1963г. Лето

Юрий Фейдеров
Пришла летняя жара.
И вдруг Юрка Маградзе привёз в очередной свой приезд сразу три фотографии. Две были любительские, невзрачные, одна фотография была замечательная, сделанная в ателье.
- Две я тебе могу отдать, а эту ты пересними. Я через неделю уезжаю в пионерский лагерь и приеду, заберу её, - сказал Юрка, и работа у меня закипела. Я переснимал несколько раз, пытаясь приблизиться к тому качеству. Но без подходящего оборудования, нужной плёнки и умения, мне это не удалось. Снимки получались блеклыми и нерезкими.
***
Я начал усиленно думать, как бы мне не вернуть ему фотографию. Тем более, что надпись на ней меня взволновала: «Юре от Юли. Лучше вспомнить иногда, чем забыть навечно».
Я начал думать, а ему ли написала Юлька, я ведь тоже Юра? Ведь он должен был попросить фотографию для меня!
***
Наступил день отъезда. Утром все отъезжающие собрались около Дома офицеров. Я сидел дома и ждал, но Юрка не зашёл ко мне, и я обрадовался.  «Хорошо было бы, чтобы он больше никогда не зашёл ко мне», - подумал я.
Когда день начал склоняться к вечеру, пришла страшная весть: «Погиб Юрка Маградзе!»
Я не поверил…  Пока моя мама не рассказала мне услышанное от женщин, чьи дети ехали в том же автобусе в пионерский лагерь.
***
Произошло невероятное! Юрка и Сергей ехали на одном сидении. Юрка сидел около окна. Июньское солнце раскалило металлический корпус автобуса, и окна были открыты нараспашку. Дороги, хоть и асфальтированные, были, как часто и сейчас, периодически в сплошных выбоинах.

И произошло невероятное. В момент, когда Юрка высунул голову из окна, встречный грузовик кинуло в сторону автобуса. Мгновенно Юрке снесло пол черепа и его окровавленное тело упало на колени Сергея….

Трое суток Серёжку выводили из шока, он лежал в госпитале.
Страшной трагедией для родителей была потеря единственного сына… Мать была в состоянии невменяемости, и отец написал рапорт о переводе в другой город, чтобы сменить окружающую обстановку.
***
Долгие годы, вспоминая этот случай, я думал о том, не я ли стал причиной этого случая? Ведь я очень хотел, чтобы Юрка не пришёл ко мне. . .  Теперь часто говорят, что мысли материальны. Может именно это и сработало?