красивая ошибка

Ксюша Трусова
Какое же это чудесное время года – лето! Вокруг все зеленеет, цветет, а в ярко-голубом небе светит и греет землю золотое солнце. Так здорово ощущать  тепло земли, которое непременно отражается и на душе – хочется бесконечно радоваться, особенно если вы ученик или ученица. Эта история как раз о них.
Стояло знойное утро. Два школьника  из десятого класса прогуливались по парку и обсуждали наступление каникул.
- Как здорово все-таки, что наступило лето, - завидуя самому себе, говорил ученик Рома, высокий парень с приятными чертами лица.
-И не говори, конец экзаменам, - весело поддакнул его друг Вася, пухлый, всегда любивший поесть парень, и сейчас он уплетал уже третью порцию мороженого за всю прогулку.
-Слушай, тебе еще не надоело есть мороженое, - с омерзением глядя на лакомство, спросил Рома, - меня от одного эскимо тошнит, а ты… 
-А я люблю мороженое, - с улыбкой отозвался Вася.
-Да ты все любишь, - ухмыльнулся Рома, - тебе что не дай, ты все съешь.
-ой, ну не ври, - махнул рукой Вася, - я ем только избранное. Не нужно утрировать.
-Ладно, я промолчу, - хихикнул Рома.
Они прошли несколько минут в молчании, но тут Рома вспомнил, что хотел важное сказать другу.
-Кстати, Вась, я тут решил, раз со школой пока покончено, давай создадим группу.
-Какую группу? – не понял Вася, - музыкальную что ли?
- Ну да, а что тебе не нравиться предложение, я играю на гитаре, у тебя есть синтезатор…
- Хорошо, но кто будет петь, лично я не собираюсь этого делать.
- А мы познакомимся с девушкой, у которой красивый голос.
- Ага, а внешность как у кикиморы, - рассмеялся Вася.
- Нет, внешность, разумеется, должна быть привлекательной, – поразмыслил Рома. – Что касается денег, то они у меня тоже есть, папа директор компании….
-Я знаю, Рома, я с тобой дружу уже два года, - перебил Вася. – Но у меня нет денег, потому что они все уходят на лечение бабушки: ее ноги совсем уже не ходят.
Рома сочувственно вздохнул.
-Зато я знаю, где можно найти девушку с красивым голосом, - пытаясь подбодрить друга, сказал Вася. – Моя тетя учительница в музыкальной школе, я спрошу у нее о самой талантливой ученице.
- Я надеюсь, ей не будет десять лет? – съехидничал Рома.
- Ха, нет, - улыбнулся Вася, - я спрошу про старших.
- Хорошо, а что ты ей предложишь, этой девушке? – спросил Рома.
- В смысле?
- Ну как ты ее уговоришь быть с нами?
- Я….- замялся Вася, - я не знаю…
-Ладно, ты главное ее найди, а я сам с ней поговорю, - закончил Рома.

На следующий день Вася выяснил имя самой талантливой ученицы, ее голос, по словам тети, был потрясающий, пела она так, что дух захватывало.
-Молодец, - узнав об этом, сказал Рома, - а как имя этой певицы?
- А еще она выступает в других городах, получает награды и у нее уже появились поклонники,- тараторил Вася довольный собой.
-Ну, а имя какое? – нетерпеливо переспросил Рома.
- Катя Рояльцева, - торжественно произнес Вася.
-Что ж, - улыбаясь, произнес Рома, - я намерен с ней встретиться сегодня, где ее можно найти?
- Она живет на Березовой улице, дом 16, 1 подъезд.
-А квартира? – спросил Рома, - ты случайно не узнал?
- Нет, я думал, ты около подъезда ее встретишь, - оправдался Вася.
-Далеко эта улица от нас?
-Нет на автобусе пятнадцать минут, ты, что не помнишь, где Березовая?
- Ах, все вспомнил, - воскликнул Рома.
