Формулы Русской государственности и вызовы времени

Владимир Лагутов
 
Лагутов В.В. д.т.н., проф.
ЭАНО «Зеленый Дон»
Новочеркасск

ФОРМУЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ

    Само название конференции, а именно «Русская власть и бюрократическое государство» задает высокий требуемый научный полемический уровень. А чем собственно отличается русская власть от какой иной, в общем случае, нерусской?  И имеется ли основание кичиться национальной особенностью в этой категории управления. Ведь недаром в качестве изобретений признаются и патентуются только технические решения (к патентной системе в РФ это не относится), но в областях экономики или управления ни один эксперт не возьмется по большому счету выдать вексель об абсолютной  новизне не технического предложения в силу общеизвестности любых постулатов.
    Есть ли отличие исконно русского или Евразийского термина власти? Для изучения этого вопроса требуется определиться поначалу с самим термином  нации и признать очевидное, что нация, это народ обладающий институтом государства. Русский народ, как основатель Русского государства и Российской империи, был и есть нация. Т.е. в период России несомненно  была русская власть (Не путать с Смутным временем РФ).
   Более того, в период становления Русь воевала с другими такими же государствами, например, с Областью войска Донского и оставила в своем составе единственный внутренний одноименный государственный институт. Из чего следует, что и казаки, как народ, имеют полное право именоваться нацией.  И именно поэтому в Москве было большое желание изобразить казаков служивым сословием и искоренить волю, и собственный уклад жизни казачьего народа на Дону. Что и отличает нынешний режим от понятия русской власти.
    Хотелось обратить внимание на следующие малоизвестные, но имеющие место быть факты уникального, присущего только Российской истории, явления, а именно блестящие в простоте сути своей основные формулы русской государственности.

    Формула самоуправления

  Вся вертикаль власти состоит из двух частей, собственно государственного управления федерацией и регионами, а также основа всей власти — так называемое самоуправление. Называть его еще как то — «местное», «территориальное» глупо, так как, в таком случае, следует признать и «не местное» или «не территориальное» самоуправления. А что еще глупее так это так  называемые ТОСы — территориальные общественные самоуправления. А какими же им еще быть, не общественными? Ведь в основе мировой модели самоуправления лежит простая формула казачьего станичного управления:  самоуправление состоит из населения, территории, финансов и ресурсов. Всех, что есть на станичной территории. Нам же навязывают отполовиненный обрубок от этого — только население на голой земле, все остальное прихватил Кремль. Конечно, ему тяжко управлять шестой частью планеты из Кремля и финансами и ресурсами, давится, пыхтит. Десять лет придумывали закон, как бы не самоуправление устроить, а нечно прямо противоположное. Вот и снова проблемы выросли по собственной же глупости. А в Войске Донском никаких проблем не было: казачьи станицы  отдавали только десятину на Войско.

    Формула создания России
 
    Если обратиться к истории создания России в ее исторических границах, то имеем не менее простой в своей гениальности принцип, усвоенный немногими учениками и народами: находившиеся на Окраине-Украине Руси, казачьи станицы осуществляли не только защитную функцию, но и осваивали территории. В течение 10 лет никаких и никуда налогов они не платили. Через 10 лет надо было уходить вперед, вот так и уходили казаки из-под длани царской руки, отдавая ему уже освоенные земли. И добежали за какой-то век  до самой Калифорнии. Вот что значит разумные принципы использования наиболее активного социального слоя, в данном случае казачьего народа.

    Формула роста России

   Россия является непревзойденным примером в истории цивилизации, как в военном отношении, так и в части мирного экономического развития. Величайшим экономическим гением всех времен следует считать П.А.Столыпина, который придумал и реализовал простую формулу благопроцветания Российской империи: ввозить в Российскую Империю можно любой капитал, а вот вывозить только 10% от прибыли с оборота того самого капитала. За какое-то десятилетие Россия в темпах развития обогнала весь мир, и только Первая мировая война и соединенные усилия всех финансовых империй против России возволили остановить ее усиление. Не стоит уже и говорить, что только кровавый террор нескольких десятилетий и лично убийство П.А.Столыпина позволили уничтожить государство русского народа. До сих пор его уроки экономики почтительно изучают все страны мира, начиная с Израиля, куда также разрешают ввозить любой капитал, но с его вывозом большие проблемы. И как издевательство и глумление над убитой страной следует расценивать действия временщиков Смутного времени РФ в Кремле, которые тотально вывозят все финансовые средства и природные ресурсы из страны, понимая, что нельзя оставлять даже 10%  в столь  богатой стране, чтобы искоренить даже мысль о возможности восстановления Русской власти. Так как имперские законы были всегда выше мировых, что грозит всей планетарной воровской корпорации.

