Баркарола

Ева Ша
О, Санкт – Петербург!
Недаром ты считаешься северной Венецией,
И песня твоей души – Баркарола.

Ведь покоишься ты на волнах,
Прикованный к воде цепями.
И качаешься ты, как мощный прекрасный фрегат
Моей любви и сердца.

К тебе нельзя быть равнодушным и чужим,
Становишься рабом и почитателем твоим,
Твоей удивительной гармонии, красоты,
Звучащей музыки, архитектуры
Под названием Баркарола.

О, Петербург!

Ты неисправимый романтик,
Исчерченный жилами каналов
И соединяющими его мостами.

Особенно мне дорог Поцелуев мост,
Прощальный привет влюблённым
Из романтической эпохи.

Римский бог Воды, покровитель Нептун
Царственно восседает у Ростральной колонны,
Наблюдая жизнь города.

Рядом с ним – гордая красавица Нева,
Хозяйка города. Захочет – зальёт берега,
Капризница она, потом отступит…

Но город мой ей верно служит
Из года в год, из века в век…

Прекрасны парящие над ней мосты,
Ажурные решётки пластично
Из пластичного металла
С придворными Нептуна:
Русалками, коньками морскими,
Тритонами, трубящими
В раковину – рог
На водных ассамблеях…

Или у Летнего сада мост
С головой Медузы – Горгоны,
С геральдическими символами побед
Времён Ампира…

На волнах времён величественным
Статным кораблём,
Сохраняющим пыль эпох,
Исполинским красавцем, стоящим
Против волн всех врагов…

Не судите меня строго, господа,
Может, и я сложила свою Баркаролу Петербургу…