Високосный день. Пурга

Лариса Бесчастная
                Арине Феевой,
                с любовью


Пурга. Беснуется зима, пуржит. Колюча мга – сухой туман дрожит, и всё в нём зависает: мысли, чувства… Судьбы беспутство…

Пурга – поветрий госпожа, что связи дерзко разрушает. Кресает искры из гранита, ланиты жжёт и удручает… кручёна, крУчена и гневна, распутна в играх каждодневных…

Пурга, зимы мигрень. Она снега сугробов и иней с веток сбила набекрень. В день високосный мило ей резвиться с южным ветром – молодым повесой. Снежною завесой они с ним перекрыли все дороги, чтоб не пробиться молодой весне…

О, как они убоги в своих чаяньях: весна уж на пороге! Но грустно мне…

Отчаянно желаю равновесия души и чувств, и страсти. Во власти мОрока любовного печалится мой разум. И сыплются напасти колким крошевом. Изношена скрижаль обетов, и, случая раба, куражится судьба. Дни чередою тщатся без просвета…

За всё в ответе ветер, что смогом дует в душу, и пурга. И незаметно рушу я вверенный судьбою мне порядок, подарок в фантике пустом храня, браня и дальнего, и тех, кто рядом. Но Ангел светлый всё ж хранит меня – ему я дорога.

Пурга. Межа меж хладом и теплом, и госпожа, ломающая связи. Проказит – все просторы замела и створы моего Пути. Но надобно идти, чтоб тропы новые искать и начинать всё снова. Творить, писать, любить и отдавать! Рвать, как пурга, все связи бестолковые!

Тут Слово странное доносится из мги: «Верь мне и не страшись пурги – всё сносится. Отдашь за так – вернёшь вдвойне. Зга – в зге, то искра в теле тьмы. Во всяком хаосе есть точка тишины. Дружи с пургою – она дитя зимы и хаос, а в хаосе зерно покоя. Всё нужное – с тобою…».

Кричу: «Не поняла! Причём тут зга?!». Безмолвна мгла. Шаманит пляскою пурга…
Вдруг стихло всё, и шёпотом из снежной взвеси – песня, как заговор пришла:

«Я краля-краса, седая коса, крахом-прахом пускаю на ветер всё, выметаю пепел душ выжженных на снега белые…
Что я делаю? Ты знаешь.
Я – Пурга, я крамола и мОрок любви, и морозная стынь…
Кручу кручину в нить для савана, закрома полны мои крепа вьюжного, ненужного, рваного…
Зачем? Так хочу!
Високосный год, роковой черёд, мы идём вперёд – к рождению Нови, искры Света из Теми-зги…
Мы с тобой одной крови. Всё сложится. До зрящей вослед пурги…»

Пурга. Хаос. Зачатье весны.






     Иллюстрация: коллаж автора на фоне фото с сайта:
     http://www.zaycev.net/pages/270/27099.shtml?miniplayer=true
     Примечания:
     1.В соответствии со слоговым словарём Геннадия Гриневича Пу-ръ-га – это «Госпожа, разрушающая связи».
     2. ЗГА имеет два значения: тьма и искра.