Байки и притчи жителей хутора Кутейники

Александр Багрыч
   Дед и внук.

Старый и больной  хуторянин  лежал в  постели и ждал,  когда Бог призовет его к себе. Однажды он увидел, как его внук   часами сидит  за  компьютером и увлеченно щелкает  клавишами клавиатуры.
Старик стал упрашивать внука научить его владеть этой сложной техникой.
- Зачем тебе это дед? -  Спросил тот.
- Хочу перед смертью знать  на одну вещь больше, - ответил мудрый старик.

Истинный  христианин.

В хуторе  очень долго не было дождя, земля пересохла, люди изнывали от жажды и мечтали только о желанной воде и прохладе.
И вот собрал местный батюшка  всех жителей хутора  на площади  молить Бога о дожде. Когда молитва была закончена, к толпе людей подошёл маленький мальчик  в дождевике и сапогах.
- Какой же ты глупенький и наивный, - начали все смеяться и потешаться над ним, - зачем ты так оделся, если на улице зной и дождя не было уже столько недель?
- А я думал, что  дождик пойдет. Теперь точно знаю – его не будет. Разве можно молиться тому, в кого не веруешь.

Драгоценное время.
 
В приемной  главного врача районной больницы толпились люди. Один пожилой хуторянин  встал и подошел к администратору.
   - Дочка, - вежливо сказал он, - мне назначили встречу на десять утра, а сейчас уже почти одиннадцать. Я больше не могу ждать. Не могли бы вы записать меня на другой день?
 
 Одна женщина, стоявшая в очереди, наклонилась к соседке и прошептала:
   - Ему, по меньшей мере, лет восемьдесят. Какие у него могут быть срочные дела, что ему некогда даже подождать?
 
 Старик  услышал этот разговор.  Он повернулся к женщинам, поклонился и ответил учтиво :
   - Мне восемьдесят семь лет, уважаемые женщины. Именно по этой причине я не могу позволить себе растрачивать ни единой минуты своего драгоценного времени, так как много  из своих дел я  еще не довел до конца…

Кандидат в президенты и  бомж.

Однажды  один из главных  кандидатов  в президенты, выступая  перед избирателями, и  как все другие его коллеги, обещал народу при его избрании новую и счастливую жизнь - снизить тарифы на ЖКХ,  повысить  всем заработную плату и многое другое. 

На встречи присутствовало много иностранных журналистов.  Все шло по запланированному сценарию.  Кандидата  внимательно слушали  и  громко аплодировали.

Случилось  так, что   на  этой встрече  случайно оказался   бомж, который зашел сюда случайно погреться. Вот он из толпы и спрашивает  кандидата в президенты:

- Погоди-ка, маленько, любезный,  ты уж меня извини, пожалуйста, что перебью тебя,  хочу спросить, а  почему в твоей программе  и  в программах других твоих коллег  ничего нет про тех, у которых нет ни дома, ни работы. Им нечего снижать и повышать! - Электорат  на него зашикал и, стали ругать - негоже, мол, перебивать  кандидата.  А  бомж  отвечает:

- Я такой же россиянин, как и все, и пусть мне будущий президент скажет, как мне жить?  По   вине  такого же президента, я  потерял  страну, семью, работу, квартиру. Кто это мне и сотням тысяч мне подобным   вернет все   назад?

Кандидат в президенты обещал, как всегда,  во всем разобраться и ответить письменно. Только, правда,  не спросил его  адреса. И точно, всего  через час с ним уже беседовали товарищи не то с МЧС, не то с другой родственной организации. Наверное,  уточняли  адрес,  куда направить ему  ответ.

Кандидат - рекордсмен.

Встречается как- то   вечный кандидат в президенты Г.А. Зюганов накануне  дня  голосования с жителями одного  хутора. Усталый, измученный. Сердобольные, но ироничные и   хитрые хуторяне его  участливо  спрашивают:
- Плохо выглядите,  дорогой  вы наш Геннадий Андреевич, совсем не жалеете себя. Устали? Как ни как, какой уже  раз баллотируетесь в президенты! Происки врагов, да и проклятая неизвестность, наверное,    замучили Вас. Никак не привыкните?
- Есть немного, - скромно ответил  истинный ленинец.
 
Системная и  не системная  оппозиция по-хуторскому?
 
Одного старого  и авторитетного хуторянина спросили:
- Что такое системная и  не системная  оппозиция?
 Все просто и по- нашенски , - ответил  мудрый хуторянин.- Не системная оппозиция  - это люди, которых выбросила   система, но  они снова туда хотят вернуться. А системная оппозиция  -  это часть самой системы, которую она еще не выбросила, но обязательно когда – нибудь  за ненадобностью   выбросит. Диалектика!

Правда жизни избранных.
 
