Фантик

Диана Воронова
Ваза с конфетами стояла на подоконнике. Маленький мальчик незаметно от взрослых развернул одну из них и быстро засунул в рот шоколадное лакомство. Немного подержав яркий фантик в руках, он быстро свернул его в форме конфеты и положил на край вазы. Но тут подул Ветер, и Фантик вылетел в открытое окно.

Он летел над солнечным ярким городом и счастливо улыбался. Еще бы, ведь другие конфеты остались лежать там, в квартире, придавленные грузом своего содержимого, а он, подобно Ветру, взлетает к облакам и может увидеть весь мир! Он легкий, яркий, красивый и свободный!

Но через некоторое время Ветер стих, и Фантик опустился на землю.
- Ой, мама, смотри! Кто-то конфету потерял, - он вдруг услышал рядом с собой радостный детский голос. Но, как только малыш взял Фантик в руки, тут же горько расплакался: «Мама, это не конфета! Здесь ничего нет, это просто яркая бумажка!», - и отбросил Фантик в сторону.

«Я не просто бумажка! - возмутился Фантик. - Я красивый и яркий Фант! И я умею летать!».
О том, что умение летать зависит вовсе не от него, Фантик не задумывался: он перелетел полгорода и считал, что Ветер был только счастлив, что в его руках оказался такой яркий, блестящий Фант.

На следующий день еще несколько человек радостно бросались к нему, но, взяв в руки пустую обертку, разочарованно отбрасывали в сторону.

Шло время. Яркие краски Фантика размывались дождем и выгорали на солнце. Ветер по-прежнему переносил его с места на место, но все меньше людей стали обращать внимание на невзрачную обертку. И тогда Фантик решил, что нужно что-то менять. Он вспомнил как раньше малыши, заметив в траве что-то яркое и блестящее, бросались к нему, радостно выкрикивая: «Конфета! Я нашел конфету!».

Но теперь его краски потускнели, однако Фантик решил, что он сумеет по-другому привлечь внимание маленьких Человеков. Он пытался вспомнить, как выглядела та, настоящая конфета, что была завернута в него, и принялся ее искать. Но настоящие конфеты на дороге не валяются, и тогда Фантик увидел небольшой камешек, по форме напоминающий шоколадное удовольствие. Он обернул его собой и стал ждать.

Проходил день за днем, но почему-то никто не спешил поднять с земли «конфету». Фантик совсем отчаялся, как вдруг увидел, что к нему приближается чумазый малыш. «Возьми меня! Я умоляю тебя! Я буду тебе настоящей конфетой — только возьми меня с собой!», - мысленно взмолился Фантик.
Малыш был плохо одет, он медленно брел по дорожке, размазывая по щекам слезы. Его только что избили мальчишки из соседнего двора. Избили просто так, выкрикивая обидные слова «подкидыш» и «беспризорник».

Но тут малыш заметил «конфету». Он осторожно приблизился и взял ее в руки. Фантик чуть не расплакался от счастья. Малыш долго рассматривал его, а потом бережно положил в карман — он очень давно не ел конфет и потому решил сохранить свое «богатство» подольше.

Шли дни. Иногда Малышу совсем нечего было есть, но он даже не помышлял о том, чтобы съесть своего «друга».

Но через некоторое время Фантику надоело внимание Малыша. Ему надоело, что тот каждый вечер любуется им, аккуратно стирая пальчиком пыль с его потускневшей обертки. Фантик забыл, что внутри него ненастоящая конфета и, что еще несколько дней назад он был никому не нужен. Он решил, что внимание одинокого мальчика — это не то, чего он по-настоящему достоен! И, когда вечером Малыш взял его в руки, стал громко и недовольно шуршать.

От неожиданности Малыш отступил в сторону и вдруг с удивлением увидел, как Фантик раскрылся, и из него выпала...собачья какашка.

Обида за обман и разочарование затопили душу Малыша, он горько-горько заплакал и выбежал на улицу, подставляя Ветру мокрое лицо.
Теплый Ветер высушил его слезы и, напевая колыбельную, стал баюкать в своих руках.

Малыш спал и не видел, как в предрассветном тумане Ветер подхватил невзрачную бумажку вместе с ее содержимым и забросил в вонючее чрево мусоровоза: «Из праха вышло, туда и вернется»...