Нерусская власть

Естественно, что все беды России для государство образующего русского народа начались с приходом нерусской власти от 1917 года, которая первым делом занялась физическим уничтожением русских наций, т.е. Геноцидом казачьего народа и истреблением непосредственно русского народа.
   За неимением чего-либо своего полезного в основу государственности была взята плохая копия Казачьего круга, плохая в том, что в поначалу Советы назывались Советами крестьянских, рабочих, казачьих и солдатских депутатов. Но далее, по очереди, были уничтожены все основные составляющие части, а именно казаки и крестьяне, потом солдаты и сами рабочие. Стали они именоваться Советами народных депутатов.  После Кронштадта, когда народ стал требовать Советы без коммунистов, коммунистическая партия закамуфлировалась и под личиной союза с беспартийными стала единоличным хозяином Советов на всех уровнях. Но при этом она убрала самое главное из казачьего самоуправления, а именно механизм отзыва выбранных лиц.  И за всю историю Советской власти, да и нынешних ее наследников мы имели дело с четвертованным без отзыва самоуправлением и всей иерархии власти.

    Формула КПСС, СССР, РФ

Именно пороки управления от диктатуры, власти организованной на деньги извне, меньшинства, так называемой партноменклатуры и стали причинами гибели новой Советской империи по очень простой формуле. Вся кадровая политика партии в ее стержне — партноменклатуре строилась по принципу: за мной идет негодяй хуже меня, конечно только и проверенных членов парткома и с грехами в послужном списке, за что и можно было его держать. Так, в пределах одного поколения революционеров преимущественно среднего уровня, а иной, более высший, с парткомами не уживался, мы получили откровенно преступную (как теперь говорят, бюрократическую) иерархию.
Она и была причиной гибели самой КПСС,  страны СССР и станет причиной разложения страны РФ, как правопреемницы не России, а СССР со всеми его кадровыми и национальными ошибками серости в управлении. Особенной чертой такого рода управления серости является отсутствие лиц способных принимать самостоятельные решения вплоть до кремлян.


Вызовы времени:

1. Смерть государственного института,
Таким образом, к настоящему времени в РФ сложилась уникальная  формация, состоящая в том, что Российскому обществу — состоящему из многих народов и двух наций (русские и казаки) противостоит, захватившая обманом, в лучшем случае, власть партноменклатура неопознанного происхождения откровенно воровского характера существования (бюрократия), которая находится, как государственный институт, в антагонизме со своим обществом без каких-либо механизмов влияния последнего на принятие жизненно важных решений. Следовательно в классическом понимании институт государства как механизм защиты интересов народа (и Российских народов) давно умер. Народы лишены даже права самоуправления и контроля над своей природой, ресурсами и экосистемами. И напряжение в социуме закономерно нарастает.
 
2. Наднациональный характер воровства,
 Естественно, что истребляемый оккупационной властью народ, не говоря уже о нациях, имеет  право на восстание и восстановление своей государственности. Но главным препятствием этому служит наднациональный (в государственном значении) характер корпоративного воровства: если все ресурсы страны высасываются  куда-то, то именно там и должны они скапливаться, для чего требуется уже надгосударственное управление в виде финансовых корпораций наднациональной воровской бюрократии, что и  открыто демонстрируется обитателями Кремля.

3.Планетарный характер экологических бедствий
Поскольку вывоз финансовых и природных ресурсов также приобрел надгосударственный характер, то и следствием этого разбоя стали уже планетарные экологические катастрофы. Так в 1990 году в СССР было две проблемы: КПСС и никудышняя экономика, как следствие такой же системы управления. Требовалось, и мы предлагали в 1991 в первые руки Б.Н.Ельцину рецепт излечения, а именно разгон партноменклатуры КПСС и введение механизма отзыва выборных лиц. Вместо этого, страна была  расчленена на якобы «национальные» околотки за счет русского государства — России со всеми оставшимися родовыми увечьями. Достаточно сказать, что тут же появилось море трансграничных проблем экологических, как следствие тех же экономических и управленческо-партийных. Именно в этот период появилось на карте Евразии четыре новый мертвых моря — Аральское, Азовское, Каспийское и Цимлянское.

