О фильме Фауст Сокурова

Таня Фетисова
Вчера посмотрела "Фауста" по-немецки. Все, он в Интернете. Внушаить.
 Все ожидания оправданы. Сокуров гениален.  Но грозились, что меняет
человека и его мировоззрение. Не знаю, кто как, а я осталась прежней.
Наверно,  всегда была такой ДО, как многие ПОСЛЕ. Нормально.

Страшен и отвратителен только первый эпизод, да и то переносимо в ХХ1 веке. Завтра пойду в "Эльдар" смотреть с переводом. Послушаю, что скажут, а то пока кроме аувидерзейн, потрясающе уместно сказанное Маргаритой, и дахин!, почему-то немного рассмешившее меня в устах Фауста в конце (возможно, вместо  остановись, мгновенье!) ничего не поняла. Может быть, после этого что-то сдвинется...

Красота  во второй половине фильма настоящая и несказанная. В некоторых местах применены непонятные мне оптические ухищрения, когда изображения искажаются, слегка завинчиваясь, и немного плывут. Такого я еще не видела. Эстетика вообще ошеломительная  -  цвет, сцены со всадниками в латах, как на старонемецких гравюрах (у Гринуэя похоже  -  когда любой кадр просится в рамку на стене, операторский класс, класс художника). А сцены на реке, и потом, пустая комната и окно после ночи с Маргаритой... А сама Маргарита, сошедшая уже не столько с картины немецкого мастера, сколько из итальянского раннего Возрождения  -  ангел,  в котором пробуждается порок. Причем, что важно, изнутри  -  доктор Фауст, как мне показалось, в высшей степени целомудрен, что поражает в его возрасте и при его профессии. Первый контакт героев во время похорон  -  невиданная по напряженности любовная сцена. Они соприкоснулись тыльными сторонами кистей рук. Невероятно.

Я читала уже много трактовок фильма Сокурова и  с эти чертом, как его,  Каутским, не согласна. Фауст хороший мужик, Маргариту специально не губит и вааще обаятельный. Надо писать подробно.  Но Юрий Кара с его Мастером и Маргаритой, равно как Гамлетом, на мой вкус, круче и богаче.

Могу доказать. Это не умаляет мою любовь к Сокурову, мой восторг перед ним. Мы стали свидетелями очередного Чуда Господнего. Естественно, после такого никто не остается прежним.