2010-11-17 Иванов В. Поэт. Наброски пьесы

Виталий Иванов
Виталий Иванов. ПОЭТ. Наброски неоконченной пьесы. Обсуждение
Rifma.ru 17.11.2010 15:46
http://zeze.ru/userblog/post/1004044

============================================

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Владыкин Андрей, Иванов Виталий, Богатова Наталья, Орбатова Татьяна, Колганов Леонид, Карижинский Вячеслав
Из переписки:
Крыжановская Татьяна
============================================

Понравилось...
Чем-то напомнило (по стилистике) Маяковского...
Виталий, а можно это поставить в школе?
Скажем, на Новый Год там...

Владыкин Андрей 18.11.2010 13:07
---------------------------------------

Отчего же нельзя. Буду искренне рад, Андрей!
Только пьеса как бы ещё не закончена :)
Но я уже думаю, мне её не закончить…

Иванов Виталий 18.11.2010 13:34
---------------------------------------

Андрей. Эти наброски я ещё никому не показывал. Вы – первый читатель!

Иванов Виталий 18.11.2010 13:54
---------------------------------------

Виталий, наброски очень даже симпатичные.
"Не согласна" только с одной деталью: вот эта краска от Людоедки Эллочки. (хо-хо, парниша и т.д.) Зачем? придумайте свою - очень украсит.
А вообще легко, забавно.
Именно в пьесах ведь можно выразить всю авторскую "игручесть" :)

Богатова Наталья 20.11.2010 12:16
---------------------------------------

Верное замечание, Наталья, подумаю. :) Но, вообще, пьесы мне не удаются. И даже любые сюжетные вещи, начиная от малых форм. Трудно почему-то для меня следить за героями, за мыслями – легче :)
Очень рад, что заглянули. Спасибо!

Иванов Виталий 21.11.2010 22:17
---------------------------------------

Мне понравилось, Виталий. Классный сплав иронии, детской непосредственности, парадоксальности и человечности.
Интересные диалоги. И много хороших вопросов и ответов :)

Орбатова Татьяна 23.11.2010 00:59
---------------------------------------

Вот! САСИБО, Татьяна. Искренне рад! На верный вопрос ответ найти много проще. :)
Но не так много людей ставит вопросы, и как знать, какие вопросы самые главные? :)

Иванов Виталий 23.11.2010 10:21
---------------------------------------

Прочёл с удовольствием. Прекрасно, брат.

Колганов Леонид 30.11.2010 23:06
---------------------------------------

Спасибище, Лёня!
Ты настоящий друг! Обнимаю! И очень благодарен тебе за всё! Всегда!

Иванов Виталий 30.11.2010 23:11
---------------------------------------

Ну вот... даже ждать не пришлось...

Что первое бросается в глаза, это и правда явственная перекличка с "Хо-хо" и по стилю очень напоминает Экзюпери "Маленького Принца". Частое употребление слова "поэт" и откровенный пафос персонажа Поэта сначала меня озадачили, и когда я прочитал первый раз, то не мог отгадать, является ли это своего рода анти-утопией - или всё-таки сатирой.
В первом случае это был бы укор всей эмпирике Экзюпери (к примеру) и даже злобная насмешка над поэтической "неотмирностью". Во втором случае было бы похоже на слишком отчаянную попытку превознести поэта и принизить бестолковых людишек, занятых только удовлетворением материальных потребностей.
Не знаю, так ли это на самом деле, но вот решил я всё-таки что это ни первое, ни второе. А третье - сублимация поэтических мыслей и образов, охватывающая целый пласт (начиная от Экзюпери, кончая Ричардом Бахом). Поэт является собирательным образом в широком смысле слова. Безусловно, один человек не мог бы быть таким "героем нашего времени".
Контраст переходит в гротеск уже ближе к середине пьесы и уже мысленно относит к пост-модерну, так и ожидаешь неожиданного и казалось бы несоответственного развития событий. Но не дожидаешься))) События идут своим чередом - точнее диалоги (событий как таковых, мало).
Финал же меня немного озадачил снова... "Там все поэты" - казалось бы, закономерно логически. Но от такого места где "все" сразу становится страшновато...
А как же личность поэта, которая по определению существует в среде не поэтов? За что боролись на то и...?
Но потом я решил, что это очередной "сон наяву", который пригрезился поэту. Что это не достигнутая цель, а продолжение поиска (как ни странно прозвучит) там, где всё как надо.
Вот тут, наверное, можно придумать очень интересное продолжение)

