история сера Томсона

Валентина Рябова
Он считал себя богом,
его охватывала лишь одна мысль,
 что лишь он всемогущий.

     Приоткрылась дверь кабинета, вошедшая юная леди, которой было на вид лет 17, нагнув голову, чуть слышно поставила большой медный поднос, на котором был огромный ассортимент бумаги и чернил. Она, не произнося ни звука, удалилась, оставив человека наедине с самим собой.

     Сначала он стоял у окна; наблюдал за тем, как играют весенние лучики по лужам, оставшиеся, наверное, после утреннего дождя. Потом, разложив на столе бумагу, задумался, какой цвет «папируса» сегодня характеризует его настроение?! Посмотрев на оранжевый лист, он протянул руку к синему и пробурчал себе под нос: «Скорее всего, белый!»

     Он был не постоянен, но свою не постоянность он объяснял тем, что его мозг каждую секунду посещают тысячи мыслей, которые не дают ему покоя. Он был уже стар, но так казалось лишь ему. На самом деле он был еще очень юн. Сер Томсон мало что знал о жизни, но, по его мнению, он был гением, он был выдающим писателем: «Со мной не сравнится ни Пауло Коэльо и даже сам Толстой!»

     Присев за стол, на котором лежал уже выбранный лист «папируса», он взял в руки великое открытие XX века- ручку, и начал писать…

     «Сегодня прелестная погода. Но я проснулся от мысли, что мои произведения не имеют изюминки! Мне стало горестно на душе. Перечитал свои миниатюры, рассказы, очерки, стихи и… И мне открылась страшная тайна - Я БЕЗДАРЕН! Весь день я не нахожу себе места в этом мире, я подавлен!»

     Сер Томсон приподнял голову, взглянув на книжные полки, жадно искал так свое имя. Через мгновение он продолжил:

      «В моей домашней библиотеке нет моих печатных изданий! Мне горько от того, что меня еще ни разу не печатали, что редакции даже не приглашают меня к ним на смотры.
… я подсчитал, у меня за спиной более 200 стихотворений, более 60 рассказов и все это было написано в возрасте от 15 лет. А мне сейчас 22, и за прошедшие три года я мало что написал! Я переживаю кризис!
… мне 22?! И я уже в кризисе?! О боже! Моей «бумажной карьере» пришел финал, но ведь она так и не успела дойти до пика славы!»

     Он отложил ручку, швырнул бумагу и, встав начал крушить все, что попадало ему под руки. Он был в ярости! Ему хотелось кричать, плакать, но Томсон слишком любил себя, чтоб показать свою слабость.

«Я неспроста выбрал лист белого цвета. Этот цвет - цвет пустоты, чистоты и невинности! Так пусть будет так!»

     Прошло много лет, после того, как сер Томсон брал в руки свой любимый «папирус для одаренных писак». Он предпочел другую жизнь, другую бумагу, а вместо ручки и чернил он выбрал современные технологии. Его новая жизнь заключалась тоже в бумаге, но таких как он называют не рассказчиками, а бумажными крысами какого-нибудь офиса.

     Когда у него появился первенец, он доживал третий десяток жизни.
… На протяжении долгих лет он продолжал работать в офисе, продвигаясь по карьерной лестнице, но он с горечью вспоминал то время, когда главной его целью в жизни было написание мыслей. Тем временем первенец подрастал, и на свое день рождение Томсон младший попросил у отца в подарок лишь те цветные листочки, что лежат в столе в кабинете, и ту ручку, что отец хранит в сейфе. Томсон так любил своего сына, что выполнил его желание, ведь тогда его осенило, что именно его сын может стать легендой литературного мира.

     Томсон умер. В тяжелых муках он пролежал больше года. Он не мог говорить, двигаться, казалось, он не слышал родных. Но когда сын читал ему свои стихи - он улыбался, но никто даже не догадывался, что в эти моменты Томсон вспоминал свои творческие дни.

     Это был день смерти, когда в почтовом ящике Томсон младший обнаружил конверт, из редакции, адресованный его отцу. На радостях, он подбежал к самой просторной и светлой комнате, чтоб прочесть содержимое конверта любимому папе, но из комнаты повеяло холодом, было уже поздно.

     «Уважаемый мистер Томсон! Наша редакция приносит вам свои извинения за беспокойство. Но нами был обнаружен конверт, датированный двадцатилетней давностью, отправленный с данного адреса. В письме мы обнаружили гениальные стихи и очерки начинающего и молодого писателя. Мы рады вам сообщить то, что (если вы конечно еще желаете) наша редакция будет рада опубликовать ваш рассказ «Елка» в канун рождества в нашей газете, а после каникул мы будем рады вас видеть по указанному адресу на конверте у нас, для составления контракта на издание вашей книги! С уважением, редакция Словесный бульвар.»

P.S.1. Произведения сера Томсона стал известны лишь после его смерти. На его могильной плите написали «С тобой не сравнится даже сам Толстой!»

P.S.2. Его сын начал свою карьеру «писаки» под псевдонимом «ТОМСОНЫ». В отличие от отца, Томсон младший не стал сдаваться, а продолжал писать, даже во времена душевного кризиса.