Владимир Семенко Открытое письмо Патриарху

Александр Раков
Владимир Семенко
27 февраля 2012 г.
версия для печати
отправить email

Открытое письмо Патриарху

Ваше Святейшество, Святейший владыка!Вызывающее кощунство, произошедшее на днях в Вашем кафедральном соборе, главном храме нашей Церкви – Храме Христа Спасителя, а в особенности реакция на него некоторых священнослужителей, побуждает обратиться к Вам с этой сыновней просьбой.

Его Святейшеству, Святейшему Кириллу

Патриарху Московскому и всея Руси

Ваше Святейшество, Святейший владыка!

Вызывающее кощунство, произошедшее на днях в Вашем кафедральном соборе, главном храме нашей Церкви – Храме Христа Спасителя, а в особенности реакция на него некоторых священнослужителей, побуждает обратиться к Вам с этой сыновней просьбой.

На протяжении ряда последних лет мы, верные чада Матери-Церкви, ревнители нашей святой и спасительной православной веры не раз, используя свои небогатые информационные возможности, высказывались по поводу тех крайне тревожных процессов, которые происходили и происходят внутри институции РПЦ. Многократно, невзирая на оказываемое на нас жесткое административное и информационное давление, мы говорили о том беспокойстве, которое вызывает у чад Церкви, клириков и мирян, абсолютно ложная концепция миссии, взятая на вооружение идеологами проводимых ныне церковных реформ, в том числе, к сожалению, и некоторыми священнослужителями. Мы указывали на то, что происходит недопустимое размывание границ между церковно-сакральным и мирским, мутация традиционного православного сознания верующих. Попытка внедрения в Церкви методов «миссионерской» работы, не только абсолютно чуждых православной Традиции, но прямо извращающих Благую Весть, приводит к результатам, противоположным декларируемым. Простые люди, которые могли бы стать ее верными чадами, отвращаются от такой стремительно секуляризирующейся и поглощаемой мирским духом Церкви.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что главная порочность нынешних «миссионерских» подходов заключается в содержащейся в них идее некоего «диалога» с внешним, подлежащим воцерковлению, миром, что, как всякий диалог, предполагает некое равноправие его участников, то есть Церкви и этого мiра, по слову Писания, «во зле лежащего». Сталкиваясь с этой идеей, народ Божий в недоумении вопрошал и продолжает вопрошать себя и своих пастырей: на чем же основано такое равноправие? Разве непросветленный Благой Вестью и отпавший от Бога мир может нести в себе некую истину, равновеликую той, которую содержит Откровение и православное Предание? Ложное понимание миссии, основанное на идее «диалога» Церкви и внешнего мiра, в своем логическом развитии приводит к еще более радикальной мысли о совместимости нашей православной веры и этого мiра. Зачем же тогда нужна миссия, вопрошают церковные люди, если Церковь и мiр и так совместимы? Подобный подход, несостоятельность которого наглядно продемонстрирована, в частности, опытом римо-католиков после Второго Ватиканского собора, на деле может привести (и приводит!) лишь к все большему обмiрщению Церкви, а отнюдь не к воцерковлению мiра.

На практике данный подход находит свое проявление, в частности, в увеличении числа небывалых ранее эксцессов и скандалов, связанных с деятельностью так называемых «новых миссионеров». Нельзя не видеть, что это является следствием полной утраты духа церковности и духовно-нравственных критериев и в целом ряде случаев приводит к явным кощунствам (оскорбляющая христианскую веру выставка так называемого «актуального искусства» в стенах храма святой мученицы Татианы в Москве; полные непристойностей и оскорблений православных святых «миссионерские лекции» протодиакона А.Кураева; благословляемые некоторыми клириками столь же «миссионерские» странности рок-музыкантов, граничащие с откровенным беснованием; беспредел байкеров, в своих «миссионерских мотопробегах» помещающих православные хоругви со священными изображениями на фоне своих бесстыдно обнаженных подруг; недавний «концерт» известного «эзотерика» и приверженца «New Age» Б.Гребенщикова в священных для всех православных людей стенах Троице-Сергиевой Лавры и многое другое).

Особое беспокойство православного народа вызывают абсолютно ложные подходы к работе с молодежью. Весьма специфические стереотипы, свойственные приверженцам так называемых «субкультур», переносятся на молодежь в целом. Дело представляется так, будто поиск экзотической «духовности», неумеренное увлечение демонической по своей сути рок-культурой, невоздержанность и распущенность, проявляемая в интимной сфере, в принципе, по природе свойственны молодому возрасту и, именно исходя из этого, следует строить миссионерскую работу с молодежью. Попытки некоторых псевдомиссионеров приспособиться к этой якобы «объективной» реальности приводят к быстрой деградации их самих. Ярким примером является уже упомянутый протодиакон с его публичными пошлыми шутками и непристойными анекдотами!

Во всем этом видится не миссия, а антимиссия, не приведение в Церковь новых ее чад, а все большие уступки Церкви мiру, сознательное внесение в нее мiрского духа. По нашему убеждению, в основе этих вызывающих глубокое сожаление процессов – угасание духа подлинной веры, ослабление живой связи со Христом, невозможной без покаяния в грехах и духовного молитвенного подвига.

