Десять лет после дембеля. Глава 9

Леонид Николаевич Маслов
     На фото - через несколько минут начнётся праздничное шествие, посвящённое 52 годовщине Великого Октября. Колонна треста «Ермакферросплавстрой» - одна из самых крупных в городе. На снимке: слева - Василий Сотник (прораб), рядом с ним - Владимир Иванович Стерликов (нач. отдела кадров). Стоящего следом военного - не помню. За ним стою я (комсорг) и ещё двое работников треста. Ермак, 1969 г.

     *****

     Глава 9


     Я вот сейчас сижу, пишу воспоминания о своей жизни, более сорока лет минуло, жаль, что не вёл дневники: время и жизнь протекали бурно, интересно. И возраст-то был — 22 года! Даже не верится. О чём-то мечтал, строил какие-то жизненные планы, делал ошибки. Да... Но продолжу.

     Отношение Ванды к моей работе оказалось прохладным: перешёл в трест — ну и ладно. А я в новую сферу своей деятельности окунулся буквально с головой. Знакомился с комсомольцами, проводил какие-то собрания и заседания, отыскивал злостных неплательщиков членских взносов, давал комсомольцам общественные поручения, организовывал спортивные соревнования и походы в кинотеатр. По каким-то вопросам приходилось обращаться к парторгу Статинову, по другим — к председателю постройкома (профкома) Анне Фёдоровне Васильевой. Были вопросы, правда, не частые, когда приходилось идти к управляющему трестом Владимиру Львовичу Гольбаху. Все вышеупомянутые руководители к комсомольской работе и ко мне лично относились с должным вниманием, не припомню случая, чтобы какая-то моя просьба или предложение остались без внимания.

     Приближались Ноябрьские праздники — 52-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Этот праздник в СССР считался одним из самых почитаемых: не только в городах, но и в самых маленьких и дальних посёлках на улицах и общественных зданиях вывешивали красные транспаранты и такие же флаги. Даже стишок был, кажется, у Маршака: «День седьмого ноября — красный день календаря, посмотри в своё окно: всё на улице красно...» и т. д. В праздник «7 ноября» народ выходил на демонстрации и колоннами шёл по центральным улицам.

     Накануне праздника в парткоме прошло совещание, на котором мне и начальнику отдела кадров Владимиру Ивановичу Стерликову поручили обеспечить явку молодёжи и комсомольцев, проживающих в общежитие треста, на праздничную демонстрацию. С вечера я рассказал Ванде об этом поручение, на что она среагировала довольно болезненно:
     — На праздник все пойдут семьями, а я буду сидеть одна...
     — Не будешь сидеть, — попытался успокоить её, — после общежития зайду за тобой, потом вместе пойдём на праздник.
     Ванда не вняла моим словам, расплакалась. На следующий день чуть свет я ушёл в общежитие, а когда через два часа вернулся домой, чтобы с Вандой пойти на демонстрацию, увидел, что практически все мои вещи вместе со старенькой гитарой горкой лежали у порога. Такого неуважения к себе со стороны Ванды я не ожидал. Что она хотела этим показать, трудно было понять: то ли стремилась сломить меня и сделать «ручным» муженьком, то ли хотела показать, что в доме хозяйка — это она... В душе у меня всё кипело, я пытался выяснить причину такого её поступка, но вразумительного ответа не получил. Пришлось на демонстрацию идти одному — моё присутствие было обязательным.

     В ноябре 1969 года оркестр, где я до последнего времени играл, распался из-за того, что Борю Дудика и Колю Каулина призвали в армию. В ДК «Строитель» на вечерах отдыха посетители стали танцевать под магнитофон. Организация досуга молодёжи входила в круг моих прямых обязанностей, поэтому в один из дней с этим вопросом я зашёл к председателю постройкома Васильевой. Она молча меня выслушала, потом доброжелательно посоветовала:
     — Леонид Николаевич, вот вы же играли в ансамбле, почему бы теперь вам самому не возглавить оркестр?
     — Инструментов мало, да и музыкантов нет...
     — На инструменты постройком денег даст, ну, а музыканты — кому, как не вам найти способных ребят среди молодёжи, сейчас вон все бренчат на гитарах. Работать будете не бесплатно: руководителю оркестра в ДК имеется ставка.
     Уговорила меня Анна Николаевна, да я, собственно, и сам не сильно возражал — захотелось попробовать себя на новом поприще, тем более что это не мешало моей основной работе.

*****

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/02/29/2155