Сеанс бесцветной магии

Ева Преображенская
Всем кроликам, живущим в шляпах...

Оставалось несколько часов зимы. В ледяной обертке жили улицы и дома. Осторожно ходили прохожие по скользким тротуарам, боясь подскользнуться и испортить себе весну гипсовой неуклюжестью. Многочисленные бары и кафе зазывали посетителей на последний бокал горячего зимнего глинтвейна, дразня ароматом гвоздики и корицы, так приятно греющим в морозный вечер. В одном из таких заведений к выступлению готовился фокусник. Он неспешно пил чай с кроликом, жившим в его шляпе, смотрел в зеркала, что были развешаны, расставлены, нагромождены одно на другое в его гримерке. С кухни доносились запахи выпечки, веселые голоса поваров и тонкае треньканье колокольчика, возвещавшего о том, что очередной заказ готов. Это был отличный обычный вечер.
Никто не помнил, когда в городе появился фокусник. Не было зазывающих афиш, громкой рекламы по радио или телевидению, не было ничего, что способно вызвать искусственный интерес к представлению. Люди просто приходили в кафе, садились за столики и смотрели шоу, умиротворенные музыкой тапера и трюками, которыми развлекал их маг. Он был мастер своего дела. В его ловких руках оживали колоды карт, распускались букеты, выстреливали яркими фонтанами шелковые ленты. Кролик, живший в шляпе, то и дело выпрыгивал из нее, вызывая восторг и умиление зрителей, хотя у шляпы не было дна и никто не видел, как фокусник прячет там зверька. Самым любимым трюком был фокус с исчезновением маэстро в старинном шкафу. Шкаф казался абсолютно пустым, таким он и был на самом деле, в чем не раз убеждались зрители, проявлявшие особый скептицизм. Ни разу фокусник не призывал в ассистенты никого из публики, как это часто делали другие иллюзионисты. Ни разу, до этого вечера.
Представление началось как обычно. Музыкант отыграл вступление, которое призывало людей устроиться удобно в их креслах и приготовиться к шоу. Свет в зале убавили так, чтобы видимой была только сцена, в тонких подсвечниках на столах зажгли свечи, вспыхнули огоньки сигарет, по залу разлился легкий аромат табака, и фокусник вышел к зрителям.
Он показал свою обычную программу. Публика довольно рукоплескала. Кролик в очередной раз сорвал овации и море восторженных улыбок. Настало время трюка с исчезновением.
Никогда, за все время своих выступлений, маг не обращался к публике, но сегодня, в последние часы зимы, он изменил этот сценарий и произнес голосом чистым и глубоким:
- Уважаемые дамы и господа! Настал черед исчезнуть! Я всегда делал это сам, в виде чрезвычайной опасности его исполнения, но сегодня я предлагаю одному из вас совершить его вместе со мной! - Он приветливо оглядел темный зал, взглядом приглашая людей принять решение. Кролик снова выпрыгнул из шляпы и уселся на его плече.
Люди не были готовы к такому предложению. На короткое время повисла неловкая пауза, которая всегда предваряет встречу с неизвестным.
- Ну же! Смелее! - подбадривал зрителей фокусник.
Пауза затягивалась. наконец из зала вышел доброволец. Он нерешительно подошел к сцене, поднялся с неловкой улыбкой на помост и стал рядом с магом. Решительным жестом фокусник взял смельчака за руку и повел за собой к огромному шкафу. Как обычно перед этим номером зрителям было показано, что шкаф пуст, под ним нет люков, в нем нет потайных дверей. Музыкант заиграл торжественный марш, и трое, фокусник, кролик и человек вошли в шкаф. В зале включили свет.
Яркая вспышка света ослепила на миг зрителей, а когда спала пелена с глаз, то они увидели, что сцена пуста, на ней не было ни реквизита, ни фокусника, ни смельчака. Сидящий у сцены музыкант нервно оглядывался по сторонам, но так и не смог убедить себя, что это всего лишь иллюзия, сцена действительно была пуста.
Люди не могут долго думать о непонятном, им становится страшно. Вскоре зал снова наполнился шумом голосов, музыкой и ароматами кухни. Про фокусника и пропавшего вместе с ним человека скоро забыли.
Шел двенадцатый час ночи. Зима доживала последние минуты, когда в одном из домов в спальне открылась дверь шкафа и оттуда вышел человек. Он бесшумно скользнул по комнате к залитому светом ночных огней окну, распахнул его и улыбнулся городу. Никто не заметил, что у фокусника и человека из зала было одно на двоих лицо. Никто не знал, что мага звали Время. Он улыбался, а мир погружался в весну.