Дорога ухода от точки невозврата

Надвигается с ускорением экологическая катастрофа планетарного характера на всю Евразию, называемая на языке оккупационной власти (бюрократии) термином «мерзость запустения», это когда уничтожается различными механизмами не только сам народ (геноцид), но и среда его обитания (леса, реки, рыба, биоразнообразие, пашни). Именно это обстоятельство является главной характеристикой бюрократии — отсутствие какой-либо способности видеть дальше своего носа, на большее, чем украсть и вывезти для себя ресурсы по банкам на Западе, они  не способны думать. Как раз этой особенностью отличалась КПСС, где на всю партию была одна извилина, но у кого она была, это была партийная тайна, тщательно охраняемая парткомами и КГБ, главной задачей которого была не защита государственных интересов, а партноменклатуры от народа.
20 лет назад в Рио де Жанейро мир принял стратегическую инициативу по устойчивому развитию. Если из нее убрать интерес наднациональной воровской корпорации бюрократии — экономику как самоцель, то человечество получило возможность осознать, что без сохранения биоразнообразия, как основы жизни человека, человечество обречено, т.е. пошло путем планетарной деградации.
Естественно, что требуется любой ценой сохранить это самое биоразнообразие, т.е. Устойчивое развитие: когда социум и природа мирно сосуществуют и виды живого не уходят с планеты. Это и есть точка невозврата.

    Бассейновая концепция устойчивого развития

Для решения этой задачи, т.е. возврата на дорогу устойчивого развития и была нами создана Концепция бассейнового устойчивого развития, которая позволяла достичь этого самого устойчивого развития в двух координатах: во времени развития цивилизации и в пространстве, т.е. на поверхности Земли.

    Две меры устойчивого развития   

Во времени это сохранение или исчезновение естественных воспроизводств живых видов и экосистем. Например, в Азово-Черноморском регионе за последние четверть века были уничтожены сорок промысловых видов ценных рыб из 44. За ними стали исчезать на глазах  одного поколения звери, птицы, насекомые, растительность...
В пространстве для измерения процесса устойчивого развития есть единственная соответствующая категория — это бассейны рек и морей, в пределах которых существуют водные пресные экосистемы, как колыбель всей жизни и биоразнообразия. Это и есть дорога возврата к устойчивому развитию.

    Новые правила игры - бассейновое устойчивого развитие 

1.Существующая ситуация на территории Евразии в пределах СНГ и РФ характеризуется следующими основными показателями: полным провалом государственной экологической политики, неспособностью первого сектора финансово и организационно изменить ситуацию, мизерным влиянием суммарной деятельности НПО на ход событий, неприемлемостью западноевропейского опыта для условий России из-за масштабности стоящих задач и отсутствия гражданского общества.

2.Концепция новой экологической политики
2.1 Идея - Достижение поставленной цели, а именно стабилизация состояния окружающей среды в условиях ограниченности ресурсов и деградации власти, путем размещения активного социального слоя населения в наиболее тяжелых элементах речных бассейнов.
2.2 Экологическая часть базируется на выборе в деятельности шести основных однозначных критериев определения граничных условий этно-природных территорий:
- весь бассейн контролируется по наивысшему водному приоритету, контролируется пойма водотока как основной элемент бассейна, биоиндикатором выбирается самый уязвимый вид водотока - осетровые, восстанавливается весь  миграционный ход осетровых от нагула до нереста,  весь жизненный цикл защищается особо охраняемым режимом территорий в пределах линии наибольшего разлива водотока, во всей этно-природной территории устанавливается традиционное (устойчивое) природопользование с подавлением источников выбросов.
2.3. Социальная часть базируется на введении реального самоуправления коренного населения при решении задачи восстановления традиционного, т.е. рационального природопользования и уклада жизни в резерватах:
выбирается самый активный слой населения (например, по Азовскому бассейну таким социально активным слоем населения является казачество Дона и Кубани), вводится традиционное казачье самоуправление во всех его родовых землях казачье сообщество структурируется в соответствии с порядком водотока отношения с остальными частями бассейна строятся на принципе экологического доминирования и экономического регулирования все природоохранные службы и экофонды реорганизуются в единое бассейновое управление заповедными землями, аналогично строятся и отношения в трансграничной зоне бассейна.

