Эксперимент

Елена Катрич Торчинская
    И надо же было такому случиться, чтобы эта баба позвонила как раз накануне майских праздников! Четыре дня отдыха еще не начались, а уже улетели коту под хвост. Ох, да что там эти четыре дня? Вся жизнь, пожалуй.
    Алла и без того подозревала, что Максим ей изменяет. Признаков хватало. Но одно дело подозревать, а другое – узнать наверняка. Сегодня пришлось убедиться, что это две совершенно разные вещи.
   А получилось все весьма банально. Какая-то баба позвонила в конце рабочего дня и, удостоверившись, что говорит именно с Аллой Карасевой, сообщила доверительным тоном, что муж ее, Максим Андреевич, связался с молодухой, которая завхозом у них работает, и потерял всякий стыд. Каждый день эта деваха садится к нему в машину и едет с работы на глазах у всего бюро. А сам-то он, как начальник, чуть что не так – не стесняется в выражениях, отчитывает, придирается...
   – Вот мы и решили сообщить вам, а то получил повышение и распоясался. Нельзя себя так вести!   
    Последние слова вырвались у звонившей, как наболевшее. Себя назвать она отказалась. Еще бы. Короче, если отодвинуть свои эмоции, то все проще простого. Недавно Максим получил повышение, и, конечно, не стал особо церемониться с наглыми бабами. Наверное, из отдела снабжения. Вот они и решили его проучить. Будь он пообходительней, Алла могла и не узнать никогда про эту завхозиху. И чего они хотят? Так мести же бабской! Уже, наверное, ручонки там потирают: сейчас придет домой, а жена ему скандал, а как же? Нет, милые, просчитались! Хотя праздники испортить вам удалось. Но не ему, а ей, жене его.
  В первую секунду после этого звонка Алла почувствовала, как что-то в ней оборвалось и полетело в бездну. Гром среди ясного неба? Да нет, по их семейному небосклону давно уже ползли тяжелые тучи. Вроде ничего особенного, но именно это и было самым тревожным. Как-то незаметно вся  жизнь превратилась в сплошные будни. Усталость, что ли? Конечно, и это тоже. Одни только утренние вставания чего стоят. Всю ночь замираешь от страха, что вот сейчас обрушится на тебя этот проклятый звонок будильника. А ты готова за лишних четверть часа покоя расплатиться несколькими годами жизни, только бы не вставать, не ежиться от холода, не разрушать сладкий сон ребенка и не тащиться с ним по темным, промозглым улицам, чувствуя себя сиротой. А к концу дня? Да какой секс, какие фильмы! Валишься с ног от усталости, и даже одно воспоминание, что завтра опять повторится эта утренняя пытка, способно изгадить весь вечер. Но ведь все так живут, и ничего. Обычная жизнь.
    Нет, наверное, здесь надо искать другую причину. Откуда взялось это уныние, отсутствие всплесков радости, азарта? Кто виноват? И если семейная жизнь такой и должна быть, тогда почему же Максим начал искать приключений на стороне? Да потому, что порода у них такая. Ну, этот вывод легче всего сделать. Вот прийти домой, наорать, тарелки перебить, как жена соседа, когда узнала нечто подобное про своего козла. И что, помогло? Шумный скандал раздул в муженьке угасший огонь страсти? Сомнительно.   
   А, может, сначала попробовать доискаться, чего ему не хватает? Например, представить Максима глазами этой завхозихи. Уж, наверное, она, когда видит своего импозантного начальника, не думает о предстоящей уборке, неоплаченных квитанциях или о том, что завтра не суббота, а всего лишь среда. Женатый любовник-сослуживец? Значит, для этой девахи будни гораздо привлекательней выходных, и ранние вставания ей нипочем. Несется, небось, на работу, как на праздник, только наряды менять успевает.
   А с Аллой что происходит? Да нет, если она сейчас вдруг расфуфырится перед Максимом, он в лучшем случае просто удивится, а в худшем и вовсе не заметит. Попытаться изобразить загадочность, исчезнуть куда-то вечером, вернуться поздно? Но такие спектакли обычно с трудом даются. Одна подруга рассказывала, как решила проучить мужа-гулену, и до ночи бродила по улицам. Устала, замерзла, пришла домой, а муженек вместо того, чтобы ждать, нервничать, еще и сам домой не приходил.
   Господи, да что голову ломать? Надо исходить из простейшего. Чего мужику прежде всего не хватает? Правильно, секса. И новых впечатлений в той же сфере. Конечно, если исключить, что он влюбился в эту свою завхозиху неземной любовью. Глупости. Все они...
   Итак, надо попробовать провести эксперимент. Придется какое-то время избегать мелких ссор, а потом преподнести их отсутствие, как причину чудесного перевоплощения из уставшей, приевшейся жены в нетерпеливую любовницу. Даже интересно.
    Прошло два дня, и вот, наконец, они вернулись с дачи, где при родителях Максим вел себя корректно, и вечер оказался свободным от взаимных упреков. Надо было поймать момент и повести себя неожиданно.
    Стань другой, вообрази, что ты должна сыграть некую роль. Роль...
    Максим стоял в ванной и пытался отстирать от мазута какую-то автомобильную тряпку.
–  Максим...   
–  Чего тебе?
   Не очень любезно, а нам плевать. Не забывай о своей роли! Что бы сделала игривая стерва? Нет, она не стала бы ласкаться, как обычно это делаешь ты.
Будь, что будет! И Алла, подойдя к мужу, начала бесцеремонно стаскивать с него брюки.
– Ты чего? С чего это вдруг?..
– А что, нельзя? Или я тебе не жена? – захихикала Алла.
  Сейчас пошлет к черту, чтобы сохранить верность своей завхозихе... Но Максим вдруг смущенно пробубнил:
– Ну, дай хоть достираю...
– Да брось ты эту тряпку!.. – Алла решительно отодвинула таз, и Максим подчинился.
  Не расслабляйся! Помни, что ты – несытая стерва, которая дорвалась до обалденного мужика. О-о-о! Скорее, тащи его в спальню! Нет, лучше прямо здесь, в ванной, ведь ты сгораешь от страсти, не забывай!
 – Да что с тобой такое? – удивленно и вместе с тем довольно пробормотал Максим.
 – Ну какая тебе разница? Ты что-то имеешь против?
   Нет, неверный муж не имел решительно ничего против. И, надо же, он даже стал нежен! Ого, сработало! Алла успела отметить, какая она умничка, и сама вошла в роль...
    Прошло несколько недель. У Максима почему-то прекратились на работе какие-то вечные вечерние авралы и собрания. Домой он приходил вовремя и, если Алла отправлялась в постель, предупреждал:
– Ты там смотри, не усни! Я сейчас приду!
   Эксперимент удался. А что было дальше? А ничего особенного. Невозможно же вечно играть чужую роль. Дома хочется побыть собой, но если Алла станет собой, в их жизни снова появится какая-нибудь завхозиха, кастелянша или секретарша. Так что же делать?..