Через час Рома вышел из дому и направился к автобусной станции. Подойдя ближе, Рома заметил, что нужный ему автобус уже стоит на перроне.
-Отлично, - обрадовался Рома, - ждать не придется.
Парень встал в очередь к остальным людям и ждал пока выйдут приехавшие пассажиры. Вдруг одна девочка, выходившая из автобуса, споткнулась и упала на асфальт.
-Ты в порядке? – сразу же бросился к ней Рома, - ударилась?
-Кажется да, больно, - ответила девочка, держась за коленку рукой, - синяк будет, - сердито прибавила она и заковыляла к лавке.
-Давай, помогу, - вызвался Рома и, взяв девочку под руку, помог ей дойти до скамейки.
Она  села и тихонько потерла ушибленное колено.
-Хорошо крови нет, - спокойно сказала она.
-Да уж, - тихо ответил Рома, не зная, следует ли ему здесь находиться или лучше уйти.
-Кстати, - вдруг начал он, - ты не знаешь Катю Рояльцеву?
- Знаю, - мгновенно ответила девочка, - это я.
-Ты? – не поверил своим ушам Рома.
-Да, а что-то не так?...
-Все так, просто… - Замялся парень, - я искал тебя.
Катя сделала вопросительное лицо.
-Я… Я создаю свою группу и поэтому я ищу симпатичную девушку с красивым голосом…
-Ооо,  - многозначительно протянула Катя,  - а откуда ты меня знаешь?
- Мне друг посоветовал, сказал, что ты лучшая вокалистка музыкальной школы и у тебя даже есть поклонники.
-Ммм, - задумалась Катя, - твои желания оправдались?  Мой голос красивый?
-Да, - не раздумывая, ответил Рома, - ты сама очень красивая… у тебя красивые карие глаза и шикарные темные волосы….
-Спасибо,-  ответила Катя, - я весьма польщена. Но как же мы будем писать наши песни? У тебя есть музыкальный инструмент или…
-Конечно, - бросил Рома, - у меня есть гитара, у моего друга синтезатор.
- Это здорово, - ожидая еще чего-то, произнесла Катя.
-А у моего отца есть деньги, так что мы сможем выпустить свой альбом, продать много экземпляров и даже устроить концерт.
- Я буду вашей вокалисткой, - уже окончательно согласившись, ответила Катя.
Ребята решили на другой день встретится в кафе и договориться о том, как они будут организовывать свою дальнейшую работу. Рома и Вася первые пришли в кафе. Катя опаздывала.
- Давай уже что-нибудь закажем,-  не унимался Вася, который все время хотел есть, - хоть одно пирожное, пожалуйста.
-Подожди, - твердо говорил Рома, - дождемся Катю, а вот и она.
Девочка вошла в кафе и оглянулась по сторонам в поисках новых друзей. Сегодня она выглядела еще опрятней в своем летнем платье и с шикарной прической, которая великолепно подходила к ее лицу.
-Мы здесь, - негромко крикнул Рома. Катя, улыбаясь, подошла к друзьям.
-Привет, мальчики.
-Привет, - вставая, сказал Рома, - это мой друг Вася. Вася это Катя.
-Очень приятно, - произнес Вася и пожал Кате руку.
-Взаимно, - с лучезарной улыбкой ответила Катя.
-Теперь-то мы что-нибудь закажем? – опять начал Вася. – Я есть хочу.
-Теперь да, - громко воскликнул Рома. – Ты будешь что-нибудь, Кать?
- Я даже не знаю… - замялась она.

После встречи Катя сразу же поспешила к своей сестре, чтобы рассказать о новых друзьях.
-Ты представляешь, - рассказывала она, - познакомилась с парнем, у которого много денег, сегодня ходила с ним в кафе, так он мне купил самое дорогое мороженое и самый дорогой коктейль, а потом мне еще и лилии подарил.
-Ничего себе,  - с завистью ответила сестра, - а может ему надо от тебя что-то?
