Белорусский ответ Евросоюзу

Андрей Бухаров
С 1 января 2012 года Евросоюз ввел новую систему квот на выбросы в атмосферу двуокиси углерода. Согласно новому закону, все авиакомпании, использующие воздушное пространство ЕС, должны платить за эмиссию парниковых газов. Превышение бесплатных квот без покупки дополнительных будет стоить 100 евро за каждую тонну углекислого газа.

С одной тонны керосина получается около трех тонн двуокиси углерода, умножаем на 100 евро и выходит, что один перелет с расходом 20 тонн керосина стоит 6000 евро, за год  белорусская авиация на несколько новых самолетов керосина сжигает. И это при том, что парк самолетов недостаточен ни по количеству, ни по качеству.

Опять же, бомбардировки Ливии авиацией НАТО - там не только керосин горел, там земля горела, а кто нибудь подсчитывал сколько это в тоннах было? Кто нибудь за это заплатит?

Беларусь страна лесная, кроме того, белорусские леса не горят, потому как МЧС и лесоохрана у нас реально работают.

Может быть Беларуси квоты увеличить?
А можно и дальше пойти - продувать белорусские озера и болота атмосферным воздухом, тогда в результате бурного развития водорослей в атмосферу будет выделяться огромное количество чистейшего кислорода. Который можно продавать Евросоюзу по цене скажем 120 долларов за тонну, учет можно вести по количеству продуваемого воздуха.

Подобные системы регенерации кислорода на основе например хлореллы, уже отработаны в космических кораблях и используются на орбитальных станциях.

У меня на эту тему даже заявка на изобретение подана "Безотходная рекуперационная система мелиорации" (БРСМ).

Дело за малым: согласие наших авиационных чинов и их европейских коллег в использовании БРСМ в мирных целях.