Гений и Музыка

Лека Батлер
Божественная музыка лилась неведомо откуда, наполняя всё его существо… Он не знал, кто играл эту мелодию, да это было и неважно. Важным было его ощущение… Ощущение волшебной, божественной музыки, которая тихо лилась с высоты, проникая в самое сердце…
– Боже, – выдохнул он, – дай мне сил, дай мне дар, чтобы я мог воспроизвести эти чудные звуки, чтобы я мог подарить их детям твоим…
Тишина… Тишина, пронзавшая до глубины души…
И в этой тишине, как дар, как предзнаменование и проклятье, зазвучала неповторимая, божественная, дьявольски прекрасная, обворожительная, чарующая МУЗЫКА…
Он отдался ей весь, без остатка, так, как только может отдаваться безумец или… гений.
Да, он отдался, отдался на произвол этой капризной, безумной, но такой сумасшедшей, очаровательной Музыке… Он любил её, он боготворил её, преклонялся перед ней, восхищался ею. И она (поверите ли вы?) отвечала ему взаимностью. Ему – простому смертному.
Он был горд – его стали приглашать. Но богиня, его богиня, была открыта только ему.
Годы шли… Он стал безумно ревнивым… И его Музыка ревновала своего верного слугу. Ревновала к супруге, к детям, поклонникам музыканта, и даже к Славе, которая всё чаще стала заглядывать в скромный дом композитора.
Но ему никто не был нужен… Только она – она одна. И чтобы ни говорил свет, он будет служить только ей, ей одной, своей божественной, капризной Музыке.
Она давала ему всё новые и новые мелодии, он дарил их людям. Они были счастливы, безумно счастливы, как влюблённые, которым удалось тайком свидеться…
Но его всё больше и больше стало терзать одно чувство – чувство, что он не успеет дать миру самое главное Произведение, ради которого он живёт, творит, которое он посвятит ей – своей единственной возлюбленной…
Божественная музыка лилась неведомо откуда… Он слышал её постоянно, во сне и наяву… Он любил ее, как может любить только безумец… или гений. И она, поверьте, она тоже любила его… С годами она стала мягче, терпимее; она стала понимать, что этот музыкант служит только ей… Они были счастливы! О да! Они воистину были счастливы, и никто не мог бы разлучить их, ведь сам бог повенчал этот дуэт на небесах…
Но Смерть завидовала им… Она любила композитора, но любила его по-своему. Она не хотела его ни с кем делить, даже с Музыкой, даже с богом… И тогда она пришла к нему и просила его подарить ей его божественную Музыку…
И он подарил, подарил Своё Самое Великое Произведение…
Смерть плакала, когда он играл его, но отступиться уже не могла – не в её, Смерти, правилах отступать от намеченной цели…
Она нежно поцеловала композитора в губы. В губы, которые навсегда застыли в блаженной улыбке. ДА! Он улыбался, потому что и после смерти они были вместе – богиня и её верный слуга. И после смерти звучало Великое Произведение Великого Безумца-Гения…
Реквием… Моцарта…
22.9.2008 г.