В истории с немыслимым ранее ритуальным кощунством в ХХС, «миссионер всея Руси» превзошел сам себя, фактически взяв под защиту кощунниц. В самой этой истории много странного. Как смогли участницы пресловутой «панк-группы», наряженные в вызывающе непристойные одежды, проникнуть в храм и в течение нескольких минут творить свои непотребства, возглашая хулу на Спасителя и Божию Матерь, в сопровождении «снимающей» прессы и при полном попустительстве охраны храма? Все произошедшее рождает в людях Церкви стойкое убеждение, что это кощунство – лишь последнее в длинном ряду событий, примеры которых приведены выше. Именно многолетнее попустительство лжемиссионерам, заигрывающим с «субкультурами», сделавшим приспособление Церкви к мiру и потакание греху принципом своей антицерковной «проповеди», сделало возможным безнаказанность этих новых кощунниц, осуществивших ритуальное глумление над Божией Матерью на том самом месте, где еще недавно миллионы православных верующих поклонялись Ее чудотворному поясу, впервые привезенному в Россию из далекой Греции.

Ваше Святейшество, осмелюсь высказать дерзновенную мысль, что именно теперь настал окончательный момент истины. Проявите свою архипастырскую волю, как того жаждут миллионы ваших верных чад, что еще недавно с верой и упованием прикладывались к святыне! Протодиакон Кураев – не просто символическая фигура, но (что ни для кого не секрет) – главный идеолог всего проекта «новой миссии», теперь, наконец, сполна, перед всей Церковью сбросивший овечью шкуру церковного «перестройшика» и обнаживший свое истинное нутро ярого врага нашей великой православной Традиции. Если теперь народ Божий не услышит от Вас властного предстоятельского слова: «Запрещаю», если к возвеличенному Вами протодиакону не будут применены адекватные меры канонического прещения и снятия со всех занимаемых должностей, это, к сожалению, слишком многих сможет поколебать в своих искренних сыновних чувствах к Вам, нашему Предстоятелю и отцу. Миллионы православных верующих, за каждой литургией возносящих о Вас свои недостойные молитвы ко Господу, готовы, стоя на коленях, умолять ваше Святейшество: проявите, наконец, свою архипастырскую власть в отношении лжемиссионеров и кощунников, коварно окопавшихся в церковной ограде! Все истинные ревнители Православной веры, верные чада Церкви, с готовностью помогут Вам выжечь каленым железом дух модернизма и неообновленчества, злейшую «всеересь» либерализма, изнутри разлагающую церковный организм.

Сейчас, когда не только Церковь, но вся наша страна переживает столь судьбоносный момент – самое время вспомнить о той великой ответственности перед Богом и людьми, что возложена на Вас в первосвятительской хиротонии, пресечь недостойные сплетни о себе как подлинном вожде и покровителе кучки зарвавшихся реформаторов, что, к прискорбию, все шире распространяются в церковной среде.

Святейший владыка! Все мы, окаянные грешники, в полной мере осознаем, что подобного рода кощунства не просто являются деянием людей, потерявших облик Божий и память смертную. Они еще, как ни страшно это звучит, попускаются Господом для нашего вразумления, дабы напомнить нам о наших собственных грехах. Многие авторитетные духовники, населяющие святые обители, единомысленно призывают нас, окаянных, усугубить наши моления, читая молитвы по соглашению, принося покаяние за греховные деяния свои и своих предков. Миллионы страждущих духовной жаждой чад Церкви всей душой приемлют обличительные слова своих духовников, свидетельствующих, что никакая человеческая деятельность не может иметь достойного плода без неопустительного молитвенного делания, которое одно способно оросить бесплодную пустыню грешной души очистительными слезами покаяния. Народ Божий с надеждой и упованием молит Вас: верните народу Чин Всенародного покаяния! Верните к своей пастве служивших этим чином, авторитетных в народе духовников и архипастырей, таких, как ревностный почитатель Святых Царственных Мучеников владыка Викентий, недавно отправленный в «миссионерскую» пустыню.

Наступил Великий Пост – «время благоприятное». Именно теперь мы все жаждем увидеть в Вас достойного продолжателя дела духовных вождей Святой Руси, таких, как святые патриархи Гермоген и Тихон, в самые тяжкие годы смуты неустанно напоминавших народу о покаянии. Именно сейчас, когда Россия, как никогда ранее, реально подошла к краю пропасти, верим и уповаем, что под вашим управлением наша Церковь станет, наконец истинным духовным лидером великого народа, народа-держателя, могучим стержнем новой России. Верим и уповаем, что решительное противодействие церковному модернизму и возобновление всенародного Чина Покаяния, регулярные молитвы святым новомученикам и исповедникам Российским станут достойным началом духовного возрождения нашего народа, основой будущего возрождения православной Руси – нашего возлюбленного Отечества, до сих пор все еще страждущего от постигшего его морока безбожия и чающего возвращения на спасительную стезю соработничества с Господом Иисусом Христом, под Покров его Пречистой Матери. Аминь.