здравствуйте! Ждём! Просим! Заходите! Хоть на пару минут! Не обижайте ветеранов! У нас нет ни радио, ни телевизора, ни газет.


Аннотация

Каждый - планетой в своём микроклимате,
С точкой отсчёта, заданной жизнью,
Может замкнуться в жёсткой орбите,
Жизнь ограничив своей цитаделью!
Щелью замочною - телеэкрана -
Смотрит на мир, равнодушья не пряча,
И, забавляясь стихами и прозою,
Жаждет оваций и ловит удачу!
Можно мячом помахать деревянным,
Смело сказать, то, что будет дозволено.
И, не касаясь причины и следствия,
В шорах прожить, славя нивы раздольные!


- Анна Григорьевна и Юлий Земыч! Терапевты! Искренне вам рады!

- Взаимно! Меня зовут Виктория! Я художник-график и журналист!
Супруги истосковались по общению и жаждали последних новостей. Славик представил Вику так же, как родителям и поспешно удалился.Виктория решительно избегала разговоров о болезнях, полагая, что это непристойно и безнравственно, посему интимное дело каждого. В обществе врачей тем паче. Они вскоре сами вполне оценили деликатность и воспитанность гостьи, и приняли её с восторгом, как родную душу.

Анна Григорьевна - высокая грузная седая дама в очках, с мужской стрижкой, внушительным бюстом, подпиравшим подбородок, и неожиданно в нежно-розовом крепдешиновом платье. Юлий Земыч, напротив, худосочный, юркий, улыбчивый человек, с густой шапкой седых волос, в льняном костюме, при строгом галстуке. Они работали участковыми врачами в одной поликлинике, по распределению, после окончания института 40 лет тому назад. За столом супруги с оптимизмом говорили о новой жизни, о молодых политиках, и с восторгом о программе Явлинского, в партии которого "Яблоко" состояли, как многие малоимущие интеллигенты.

Не имевшие детей, они на пенсии пристрастились к театрам, и особо привечали "Вахтангова" и любимовскую "Таганку", столь различные, - авангардную Таганку и традиционный, одновременно остро-современный, театр Вахтангова. Им нравились те же спектакли. Вика по несколько раз смотрела "Посвящение Еве" с Лановым, "За двумя зайцами" и "Дядюшкин сон" с молодой звездой Ароновой, отмеченной высокой наградой за роль Екатерины Великой в "Царской охоте". Вика восхищалась режиссурой "Ревизора" с Маковецким в роли городничего.

В небольшом зале Таганки, который остался в распоряжении Любимова после экспроприации всей новой части театра его учеником Губенко, зрители продолжают набиваются до отказа на спектакли мастера, упорно избегая соседнюю Таганку - Губенко! Наши театралы, лакомясь блинами со сметаной и вареньем, не обошли вниманием и "Сатирикон" Райкина-сына:

- Молодец, Константин! На нём явно "не отдыхает природа". Великолепен спектакль "Контрабас", где он играет единственного героя и держит в неизменном напряжении зал один ТРИ ЧАСА!

- Я согласна! Рекомендую посмотреть спектакль "Петербург" в малом зале театра Гоголя. Право! Не пожалеете! Впечатление незабываемое! Это по одноимённому роману Андрея Белого. На этом второй визит, к радости Славика, был окончен, а все блины благополучно съедены.