- Конечно, - с гордостью сказала Катя, - теперь я вокалистка его группы, мы напишем песни, а потом устроим концерт, и получим еще больше денег, ты рада?
-Да, - соврала сестра, - очень рада за тебя, а почему ты меня не позвала? И почему именно тебе он предложил?
-Сама не знаю, - пожала плечами Катя, - я с ним познакомилась на станции, он спрашивает у меня, не знаю ли я Катю Рояльцеву, она, говорит, хорошо поет и у нее даже поклонники есть. Не знаю откуда он это взял, но зато теперь у меня есть парень с огромным кошельком, - радостно взвизгнула Катя.
-Так-то оно так, - серьезно начала сестра. – Я поняла!
-Что поняла? – радуясь, спросила Катя.
-Он перепутал тебя с другой Катей, точно! – догадалась сестра.
- Как с другой? – оторопела Катя, - я Катя Рояльцева!
- Я знаю! Но ты говоришь: хорошо поет, имеет поклонников, - и тут сестру осенило, - Катя Рояльцева из музыкальной школы одна из лучших вокалисток нашего города. Я знаю ее. Она действительно красиво поет и у нее действительно есть поклонники. Я уверена, что он хотел познакомится именно с ней, а не с тобой. 
-И что же мне теперь делать? – сквозь слезы спросила Катя.
-Не нужно было врать, - строго ответила сестра.
-Но он же назвал мое имя, - плакала Катя, - и  мою фамилию.
-Да, у вас одинаковые имя и фамилия – большая редкость, но когда он начал говорить про поклонников ты разве не поняла, что это уже не о тебе?
-Поняла, - шепнула Катя, - я хотела сказать, но он был так воодушевлен и так настроен…
-Ой, ну не начинай! Признайся, ты не сказала ему, что он ошибся только из-за того, что у него много денег, и ты посредством обмана решила воспользоваться его деньгами.
-Да! – всхлипывала Катя, - это так! Но разве ты бы не так поступила в данной ситуации?
-Думаю, нет, - возразила сестра.
- А я думаю так же…
-Не знаю как я, во всяком случае, ты должна ему сказать всю правду пока не поздно.
-Что, - изумилась Катя, - лишить себя такого парня?
-Ха! А ты думаешь, он будет с тобой общаться? Как узнает, что ты его обманула, так сразу прогонит тебя.
-Не говори мне об этом, - заплакала Катя, - что мне делать…

Тем временем у Ромы дела шли тоже не очень удачно: его отца уволили сегодня за то, что он вовремя не отдал отчеты за прошедший месяц.
А это означало, что у Ромы теперь не так уж много денег, тем более его мать не работала вовсе и теперь вся надежда легла на отца: он должен был найти работу как можно быстрее.
-Плохо дело, - отчаянно сказал Вася, когда Рома сообщил ему такую ужасную новость.
-Еще бы! – Сурово воскликнул тот. – Как нам быть? Допустим, что отец найдет работу, а если нет?
-Но на нашей группе это никак не отразится, - успокоил друга Вася, - мы будем писать, сочинять, выступать, а альбом выпустим в продажу позже, когда у тебя или у меня появятся деньги.
-Это я понимаю, - нахмурился Рома, - но дело все не в деньгах, нет, точнее в деньгах, только нужны они не нам, а Кате.
-А Кате зачем? – Не понял Вася, - я думаю, раз она известная у нее и свои деньги есть.
-Может быть, вот только в нашу группу она пришла ради денег.
-По-почему? – удивился Вася, - с чего ты так решил?
-А с того, - ухмыльнулся Рома, - что не хотела она в группу нашу вступать, а как только сказал я о деньгах, так вижу, сразу хитрое лицо сделала и тут же согласилась.
Вася не нашелся, что сказать и только буркнул что-то невнятное. Друзья просидели полчаса в молчании, наконец, Рома нарушил тишину.
