***

Алла Каверина
                Городские истории
        ЗВЕЗДА  В  ОКНЕ

     Каждый вечер, пожелав всем спокойной ночи и погасив свет, смотрю в окно на засыпающий город. Вернее, на сотую, или тысячную, или миллионную его часть. Напротив старая шестиэтажная «сталинка». В очередной раз, смотря на чьи-то освещенные или не очень окна, пытаюсь представить тех, кто за ними так же готовиться ко сну. Или, наоборот, только начинает рабочую смену. Смутные силуэты, яркие люстры, разноцветные шторы, приглушенные светильники навевают загадочные образы, обрывки чьих-то движений и жизней…
     Одно окно стало особенно дорого. И с некоторых пор – почти родным. Раньше оно не особенно отличалось от других. В канун Нового Года оно загорелось играющими гирляндами на зимней елке.  Во многих окнах тогда горели гирлянды. Разноцветные, с бегающими огоньками, мерцающими звездами, бликующими кругами и лучами. Все праздновали. Кто как мог, как хотел, как получалось…
     Но прошел Новый Год. Брызгами шампанского, громкими фейерверками и мишурой плавно перетек в Старый Новый Год. А потом Крещение… В окнах гасли постепенно огоньки, лучи и круги.  Елки, ставшие в одночасье обычным мусором, грустно прощались с праздниками, шелестя в контейнерах обрывками блесток и украшений. Город возвращался к будням…
      А в окне напротив ничего не менялось. Те же мерцающие огоньки. Всю ночь напролет. Та же елка. Или не елка вовсе. Может гирлянду повесили на большое комнатное растение – пальму, или фикус, или еще что-то. Стоит это растение или все-таки елка возле кроватки младенца. Чтобы ему не было страшно, а было уютно и даже весело.
     А может стоит это мерцающее чудо возле ложа тяжело больного человека. И согревает его живым светом и надеждой в промозглой ночи.
      Или это чей-то медовый месяц? Который затянулся? Но это же здорово! Раз горит огонь, значит людям хорошо. Значит они счастливы…
      Иногда поздно вечером в окнах загорался верхний свет. И тогда мерцающие огоньки казались практически незаметными. Но самое обидное – с каждым днем их становилось все меньше. То ли гирлянда со временем переставала функционировать, или лампочки в ней постепенно перегорали…
     Сейчас там осталась всего одна. Может это и не лампочка вовсе? А крохотный светильник. Но он горит и на душе как-то тепло и уютно. Словно негаснущая звезда освещает этот усталый за день ночной дом. И двор. И город. И что-то у тебя внутри. Что ждет продолжения, не хочет сдаваться, подчиняться. Непогоде,  ночной бездне, собственной слабости и безысходности…
     Если однажды этот последний огонек окончательно погаснет, я не стану огорчаться. Буду ждать, что когда-нибудь там, напротив, в окне старой шестиэтажной «сталинке» загорится на пальме, или фикусе, или все-таки елке новая гирлянда. Или звезда. И согреет. И осветит. Подарит радость. Буду надеяться…
                Алла Каверина. Февраль 2012г.