Один молодой, успешный  и богатый серый  воробей   был убежден  в том, что он самый умный, самый смелый и самый  лучший  и решил выдвинуть себя в правители   воробьиного царства. На всякий случай решил посоветоваться со старым и мудрым царедворцем   воробьем.
   - Могу ли я  стать  царем всех серых воробьев, - спросил он мудреца.
 Старый воробей сказал ему на это. 
 - Послушай, что я тебе скажу. Всю свою жизнь я мечтал быть богатым и  жить в скворечнике, а не, как все  мои сородичи в соломенной или камышовой крыше. Никто не верил мне, что такое возможно. Видано ли такое – серый  воробей  живет в скворечнике!
 К концу   своей жизни я накопил средств, стал большим  воробьем. Но мечта о том, чтобы пожить в скворечнике  никогда не покидала  меня. Но ее  за деньги не купишь. Надо быть больше чем серым воробьем, чтобы жить в таком дворце
   - Но можно же, как - то решить эту проблему.
   - Да, - ответил  мудрый воробей, - нет ничего не возможного.
   - Как  же?
Все старо и просто, как наш мир. Приучи себя и  всех к мысли, что ты больше чем  воробей.  Лги  себе и всем. Обещай  доверчивым воробьям  все блага. Они  посмеются и привыкнут. Привыкнешь и ты.  Ложь,  повторенная несколько раз, начинается  всем казаться правдой! Прокатит – станешь царем, не прокатит – потешишь свое самолюбие! Ничего не теряешь, зато в мыслях побудешь царем!

Правдолюбец и лицемер.

Жили  на хуторе по соседству правдолюбец и лицемер. Лицемер всю свою жизнь притворялся честным человеком и добродетельным христианином. Ходил в церковь, молился и постился, пресмыкался перед богатыми и начальниками,  а еще  тайком воровал у государства и  у других все, что плохо лежит. Был жадным и презирал всех бедных, глумился над своей семьей, прелюбодействовал.  А еще посмеивался над чудаком соседом. 
 
 А  правдолюбец все правду искал:  в глаза ее всем говорил, не взирая, на лица, не лицемерил и не перед кем не пресмыкался, смеялся  над  своими начальниками, их тупостью и жадностью,  жил свободно и в свое удовольствие, хотя и не богато. Его все принижали  и притесняли  за его честность и правдолюбие, а с него, как с гуся вода. Иначе  он никак не хотел жить, да и не умел. Одним  словом – хуторской  чудак!
 Вот померли оба, и попали на небеса. Смотрит  хуторянин -  лицемер, что его сосед  с Богом за одним столом сидит и чай пьет, а его посуду мыть поставили.
   Говорит:
   - Господи! Он же ничего не соблюдал, да еще и  хуторской чудак! А ты его с собой за стол сажаешь?
   А Бог отвечает:
   - Так он всю жизнь был  свободным   и  правдолюбцем, а ты был  лукавым рабом, перед всеми пресмыкался, воровал и грешил, а потом притворно замаливал свои грехи и снова грешил. Он же никогда не был ничьим рабом, а потому  он  мой любезный сын, хотя  далеко не агнец   божий.  Ты - тоже мой сын, но каждому  свое, даже на небесах!

Из двух зол  –  меньшее!
 
Молодой  батюшка, только что получивший приход,   проходил мимо дома хуторской  разбитной красавицы-вдовы, которая обманом зазвала его к себе и заперла.
- Я не выпущу тебя до тех пор, - сказала она ему, - пока ты не выполнишь одно из моих трех желаний: или выпьешь  со мной вина, или проведешь со мной ночь, или  поешь скоромной пищи в пост.

Но  святой отец  не мог пить вина, не мог прикоснуться к женщине и, тем более, не мог нарушить  великий пост. Однако надо было выбирать.

Он подумал, что выпить вина - наименьший грех. Но когда он выпил вино, то  согрешил с женщиной, а потом, проголодавшись от любви, вкусно поел скоромной пищи и опять согрешил.
Мораль.  Все начинается с малого!

Почему  мы так  плохо живем?

Пристал уже почти  взрослый  внук к деду:
- Дед, а дед, почему мы так плохо живем? Все у нас  наперекосяк  и живем не как другие люди мира .- Почесал дед  свою репу, а отвечать - то надо внуку. И решил он сказать ему правду:

- В далекие времена, когда народы на земле делили меж собой  землю и счастье, собрались они на огромном поле и стали решать и договариваться, кто что хочет и предпочитает. Спрашивает тогда Бог  у греков:
- Вы, греки, что хотите?
- Мы хотим хорошей, плодородной земли.
- А вы, итальянцы?
- Нам дай ума и церквей.
- А вы, англичане?
- Нам надо море.
- А вы, французы?
- Мы хотим быть самыми богатыми на земле.
- А вы, турки?
- Полей, воды и коней.
- А вы чего хотите, евреи?
- ума, хитрости и богатства.
Последние были русские .
- А что вы хотите?- Они не знали, что хотели и сказали:
- Всего и много.
 
И дал Бог людям мира всего, что они хотели. Дал и нам  « всего и много», только мы не можем всем этим распорядиться и дать ума. Потому так  и живем.

Жизненные ориентиры.
 
Утром,  отправляя молодых муравьёв первый раз за добычей, старый муравей сказал им:
   - Сегодня вы пойдёте искать пищу для нашей колонии, и хотелось бы вам дать самый важный совет, о том, где найти вкусную еду. Идти куда глаза смотрят не разумно. Вам нужно выбрать правильный ориентир, направление, а  им часто служат разные наши соседи. Понаблюдайте за ними, что и как они делают, как добывают себе пищу и где, как становятся успешными …
 
 - А, я знаю! – сказал один муравей- выскочка, - Каждое утро, я вижу, как толстый жук следует на запад, вот за ним, наверно, и надо идти.
   - Мой юный  друг, ты глубоко ошибаешься. Если ты за жуком пойдёшь, то до навоза дойдёшь, а вот если за пчелой последуешь, то до мёда дойдешь. Думай, прежде чем что-то сделать!