-Я должен ей об этом сказать, - тяжело вздохнул он, - а то потом хуже будет. Попросит она у меня что-нибудь ей купить, а я что скажу: «извини, Катенька, у меня нет денег»?
-Да, а что в этом страшного ты же не девушкой своей предложил ей стать, а вокалисткой, это же не обязывает тебя ухаживать за ней и выполнять все ее капризы, – возразил Вася.
-Я так не могу, - запинаясь, сказал Рома и слегка покраснел.
-Я все понял! – восторжествовал Вася, - она тебе нравится!
-Нет, что ты, я просто… - начал оправдываться Рома.
-Не надо оправданий, скажи, она тебе нравится?
-Да, - тихо ответил Рома и тут же громко добавил, - а тебе, что завидно?
-Нет, - рассмеялся Вася и ударил друга по плечу, - иди и скажи ей обо всем.
Вася настоял на том, чтобы Рома признался во всем Кате, хоть тот долго отнекивался. И Сестра Рояльцевой  уговорила Катю рассказать всю правду. Рома и Катя решили встретится завтра в парке. Оба с самого утра были, как на иголках, а, когда встретились, и двух слов связать не могли: им было страшно, что будет, когда он и она узнают правду друг друга.
-Привет, - скромно  сказал Рома, - ты… то есть… как дела?
-Отлично, - фальшиво улыбаясь, ответила Катя, - а у тебя?
-Тоже неплохо…я тут…то есть я должен тебе кое-что сказать…
-Да-да, - перебила Катя, жутко волнуясь, - я тоже должна тебе кое-что сказать….
-Ну…ты скажешь или я…. – запинался Рома.
-Ты, - выпалила Катя и насторожилась.
-Я хотел сказать, - неуверенно начал Рома, - что моего отца вчера уволили, а моя мама не работает, и поэтому денег у нас сейчас не много, - Рома остановился, ожидая реакции Кати, но та стояла молча и внимательно смотрела на друга.
Рома продолжил:
-Если ты не уйдешь от нас из-за этого, мы будем очень рады, ведь мы сможем организовать свою группу, а позже отец найдет работу и…..
-Ничего страшного, - дрожащим голосом ответила Катя и заметила сильное удивление на лице Ромы, - думаю, то, что тебе я сейчас скажу, куда более шокирующая новость, чем твоя.
-Говори, - с успокоением, что Катя не уйдет от них, потребовал Рома.
-Понимаешь, - глубоко вдыхая воздух от волнения, начала Катя, - я не та Катя, которую ты искал, мы с ней однофамильцы.
-Как?  - округлил глаза Рома.
-То есть я не певица, у меня нет поклонников, я обычная девушка с таким же именем и фамилией.
- Катя Рояльцева -  мое имя, такое же, как у девочки-певицы, с которой ты хотел познакомиться.
-Во те на! – ошарашено произнес Рома, - а я и не подумал, что у нас в городе девочки с одинаковым именем и фамилией, во те на!
Минуту они стояли и молча смотрели друг на друга: Рома не мог прийти еще в себя от услышанного, а Катя думала, что сейчас  Рома накричит на нее, скажет, что она обманщица.
-Забавная история вышла, Васька со стула упадет, когда ему расскажу.
-Да такая история, - виновато сказала Катя и уставилась в землю.
-Кать, раз уж так вышло, давай останемся друзьями, ведь я шел тебе еще сказать кое-что: ты мне нравишься.
Услышав эти слова, Катя густо покраснела:
-Серьезно?
-Да, - искренне ответил Рома, – раз уж так получилось то останемся вместе, а идею о создании группы оставим на потом, ведь каникулы скоро закончатся и опять в школу, в одиннадцатый класс – самый ответственный.
-И мне в одиннадцатый класс, - легко вздохнув, сказала Катя, - самый ответственный.
Друзья улыбнулись, обнялись, и, забыв об инциденте, счастливые своим знакомством, пошли по аллее парка.