3. Получаемые результаты
3.1. Бассейн стабилизируется и контролируется по всему водосбору силами местного населения как наиболее эффективными силами быстрого реагирования.
3.2 В международном аспекте решаются комплексно задачи:
обеспечения устойчивого развития региона, сохранение биоразнообразия, решение трансграничных задач на одном водосборе и бассейне, восстановление традиционного уклада жизни коренного населения
3.3 Обеспечение активной занятостью и государственной общественно-полезной службой наиболее активной и дестабилизирующей части населения
3.4 Создание предпосылок для реконструкции гражданского общества на примере решения улучшения самых экологически тяжелых мест бассейна.
3.5 Выполнение особой роли при этом сообщества НПО как мозгового центра с ограниченным финансированием в рамках международной помощи и контроля за всем бассейном
3.6  Определением казачеству государственной ниши и благородной миссии спасителя родной земли от уничтожения ведомственными бандформированиями.
3.7 В обществе произволу власти 1 % и воровским олигархам 5 %, живущим одним днем можно противопоставить в деле сохранения природы и жизни, не одни хилые НПО с суммарным влиянием менее одного процента, а социально активный слой населения численностью более 5 % и значительно большим влиянием, значительность которого будет определяться позицией Пан-Европейского процесса.
3.8 Появляется возможность целенаправленной работы в достижении целей поставленных в Рио-92 по бассейновым планам Стратегических действий.


Зеленая Глобализация - ответ на вызовы времени

   Неудивительно, что после появления этой концепции все силы власти были брошены на уничтожение всех зеленых и казачьих организаций, которые в свои уставные документы вносили хоть в малой степени контроль над природными ресурсами. Данная концепция была заявлена и опубликована в середине 1990-х годов. К  2010 году со всей системой экологического контроля в РФ было покончено, государственная была разрушена до основания, а общественная запрещена. Само казачество было превращено в сословие ряженых паразитов, без дела и государственного заказа слоняющееся по базарам и парадам.
    Но из этого чертополоха выросло удивительное дерево Зеленой Глобализации — стройной системы власти Бассейновых советов как ответ воровской корпоративно-бюрократической Глобализации. С очень простой начинкой — каждая река имеет только одного своего представителя (смотритель реки) в более высшем Совете. Т.е. В Глобальном Совете Великих рек есть по одному представителю от каждой Великой реки. У России таких от Днепра до Амура, добрый десяток из полусотни великих рек Земли. Каждая Великая река состоит из массы притоков первого, потом второго и так далее до каждой малой Родины каждого человека. А вот социум для эффективного решения в пределах каждого минимального бассейна должен, по примеру Франции (Закон о питьевой воде) иметь свой совет из трех составляющих: всегда более половины от общества, всегда менее половины от госструктур и предпринимателей. И во главе каждого такого Совета всегда один Смотритель данной реки с правом «вето» на любую вредную деятельность. Хотите жить, рыбу ловить, воду пить? Так слушайте, что Вам говорят во имя сохранения жизни на планете Земля. И иного пути нет.

Книги автора по теме:
- Лагутов В.В.«Механизм уничтожения рыбных запасов Юга России и путь их спасения», выпуск 5, Новочеркасск 2002, 238 с
- Лагутов В.В. Книга «Устойчивое развитие и рыба»  Новочеркасск 2002,  434 с
- Труды Азовского бассейнового семинара Новочеркасск 2002,  118 с
- Труды Уральского бассейнового семинара 2007 (в печати)
- V.V.Lagutov “Rescue of Sturgeon Species in the Ural River Basin”, Springer Science, Series C: Environmental Security 2008, 333 c,
- Лагутов В.В. Книга КУ (казачье самоуправление) 2008 (в печати)
- V.V.Lagutov IV ECRR  River Restoration 2008, Venice, San Servolo 16-19 iune,
- Лагутов В.В. «Гибель Азова (пособие для прокурора)» Новочеркасск 2010, 215 с
- Лагутов В.В.  «Осетровая грамота» Новочеркасск 2010,  98 с
- V.V.Lagutov  «Environmental Security in Watersheds: the Sea of Azov»,  Springer Science, Series C: Environmental Security 2011, 253 c.