Десять лет после дембеля. Глава 8

Леонид Николаевич Маслов
     Глава 8


     Образование у меня было среднее, одиннадцать классов. В Ермаке к этому времени открылся филиал Павлодарского индустриального института. Я подал туда документы, успешно сдал экзамены и с сентября приступил к учёбе на вечернем факультете ЭСС (электрические сети и системы). Помимо работы и игре в ансамбле добавилась ещё одна нагрузка — учёба. Занятия длились порой до 11 часов вечера. Помню, несколько дней я корпел над эпюрами (проекционными чертежами), а когда приготовился нести их сдавать, то не нашёл. Пришлось чертить новые. А потом одна из Вандиных подружек проболталась, что это моя жена в чертежи завернула селёдку, возможно осознанно, — может, не нравилось ей, что я получаю высшее образование?

     В один из сентябрьских дней ко мне подошёл Женя Калашников (вот уж настоящий товарищ!) и подсказал, что с октября освобождается место секретаря комитета комсомола треста Ермакферросплавстрой (комсорг Саша Шишинёв уходил служить в армию), и на это место райком мог бы порекомендовать меня.
     — Давай, Лёнчик, хватит метаться по колхозам, — добавил Женя, — найдём сюда кого-нибудь помоложе, а ты готовься — 27 октября в тресте будет собрание.
     Шишинёв, когда я его увидел, подтвердил, что уходит в армию,  и что не возражает, чтобы его заменил я.
     — Будешь там на инженерной ставке, 142 рэ чистоганом и плюс премии. Контингент, правда, тяжеловатый, молодёжь плохо идёт в комсомол, но работать можно.

     Комсомольцев в тресте числилось около 150 человек, на собрание же пришло сто, или даже меньше. Собрание состоялось, так как явилось более 50% комсомольцев. В прениях Саша кратко отчитался о проделанной за отчётный период работе. Потом выступил парторг треста Виктор Степанович Статинов (как-никак он являл собой представителя той партии, которая была направляющей и организующей силой как для советского народа, так и для комсомола), слегка покритиковал молодёжь за индифферентность, и пожелал комсомольцам новых успехов в деле строительства светлого будущего и, в частности, завода ферросплавов.

     Представитель от райкома комсомола, Юра Кузьминых, — приятный светловолосый молодой человек в красивых очках, которые придавали его лицу особую интеллигентность, — после небольшого вступительного слова представил меня кандидатом в секретари комитета комсомола треста. Поскольку альтернативы не было, то присутствующим ничего не оставалось, как единогласно за меня проголосовать.
     После собрания Шишинёв привёл меня в свой небольшой кабинет — так сказать, рабочее место комсорга — передал мне несколько папок с документами, кое-что из спортинвентаря и, пожелав успешной работы, ушёл.

*****

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/02/29/2145