Карижинский Вячеслав 27.01.2011 17:00
---------------------------------------

Спасибо, СЛАВА!
Сейчас убегаю с работы. Одно скажу, очень хорошо ты сказал и практически во всём попал в десятку. Или девятку :) Пьеса-то – неоконченная и пока не знаю, когда закончится. :)

Иванов Виталий 27.01.2011 17:06
---------------------------------------

Теперь, Виталий, я надеюсь, ты мне веришь (что читал и что думал - вот какой ряд вопросов передо мной возник, и вот, почему я не торопился с отзывом))
Когда сразу всё прозрачно легче написать резюме. А вот когда есть вопросы, хочется как-то самому, думая головой, искать решения, а потом уже с ними выйти в народ.

Карижинский Вячеслав 27.01.2011 17:23
---------------------------------------

Ещё раз перечитал, СЛАВА !
 Очень хорошо ты сформулировал, разложил по полочкам моё подсознательное.. по предъявленной теме. Всё так. Могу только добавить конкретики – откуда и как.
 
 Первые наброски, сцены возникли после моего знакомства с будущей первой женой и её сестрой с мужем. Вот эпизоды, где обыгрывается крокодилова кожа или продажа дачи, покупка мотоцикла, - списаны с богатой натуры. И дальше я, в общем, не всё придумывал, некоторые диалоги происходили реально.
 Давно это было. Ну, и потом в течение многих лет у меня накапливались мысли, идеи, сценки в тему. Однажды я просто всё это собрал. А вот выстроить по сюжету – не получается. С сюжетными вещами у меня вообще трудности. Пишу по наитию, и герои мои чаще мысли, чем люди.
 Это можно заметить на моей странице Прозы.ру. Выставлено более 1000 текстов, но сюжетных среди них единицы. Читателей, правда, хватает. Это приятно и главное.
 Корни литературные? Да, конечно, - Экзюпери, Ильф и Петров, Булгаков… и не только, наверное. (Баха позже читал).
 «Хо-хо» слишком явно перекликается с Эллочкой Людоедкой? Да. Безусловно. Но так ведь многие говорят, и не только в литературе. Не знаю… не хочется это менять. Не думаю, что уж такой плагиат – непростительный. Скорее, ассоциативная связка с литературной историей, классикой.
 Я, действительно, писал о поэте, как я понимаю – Поэта. Причем, это понимание естественное, для себя, первой ещё молодости 23-х – 30-ти лет. Я никаких даже кусочков из этих текстов никогда никому не показывал. На Рифме – выставлено впервые.
 И, надо сказать, не изменилось с тех пор принципиально моё понимание – что такое Поэт. Для меня это не член СП, не трибун, а добрый, наивный волшебник, чудак, некое сказочное существо, ближе всего, наверное, к Маленькому принцу Экзюпери. Чудо живое. 
 СПАСИБО ТЕБЕ !
 
 ЗЫ. Да, Поэт делает всех поэтами.

Иванов Виталий 27.01.2011 19:30
---------------------------------------

=====================================================

(Из переписки)
«Виталюшка, пересмотрела комедию «12 стульев». Героиня твоей пьесы (Она, обалдевательница) своими восклицаниями «Хо-хо» напоминает Эллочку Людоедку (юмористический персонаж фильма).
Может, тебе стоит поработать над образом героини тщательнее?
Это лишь моё прочтение. Не обижайся))
Дружески, Таня.»

Крыжановская Татьяна 21.02.2012
---------------------------------------

Таня. Ты верно подметила, и мне уже делали такие же замечания. Да, наша Обалдевательница, действительно, перекликается с Эллочкой-людоедочкой. Но суть в том, что все Эллочки-людоедочки во все времена друг на друга похожи. :) Может быть, формы разные – одежда, косметика, но содержание-то одно, и тот же ограниченный набор слов, почти неизменный. Среди них «хо-хо» входит в набор непременно, всегда. :)
Эллочка жива, и у меня в «Поэте» отметилась ещё раз. Полагаю, это не плагиат, а одна из тех литературных ассоциаций, присутствующих во всех серьёзных произведениях :), которые им придают дополнительный, расширительный, выходящий за рамки одного автора смысл.
Ильфа-Петрова не обокрасть, и, полагаю, они на меня не обидятся. :)

Иванов Виталий 21.02.2012
---------------------------------------