Смысл и параллели рассказа Выборы

Александр Гориславский
    
     Я коротко опишу то, что хотел донести до прочитавших данное произведение.
     Дом – это как наша родина, наша Россия, которая сейчас находится в таком плачевном состоянии.
     Затеев, приехавший к матери, оказывается в центре событий так называемых выборов управляющего домом. Он является как бы главным избирателем, за которого борются все кандидаты.
     Матушка – это будущее наших сыновей и внуков, которое мы хотим сделать достойным для них.
 
.....- Что это за дом? – спросил я, показывая Коновалову в сторону красивого дома.
     - А-а-а, этот. Да там иностранцы одни живут. Хозяин немец какой-то. Раньше нас они все уважали, когда мой отец домом управлял – ведь наш дом лучше был: и по порядку, и чистоте, и красоте. Пока не разрушили его Пустоходов и Травкин. А сейчас иноземцы ходят гордые, сверху вниз смотрят и смеются над нами. Позор, Илья Васильевич, позор!!!

     Этот дом – европейские страны, которые нас перестали уважать.

     Хозяин дома, который сам захотел всем управлять – это может быть новый человек, пришедший на помощь завянувшей державе, или какое-то явление, сплотившее всех наших руководителей.

     Ну, а конец рассказа, я думаю, не надо объяснять:
.....Перед отъездом я стоял у ворот и смотрел на дом. Он был как новый, сильно отличаясь от всех, рядом стоящих домов. Даже дом иностранцев не выглядел так красиво и ухоженно.
 Дом, двор, дворницкая – все выглядело наилучшим образом. Теперь я знал - здесь больше не будет бардака и безобразия, не будет ссор, не будет пьяного дворника, не будет одинокого ящика в центре двора, не будет разрушенной дворницкой. Моей матушке здесь будет хорошо и уютно; она будет жить достойно – и это по справедливости!..... 
 
     P.S. Выбор Затеева «против всех» - не агитация именно так голосовать: просто среди всех кандидатов не было достойного выбора…